Блог Екатерины Бакурской. Откуда и куда ведет дорога в ШПР
Когда мы поженились, то почти сразу приняли решение, что хотим быть родителями. Сейчас многие удивляются, что есть еще молодые пары, которые не хотят «жить для себя» годами, а хотят регулярно переходить на новый уровень в отношениях посредством, как по мне, вполне логичных решений и действий (не всегда рождение детей).
Для меня все просто: люблю = хочу, чтобы похожих на него стало как можно больше => становлюсь матерью его детей.
И мне странно, что «жить для себя» у кого-то заканчивается с появлением ребенка.
Часть 2. Откуда и куда ведет дорога в ШПР
Читать все записи в блоге Екатерины Бакурской.
Но как быть тем, у кого, как и у нас, возникли сложности с деторождением? Вопрос открытый. Но мне бы хотелось просто поддержать/обнять тех женщин и мужчин, которые однажды услышали страшные фразы о том, что они никогда не смогут стать родителями естественным путем. И тех, кто прошел круги ада с современными процедурами, но так и не увидел заветные две полоски. И тех, кто по результатам обследований здоров, но почему-то годами не может получить желаемый результат. Это очень тяжело, но это для чего-то нам нужно, я с вами!
По личным этическим соображениям мы отказались от идеи ЭКО. Ну или со временем мы поняли, что просто хотим быть мамой и папой, а каким путем — на данный момент не так уж и важно, ведь вся жизнь впереди, и мы еще успеем наставить экспериментов со своим здоровьем, если это будет нужно.
Зная, что муж о теме приемства никогда не думал, я не знала, с чего начать диалог и как предложить эту идею. Мне было страшно от его возможной реакции. При этом я не хотела ничего навязывать, потому что сама не была уверена, нужно ли нам сейчас во все это погружаться.
Как-то я шуткой сказала: «А давай из детского дома возьмем малыша», муж ответил: « Может, когда-то и возьмем, а сейчас я хочу своего!» Потом, помню, были разные врачи и разные мнения, кто-то говорил: «Никаких гарантий», кто-то — «Есть шанс», кто-то направлял на разные обследования, а по итогу дорогие витамины и бады, которые картину не меняли.
Через год или полтора я уже, честно говоря, хотела, чтобы сказали однозначно: «Шансов нет», так было бы честнее и проще нам прекратить беготню. Но однажды мы пришли от очередного профессора, и муж сказал, что хочет пройти Школу приемных родителей, чтобы понять нужно нам становиться приемными родителями или нет.
Читать также — Обучение в школе приемных родителей
Совершенно случайно я выбрала ШПР в «Дети ждут», настолько случайно, что до сих пор не понимаю, по какому принципу выбирала: далеко от дома и от работы, много часов занятий. Но эта школа и люди, которые нам встретились там (специалисты и волонтеры), одно из лучших, что могло произойти с нами. С каждым занятием расставлялось в голове все по полочкам, мы поняли сами себя, друг друга, ценность друг друга и нашей семьи, наших родителей.
Вначале обучения я замечала, что некоторые из группы в ШПР были недовольны тем, что нужно ходить на занятия. У некоторых возникал вопрос: «Чему меня мать/отца троих детей могут научить?!», у некоторых: «Зачем так много тратить времени на болтовню, и как совместить с работой?» Но с каждым занятием все начинали понимать, что многое мы делаем неправильно, от того часто получаем не то, что подразумевали, а специалисты нашли ключ к каждому и смогли развеять мифы и страхи.
В группе в основном были кандидаты 35+ лет, мне было 20, а Ване 26. Сначала на нас смотрели немного косо, позже мы познакомились со всеми и общались наравне, но всех забавляло когда в обращении к группе я говорила «ребята».=) Иногда в группе по-доброму подшучивали над тем, сколько мне лет, потому что ни у кого не сводилось мое поведение, мысли, общение и ВОЗРАСТ — мне забавно в такие моменты, если честно.
