Сиротские истории. Аня: еда и необычная просьба
Несмотря на отдых и отпуск я не забыла, что пора бы рассказать историю о том, а что же было дальше в тот день, когда я познакомилась с Аней
Часть 5. Сиротские истории. Аня: еда и необычная просьба
Читать все записи в блоге Natalie Bright
Начало можно посмотреть здесь.
Итак, после соревнований меня, как гостя детского центра, пригласили на чаепитие. Признаюсь, было очень интересно – это снова-таки возможность увидеть детей в неформальной обстановке и пообщаться с ними, понаблюдать, сделать выводы.
Сотрудники детского дома были очень приветливы и добры, Ане даже уступили место возле меня. Да, она хотела сидеть рядом, хотя, наверное, в этот момент я почувствовала что-то, связанное с отсутствием привязанности.
Она бы спокойно могла сидеть где-то еще, поближе к друзьям или вкусной еде, не могу сказать, что она нуждалась именно в моей компании, но она обрадовалась близкому соседству.
Ребенок был голоден, потому стал набирать еду. Я наблюдала.
Вначале Аня потянулась за шоколадным печеньем, потом за вафельным тортом, кто-то предложил ей сок, и она не отказалась. Слишком быстро в руках у нее оказалась горсть конфет, а также, одна конфета за щекой. Девочка утоляла голод, как могла.
Я решила вмешаться.
– Аня, а ты бутерброд хочешь? — Обращаю ее внимание на сыр, ветчину недалеко.
– Не-а. Я не люблю… это… как его… сало, там белое такое!
– А, ну ладно. А я хочу. Передай мне, пожалуйста, сыр.
Аня не знает, как передать – наверное, понимает, что рукой брать – как-то не очень, а тарелку всю – будет неудобно. Возле сыра лежат шпажки. Такие маленькие, остренькие штучки, но Аня не понимает, что они могут быть полезны.
– Смотри, Ань, это – как маленькая вилка. Наколи сыр на нее, пожалуйста.
Она пытается, вначале сыр падает, она пытается снова и победно передает мне шпажку с сыром. Через секунду передает мне еще… и потом еще, еще – я так понимаю, ей понравилась эта игра – «поймай кусочек».
– Аня, а как того мальчика в синей футболке на другом конце стола зовут? Нам бы попросить его передать хлеб, пожалуйста.
Она самостоятельно зовет мальчишку и просит его о помощи, ребята манерные, передают с тарелкой. Аня не может удержаться и оставляет себе кусочек про запас.
До ветчины я дотягиваюсь сама и сооружаю аппетитный бутерброд – хлеб, сыр, ветчина. Аня поглядывает, наблюдает. Я, пытаясь вызвать у нее интерес:
– Какой у меня бутерброд получился. Вкусный ведь будет. Знаешь, вот я вначале съем бутерброд – он не сладкий, а потом с чаем буду конфету, после нормальной еды. Может, ты все-таки хочешь бутерброд, Ань?
– Да… Я хочу, как ты, — она молчит и о чем-то думает.
– Сделать тебе? Или этот возьмешь? — протягиваю ей свой, еще целый.
– Сделай мне…
Она как-то тихо наблюдает, пока я проделываю все те же манипуляции с хлебом, сыром и ветчиной и передаю ей готовый сэндвич.
– Спасибо.
Я не всегда понимаю ее на 100%. В основном, понимаю, что удивительно для первой встречи, но в какие-то моменты – она будто ускользает от меня – в себя. Затихает. О чем-то думает.
Моя инициатива с бутербродом сработала – девочка захотела поесть что-то более сытное, хотя это не отменяет того, что на салфетке у нее лежат запасы сладостей. Но теперь она мыслями где-то далеко, о чем-то думает, а я пытаюсь вернуть ее в реальность и достучаться. Чаще работают шутки или похвала.
– Аня, ты бутерброд свой есть когда будешь? Можно я его откушу? Кстати, знаешь, а ты была права, мне тоже сало не понравилось, но все остальное вкусное.
Она быстро возвращается в реальность, понимает шутку и начинает есть, пытаясь не укусить сало, глядя, как я отделила его и отложила – повторяет за мной. И чай ей захотелось, как у меня. И конфету. Она копирует и подражает, но при этом не теряет себя – опять становится такой же веселой, активной, быстрой.
– Дети, мы сегодня едем в театр, билеты куплены. Надо собираться скоро, не засиживайтесь! – звучит голос воспитательницы за спиной.
Аня подскакивает, не доев.
– Ты поедешь с нами? – этот вопрос звучит так остро, будто она не хочет меня отпускать, хотя я понимаю, что этого, наверное, не может быть, ведь я знаю ее слишком мало, да и упоминала, что мое время с ней закончится днем, после соревнований.
Говорю прямо и честно:
– Аня, я не могу. Билеты куплены только на вас – на детей, на воспитателей. Гости обычно не ездят с детьми в театр. Я поеду домой.
Она не ждет ни секунды. И как ей удается так быстро соображать, придумывать варианты? Она удивляет и восхищает меня своей жаждой к со-бытию со взрослым. Безусловно, она лидер, который привык решать вопросы.
В этом смысле мы с ней тоже чем-то похожи… И я замечаю все эти сходства и пока не знаю, что с этим делать.
– Марья Петровна, а можно… можно… можно Наташа… она гость… но можно она немножко поможет мне собраться в театр? Ну, пожа-а-а-а-алуйста! – звонко звучит ее голос у меня над ухом. Так Аня пытается докричаться до сотрудницы центра. Наверное, никто не был бы в силах устоять от такой мольбы.
– Можно, только осторожно и недолго.
И Аня сияет от радости, что нам разрешили… Она тут же бросает есть, ходит вокруг меня и просит отойти с ней в сторонку, чтобы обсудить план подготовки.
Тем временем у меня внутри вдруг начинают рождаться к ней теплые чувства… Да, Аня нравится мне своей активностью, сообразительностью, глубиной и даже сложностью…
И я всячески пытаюсь запрятать поглубже эту симпатию, чтобы никто не заметил… Может, потому что я сама еще должна встретиться с этим всем внутри себя и многое понять.
(Продолжение следует).
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Комментарии
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.