Сдам на органы
Помню неловкие движения парней при встрече, частый хруст пальцев, кривые улыбки и деревянные объятия
Часть 4. Сдам на органы
Читать все записи в блоге Натальи
Первая встреча была примечательна тем, что состоялась неожиданно: нам разрешили взять детей на февральские праздники (три дня выходных в честь 23.02). Детей нужно было забрать в рабочее время, и поэтому мы бросили все и выехали пораньше, чтобы успеть до 18 часов.
Помню неловкие движения парней при встрече, частый хруст пальцев, кривые улыбки и деревянные объятия.
Детям казалось, что мы — некая фантазия или фантом, который так никогда и не приедет, и поэтому ожидание так и будет висеть над ними Дамокловым мечом…
Женька бесконечно спрашивал меня в телефон, где мы, сколько нам еще ехать и, кажется, сам не верил в то, что дождется нас когда-нибудь.
Детский дом поразил меня своим сходством с пионерским лагерем или садиком, если хотите. Возможно, раньше я не задумывалась над тем, что, по сути, все учреждения для детей идентичны: имеют столовую, холл, спальни, кухню, гостиные, административное крыло — отличаясь лишь расположением и внутренним наполнением.
В «нашем» оказалось неожиданно уютно: 4 крыла на 4 группы, в каждой по 8-9 человек со своими педагогами. Чистота и уют прослеживались везде. У каждого была своя комната, редко когда жили по двое. В «личной вотчине» каждого кровать, стол, полка, тумбочка, шкаф, цветок, окно с симпатичными шторами под рисунок обоев.
Я честно спросила парней, уверены ли они, что хотят к нам — их условия были не в пример лучше. На что услышала мудрый ответ, что не в материальных благах счастье.
Знакомство и общение прошло относительно спокойно, так как все воспитанники с педагогами ушли в театр. С ребятами осталась только психолог, которая нам их и передала.
Мы выпили чаю, собрали вещи, подписали приказы об ответственности, сфотографировались и быстрее уехали, стараясь сгладить неловкость общения при сотруднике ДД. Нам всем казалось, что в машине общение будет много проще…
К слову, все часто повторяют, что в ДД дети лишены возможности выбора и любого волеизъявления. Это действительно так: их день расписан, буквально, по минутам.
С одной стороны, желание педагогов занять детей так, чтобы не оставалось времени на каверзы, с другой — необходимость отчетности, мероприятий и внешней работы со спонсорами или администрацией. Все это не оставляет детям не только возможности выбрать, а даже просто роскоши иметь личное время и распоряжаться им по своему усмотрению.
На любое действие нужно получать разрешение: будь то прогулка, встреча с друзьями или желание остаться в группе. При этом важно увязать это со своим расписанием школьных и дополнительных занятий, мероприятиями ДД и графиком ежедневных уборок и дежурств.
Как результат самым частым вопросом, слышимым мной первые полгода, был: «А чтобы мы будем сейчас делать?»
В машине дети расслабились и через 30 минут уснули прямо на своих рюкзаках, удовлетворив первое любопытство. Видимо, перенервничали.
— А что мы будем сейчас делать? — спросил меня старший.
Я пояснила, что ехать нам 250 км, это три с половиной часа по зимней дороге, мы не кушали в «ту» сторону, потому что торопилась к ним, поэтому предлагаем остановиться и поесть в знакомом кафе. Там вкусно кормят и не сильно задирают цены, поэтому думаем остановиться именно там. Наступила пятиминутная пауза во время которой дети переваривали информацию.
— А что мы будем сейчас делать? — последовал повторный вопрос. Я терпеливо разжевала снова.
За следующие полчаса я рассказала о кафешке все, что знала: название, меню, количество посещений, средний чек, расстановку столов и, кажется, даже цвет стен.
Услышав в пятый раз вопрос о том, что и где мы будем делать я решила пошутить: «Сейчас вот в ту подворотню заедем и я сдам вас на органы…»
Ситуацию спас муж, сказав, что умные люди так не шутят. Мне же казалось, что шутка очевидна)
Ребенок потом как-то нам признался, что единственная мысль в его мозгу была: «Вот я попал!»
На закономерный вопрос, а почему «попал» только он, я услышала, что брат спит, он мелкий и достойный отпор дать не сможет. Никакие доводы о том, что я подписывала бумаги, мои документы сканировали, меня фотографировали и проверяли его не убедили.
«Ночь, зима, трасса, огромный черный пикап! Что я должен был подумать?!»- потрясал руками сын…
«Ты должен был думать логически», — закономерно возражала я. Но все мои убеждения о бумагах, договоренностях и оставленных подписях ничего для него не значили.
На тот момент доверия к взрослым не существовало, так как никто из них не делал того, что обещал.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Ольга
Про органы очень очень смешно. Хотя детям наверно было невесело, у моих чувство юмора отсутствовало полностью. Любая шутка, у детей ступор. Только через год стали смеяться со всеми.
Наталья
Да, да, совершенно точно! А мне показалось в определённый момент, что у меня чувство юмора отказало) и бесконечные вирусные мемы в которых я понимала хорошо если один из пяти…
Елена Игнатовская
Бедные дети, как же им сложно начать верить людям! Улыбнуло «на органы», Вы не одна такая шутница, я тоже наподобие однажды пошутила. Эта шутка, непонятная тогда и вызвавшая немой ужас в глазах 11 летнего ребёнка, теперь самое смешное наше воспоминание об адаптации. Настя, видя мясо на столе, каждый раз спрашивает :» Опять ребёнка на органы, как звали-то?»и смеётся. Услышали бы посторонние, было бы нам не смешно 🤭🤐
Наталья
Как же здорово услышать, что ты — не один с такими шутками! Спасибо за обратную связь! И да, после такой жёсткой поддевки ни одна провокация со стороны воспитателей не была воспринята всерьез: стращали «огородами» (что я работать заставлю), что увезу заграницу и сдам на органы (истерический смех), что заставлю учиться и няньчится с сёстрами (12 и 8). Пожалуй, это позволило нам доверять друг другу больше и сначала искать суть, а потом делать выводы.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.