Самое ценное в моих учителях - это не теоретики, прочитавшие пару книг по психологии, это люди, для кого приемные дети - часть жизни.

Часть 4. ШПР

Читать все записи в  блоге Натальи

Наконец-то подошло время учебы в ШПР. Я уже знала из Интернета, какие тематические блоки включены в обучение, но совершенно не представляла, как это будет происходить.

Встречается такое мнение: мол, зачем какая-то школа родителей для тех, у кого есть дети, чему там научат? Как человек, уже отучившийся, я поддерживаю точку зрения, что такая школа нужна не только для приемных, но и для кровных родителей.

Например, мне на уроках, где разбирались этапы развития и взросления ребенка, что происходит с его мировосприятием в разном возрасте и как меняется поведение, стало кое-что понятно об особенностях в характере кровного сына.

У нас была очень приятная группа и прекрасные преподаватели. На занятиях мы были максимально включены в работу, материал давался в очень понятной для меня форме, возможно, мое чтение тематической ветки форума и разных историй приемных семей где-то в голове сложили определенные картинки, с помощью которых легче было что-то понять.

Мне нравилось, что всегда можно было задать вопрос и высказать свое отношение к теме урока, а в конце занятия мы обязательно говорили, с чем пришли и с чем уходим сегодня. В предыдущем посте я писала, как мне повезло с учителями — Ириной Владимировной Гарбузенко и Джессикой Франтовой.

Самое ценное в моих учителях — это не теоретики, прочитавшие пару книг по психологии, это люди, для кого приемные дети — часть жизни. Они делились с нами реальным жизненным опытом, практикой выстраивания отношений с ребенком и пониманием, что за особенные дети такие в этих учреждениях, чем они могут отличаться от детей, которых мы себе представляем, или от тех, которые живут в наших семьях.

Читать также — Как получить консультацию психолога фонда «Измени одну жизнь»

Нам дали список литературы, список фильмов, с нами щедро делились своими знаниями. Нам не надевали на нос розовые очки и не призывали всенепременно брать ребенка. Я слушала своих учителей и понимала, что ребенок — это непросто, это и труд родителей, и стресс для всех, пока идет адаптация и врастание в семью, это такие глобальные изменения в жизни, что надо подумать, какими ресурсами ты обладаешь, есть ли у тебя группа поддержки.

И главное — готов ли ты несколько лет прожить рядом с этим взрослеющим на твоих глазах человеком, личностью, с ребенком, которого ты можешь никогда не полюбить. Ну, просто потому что и так бывает. Все это надо было как-то укладывать в голове, пытаться понять, принять и примерить на себя — смогу ли я.

Есть ли у меня этот запас понимания, терпения, принятия? Смогу ли я в экстренной ситуации (а это может быть, например, какое-то поведение и поступки ребенка, к которым ты не готов совершенно) сначала «надеть маску с кислородом на себя, а потом на ребенка», как говорят нам в самолетах перед полетом, как говорила нам Ирина Владимировна.

Мы все разные, кто-то себя переоценивает, кто-то недооценивает, мы можем думать, что осилим и не сломаемся, а можем бояться не справиться, но как же быть, когда речь идет не о задании на работе, а о жизни маленького человека, за которую ты берешь ответственность?

Каждое слово, услышанное от преподавателей, было важно и значимо. На ШПР я получила ту самую базу для осмысления и принятия решения о своем следующем шаге.

Мое желание взять приемного ребенка никуда не исчезло, более того, получив знания, я получила еще одну точку опоры, к тем, что ранее появились из одобрения и поддержки сына и папы.

Изменился для меня лишь возраст будущего ребенка, буквально на год сдвинулся в сторону увеличения, остановившись на промежутке 6-12 лет. А еще было принято решение, что у меня появится приемная дочка. Сын хоть и озвучивал ранее, что хотел бы брата, согласился на младшую сестру.

Прожив эти почти 10 месяцев с ребенком, я считаю, что ШПР — это не чья-то блажь, дабы усложнить путь приемного родителя, это один из важнейших шагов к ребенку. На мой взгляд, было бы неплохо увеличить срок обучения, а отдельными блоками разбирать — особенности принятия в семью детей разного возраста, сделав акцент на подростках; как искать детей и общаться с органами опеки; какие шаги предстоят, когда ребенок окажется дома (устройства в учебные учреждения, прикрепления к поликлиникам, и тд).

Итак, учеба закончилась. Была середина июня. Для себя я наметила следующий план действий — сначала учеба в ШПР, потом медицина и все необходимые бумаги, потом опека.

Все это я планировала сделать за лето, с тем, чтобы к осени я была готова искать ребенка. Осилит дорогу идущий, а у меня все случится ровно в задуманные сроки.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!