С чем идем в Новый год?
Мне всегда было очень трудно, но с каждым годом становится еще труднее. Дети растут, и времени на то, чтобы наверстать проблемы в развитии, остается совсем мало
Часть 14. С чем идем в Новый год?
Читать все записи в блоге Янины
Старшего приемного сына Кирилла в этом году я выпустила. Ему исполнилось 18 лет. Я помогла Кириллу найти и купить по сертификату с доплатой квартиру, оформить ее в собственность. Теперь он живет отдельно. У меня на руках остаются Женя, 5 лет, и Данила, 9 лет.
Когда у меня воспитывался один Кирилл, я думала, что у него уж очень много проблем со здоровьем и с развитием. Но это была лишь подготовка к настоящим трудностям.
Женя и Данила — вот, где я прохожу испытания на ежедневные стрессы. Я тут себя протестировала и подтвердилось, что у меня легкая степень депрессии. И есть от чего.
Жене почти 5 с половиной лет. Да, он говорит. Он даже знает несколько стихов Агнии Барто наизусть. Женя пробует общаться с детьми в детском саду (правда, они теперь не берут его играть, привыкли к его одиночеству и молчанию в прошлом году). Женя полюбил цифры и числа. Может назвать все номера автобусов в городе ( даже двузначные, трехзначные числа). Но на мой взгляд — это доказывает его частичный аутизм. Он дотошно спрашивал про номера автобусов, машин. День за днем я повторяла и повторяю, какие это числа (хотя он их уже и так все знает).
Женя до сих пор не умывается, не чистит зубы, не дает расчесывать волосы, не может одеться и обуться, ест ложкой сам по настроению, часто агрессивен, не рисует, не лепит, играет в однообразные игры: открывает и закрывает всевозможные двери, дверцы, ящички; лежит и наблюдает за двигающимся по кругу поезду. Из положительных сдвигов то, что кроме речи, немного расширился список книжек и мультиков, которые Женя полюбил, стал меньше реагировать на громкие звуки (недавно сам пылесосил с наушниками на ушах, правда), стал задавать много интересных вопросов, появился юмор и что-то похожее на ролевые игры. Это такие мелкие шажочки, но и они радуют.
Когда-то мне врачи говорили: «С такими диагнозами при рождении дети лежат, как овощи, а он начал ходить, радуйтесь, что вы еще хотите?» Потом говорили: «Он заговорил, и это уже чудо!» Теперь я хочу развеять их слова о том, что даже коррекционная школа ему недоступна.
Проблема в том, что у нас нет в городе специалистов, которые могут нам помочь. Поэтому в новый год я иду с надеждой и верой в Бога, в свои силы, знания, терпение, настойчивость и трудолюбие.
Данила всегда был сложным ребенком в поведении. Я и подумать не могла, что проблемы с учебой вылезут на первое место. Правда, на ПМПК перед школой в 8 лет я уже просила обследовать его более развернуто, потому что предполагала о проблемах, но меня никто не послушал и нам написали в заключении: «Массовая программа в массовой школе».
В итоге, ребенок учится во 2 классе, не усвоив программу 1 класса. В прошлом году я ждала, что учитель мне скажет о проблемах в усвоении программы, спрашивала, просила обратить внимание, но, по словам учителя, все было неплохо. Я считала, что придираюсь к ребенку, придумываю проблемы. Пробовала оставлять на продленке, но, по словам ребенка, они просто списывали готовые задания с доски. Выполнять задания дома было для меня и Данилы мучением. Он не может учится!!! Я просила, чтобы с ребенком в школе позанималась психолог, но год прошел, а воз и ныне там.
Пробовала наверстать на летних каникулах, но мы не продвинулись ни на сколько. Память, внимание, концентрация, мотивация, логика, причинно-следственные связи, волевые усилия, усидчивость, слуховое и зрительное восприятие, речевая система — все нарушено!!! Пили разные таблетки, но ничего пока не помогало.
Начался 2 класс, задачи по математике сложные, словарные слова, английский язык, правила по русскому языку, все свалилось разом на меня. Чтение и письмо страдают. Иногда в тетради написано только «Классная работа» — и все, дальше пропущены чистые страницы, и идет следующая работа за другой день.
Учитель молчит. Я сама стала поднимать вопрос о невозможности обучения Данилы в массовой школе. Куда только не обращалась с сентября месяца, но нам предложили доучиться этот год, а потом попасть на ПМПК, и там они посмотрят, как и что. Замкнутый круг.
Я считаю, что мы просто теряем время и силы в пустую. Данила считает в пределах десяти на пальцах, читает по слогам, но о чем — не понимает, делает ошибку за ошибкой, так же и пишет. Забывает, как пишутся буквы, путает числа и т.д.
