«СДВГшки»
Сыну диагностировали СДВГ. За горизонтом замаячила школа, все ее радости и трудности

Часть 8. «СДВГшки»
Читать все записи в блоге Елены
Ребенок не сидит, усваивает крохи, импульсивен, истерики, если не по его, чрезмерная двигательная активность — что попадало в руки, то сломано. Девизом Одиссея видимо было: «Делаю, а думать о последствиях — для слабаков!»
Я начала с невролога. Стали искать платного по наводкам, по советам. Нашли. Получал ребенок лечение. К концу курса он был хуже, чем в начале. В саду уже хотели нас к психиатру отправить.
Решили идти к психиатру, есть у нас контакт с одним прекрасным специалистом. В кабинете на первом приеме доктор говорил со мной и наблюдал за сыном. Мне было максимально стыдно…
Остановить разнос кабинета можно было либо моими угрозами, либо моим криком. Я выбрала вариант — БУДЬ ЧТО БУДЕТ!
Сделаю отступление. Я прокрутила в голове, столько сценариев до посещения врача… Но это мой ребенок, на важно, кто его родил, и я хочу ему просто счастливой и спокойной жизни. Как бы он ни закончил школу, какую бы специальность он ни выбрал.
Я переживала, что он будет изгоем, что его не будут принимать ребята в классе, что учителя попросят его перевести в другую школу. Я вижу ежедневно в моей школе, как страдают целые классы с такими «несидячими», громкими, импульсивными детьми. Я была готова принять любой исход, даже более сложный.
«СДВГшки» и так максимально сложные! Врач предложил начать лечение с сентября…. Пойдет в сад и начнет. Чтобы летом без лекарства.
Только в России, как мне сказал врач, есть понятие «медикаментозные каникулы». Таблетки дорогие, в России сейчас нет этого лекарства, хоть оно и не запрещено. Санкции.
Но все же я решила начать летом. У меня отпуск, удобно смотреть и следить за привыканием и побочками. Побочки есть. У нас только одна — снижение аппетита. За лето для маленького человечка минус 2 кг — это очень много! Но спустя 2–3 месяца стало чуть лучше, но аппетит слабый.
Ребенок стал другим. Появились игры, которых не было. Одиссей играет сам с собой, бормочет себе под нос, у него идет какой-то сюжет. Раньше такого не было.
Как по мне, чтобы в такое играть, надо отключиться от постороннего шума, а «СДВГшкам» это нереально сделать. Дуновение ветра их переключает на что-то другое. Представьте, как в классе скрипнул стул, упала чья-то ручка, услышал шептание за соседней партой, звуки в коридоре… Внимание на нулях. Теперь в саду слушает, поднимает руку, отвечает.
Импульсивность. Она есть. Работаем над этим. На детских площадках он плохой всегда был. Да, не всегда он прав. Может и хулиганить. Я и на детских площадках слежу за процессом детского общения. Он вечно попадает в ситуации, когда его задирают, обижают, и он выдает свою реакцию в итоге. Только чужим родителям видна реакция моего ребенка, а то, что их дети для этого сделали, им не видно.
Детей надо учить выходить из разных ситуаций. Вариант «они же мальчики, а мальчики дерутся и пусть сами разбираются» — не норма! Одиссей не будет жаловаться, он свои проблемы решит сам, но если словами не поможет, а оно не поможет, когда тебя твои же друзья выбрали сегодня мишенью для пинков и затрещин, для обидных слов, то помогут кулаки.
Бьет он очень сильно. И что дальше?! Драки подростков? А если покалечит человека? Двоим подросткам сломать жизнь?!
Мне говорят, что я тревожная мать, мол, сядь и успокойся, сами решат. Нет!!! Мы идем гулять с настроем «если обидели, то не драться, подходи ко мне, вместе решим ваши проблемы».
Я ему в открытую говорю, что все видят, как ты бьешь в конце спора, а начало ссоры не видят. Поэтому будь умнее, подходи и говори мне. Пусть их, а не тебя ругают. И вообще, стараюсь избегать подобных друзей.

Так вот про импульсивность. Она стала контролируемой не только мной, но и Одиссеем. Это же надо вспомнить установку, сдержаться (а в обиде, да еще и мальчику с горячей кровью, ох, как сложно).
К сожалению, СДВГ – ребенка ставят на учет у психиатра. Есть в будущем из-за этого какие-то ограничения. Мы лечимся платно, без учета. Что будет через сколько-то лет — я не знаю. Там и посмотрим. Но не стоит отчаиваться, точно!
Моей кровной дочери диагностировали СДВГ в 17 лет, когда мы столкнулись с тяжелыми последствиями. Эти дети склонны к депрессиям, нервным срывам, ОКР. И все «СДВГшки», которых я знаю, это дети с высоким интеллектом. Если у вас есть подозрение, то можно поискать в интернете тест для проверки СДВГ. Или сходить к специалисту.
Сейчас мы учимся читать. Нужна концентрация внимания. Узнать букву, понять, где она стоит, первая или вторая, прочитать. Ленится, не нравится. Наш мальчик хитрый, как лис: «Ты что, не хочешь сыну помочь? Тебе меня не жалко?»
Работы по коррекции еще много (поведение нужно регулировать, учить выстраивать реакции на раздражители), само не пройдет.
Все, кто его знал до лечения, говорят, что он изменился. Более осознанный взгляд. Более спокойный.
Ребенок предпочитает играть в игрушки, а не носиться по площадке как ошалелый. Воспитатели сказали, что перестали ему делать замечания, даже мелких правонарушений почти нет.
Спасибо нашему доктору и фармацевтам.
Фото — автора.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал 
                                        
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.