Во время обучения больше всего я переживала за мужа. Периодически я его спрашивала: «Ну, что думаешь, чувствуешь?» Первое время он отвечал: «Ничего». Я думала: «Ну ок». Нет, я так только говорила, а думала: «Дети годами родителей ждут, а у него, видишь ли, ничего!», хотя в слух я этого не произносила.
Позже я начала ощущать, что внутри меня разгорается пожар, меня жутко раздражал муж из-за своей нерешительности и нежелания что-либо обсуждать. Я копила, но молчала. Мысленно я обвиняла его во всех моих неудачах, в нашей бездетности, в изматывающей 12-часовой работе в банке, в мрачной питерской погоде и во всем, что портило мне настроение.
И вот выходим мы из ШПР, я думаю, что все зря, и представляю, как собираю чемодан и на «любимой» «Волге» (поезд) отправляюсь домой, как тут муж говорит: «Надо же, 80% выпускников детских домов не находят себя в жизни из-за того, что эта система… как же многого не знают люди, а я теперь знаю, как теперь спокойно жить?!»
«Так, чемодан отменяется» — подумала я.
Как-то я пропустила одно занятие в ШПР, когда муж пришел домой и с порога заявил: «Малыш, я все узнал, ВИЧ — это все фигня!» Я говорю: «Вань, это ты вообще?», он: «А что тут такого, Татьяна Владимировна сказала, что с ним очень даже неплохо можно жить, просто нужно принимать лекарства, так что, может, и можно рассматривать таких детей». В тот момент у меня случился легкий шок, еще месяц назад муж не хотел обсуждать вообще тему приемства, а теперь он подбирает, какие заболевания детей ему больше нравятся (смеюсь), с чем он готов жить и как он будет лечить, возможно, нашего ребенка.
Заключающим был визит психолога к нам домой, мы сидели до самой ночи и говорили про семью, про родителей, про наши отношения, про чувства и много о чем. И как бы не было странно, но именно после этого визита, можно сказать, что наша жизнь разделилась на «До» и «После».
Мы как-будто заснули 15-летними выпоротыми подростками, которые до беседы с психотерапевтом полтора года перетягивали канат на свою сторону, а проснулись взрослыми людьми, даже старше своего настоящего возраста, которые как-будто никогда ни в чем друг друга не обвиняли, появилась нежность и забота друг к другу, мы научились абстрагироваться от чужого мнения и поняли, что мы друг для друга номер один.
Мы стали говорить на одном языке, мы научились созидать. Только тогда я поняла, что мы готовы к принятию ребенка, поняла, что именно в такой гармонии должны появляться дети.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Юлия
Здравствуйте! Вам с супругом повезло со школой ШПР. У нас было всё формально и удалённо. Для достижения цели это конечно хорошо, но для знаний 0.
Роман Рос
Огромное спасибо за такой искрений и подробный рассказ, за ваш путь к материнству и отцовству!
Елена
Здравствуйте.
Мне очень понравилось, как вы шли к приёмном родительству. Мы с мужем через многое прошли. Если кратко: я с детства знала о своих проблемах с деторождением, лечлась с 12 лет , мечтала о приёмном ребёнке, вышла замуж, лечение не помогало, сделали резекцию яичников, потом муж уговорил на ЭКО и в 28 лет я родила близнецов (один умер в утробе, другой через 3 недели после родов). На тот момент у нас с мужем уже были готовые документы кандидатов в усыновители. И мы за очень короткий срок нашли дочку новорожденную. Сейчас ей почти 9. Еще у нас есть сын, которому 7, рождённый мной в день святых Петра и Павла.
Фаина
Спасибо за рассказ ! Мне очень понравился. Мне показалось, что ШПР выполняет не только функцию подготовки к новой семье, но и здорово укрепляет отношения и атмосферу самой семьи.
Иоланта Качаева
Фаина, спасибо за отзыв! Многие приемные родители после обучения в ШПР говорят о том, что занятия помогли укрепить отношения в семье. А вы приемная мама?
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.