Сейчас на новогодних каникулах тратим по 2 часа в день, чтобы порешать самые простые задачи: сидели 2 птички, прилетела еще одна. Сколько птичек стало? Пока решаем на + и считаем на пальцах. А ему 9 лет, и он учится во 2 классе.
Я плачу, потому что не знаю, где найти время и силы, чтобы помочь и Жене и Даниле. Никто не хочет протянуть руку помощи и помочь мне справиться с такими проблемами у детей.
Каждый вечер у меня опускаются руки, я готова сдаться. Но наступает новый день, и я продолжаю бороться. Не могу назвать эту жизнь по-другому.
Пусть в Новом году мне станет немного легче!!!
Фото — автора.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Alla Novikova
Да, отпустите эту школу. Мальчишки добрые, отзывчивые? Есть счастье в глазах? Если есть лучики, то и ладно, со школой с этой.
Детей, как вы описываете, масса. Сидят, из класса в класс переходят, и все у них есть, и дом, и семья. Это эпидемия какая-то сейчас.
Занимайтесь сами в удовольствие. Может, не знаю, мальчишкам, про паровозы понравиться или программирование, или лепить, рисовать. Главное, искорку зажечь где-то. А там пойдет дело.
Мы с дочерью иногда так и говорим учителю, не смогла выучить, решить, записать. Часть смогла, а часть нет. И знаете, работает. Части, что смогла, увеличиваются.
Я вот про себя знаю, что в балете я не смогу, и она у меня вот просто не сможет что-то, английский, например.
Детки с расстройством аутического спектра (а диагноз как сложно поставить, знаю сама, часто даже и в регионе врача нет) учиться потихоньку могут, им только время нужно больше и главное, что бы все стабильно. Тут учитель и классная вам в помощь должны работать. У меня была сложная в поведении девочка, ничего в колледже сейчас, любимица моя.
Детки из семей, без диагнозов пачками 9 класс не заканчивают, еще год ходят в школу, потом пересдают. И так тоже бывает. Я на это так смотрю: еще год ребенка страна бесплатно учить будет. А ему может этот год и нужен.
Если школа готова аттестовывать и тянуть, а судя по тому, что вы про ПМПК написали, ей некуда деваться, учитесь.
И я повторюсь, с таким уровнем знаний и умений детей сейчас очень много. У меня 20 классов и в каждом три-пять. Возможно ваш сильно в глаза и не бросается.
Лично мне это и помогло принять все образовательные возможности приемной дочери.
Alla Novikova
А мальчишки красавчики!
Янина
Спасибо, Алла, за комментарий, что заглянули в блог!
Елизавета
Держитесь! Дарите детям тепло и любовь. И даже если они не семи пядей во лбу, родительское внимание и принятие самое для них важное. Спасибо вам за то, что пишите. И за детей.
Янина
Спасибо, Елизавета, за поддержку!
Катерина
Читаю Вас и просто диву даюсь. У нас все наоборот. Дети явно с ОВЗ сидят годами на массовой программе и с двойками переходят в следующий. А в 9ом же ОГЭ сдавать…
Не понимаю учителя. Может у вас проблемы с наполняемостью классов? Закрыты все коррекционные школы? Можно конечно и в массовой по особой программе заниматься, но на самом деле это фикция конечно — просто передержка. Нужны учителя-дефектологи и малая наполняемость классов.
Янина
Катерина, в нашем классе 30 человек. Как сказала мне учитель, она без образования, поэтому молчала.
В коррекционной школе-интернате нет мест и они сообщили на ПМПК никого к ним не направлять.
Тупик.
Анна Калашникова
По мне так на такое заключение ПМПК и на школу надо писать жалобы, и сразу будут и ресурсы, и нужные места. Дети сироты имеют преимущественные льготы в обеспечении всем, в том числе и надлежащим качественным образованием. А по поводу — любите и все, это не выход, я вас, Янина, тоже поддерживаю, свой дома такой же мальчуган. учиться нужно, нужно с правильным подходом, нас не станет, кому они будут нужны? Им нужны знания и умения как никому другому.
Наш мальчик был до 5 лет фактически Маугли, сейчас ему 8, потихоньку компенсируется, но ППК школы ему продлевало детство, не пустили в школу с 7, чему лично я очень рада, только сейчас он становится похож на первоклашку, и пойдет в 1-й класс в свои 8,9 лет, но зато дозревшим.
Янина
Спасибо, Анна. Все правильно написали.
Дай Бог, чтобы вашему мальчику повезло с учителем, школой, друзьями, также, как повезло с вами. пусть все у вас будет отлично.
А проблемы делают нас сильнее.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.