Блог Анны Медведевой. Расскажу то, что остальных ШОКИРУЕТ!

0
1391
12

До нас дошла информация, что прабабушка наших детей уже очень старенькая, она очень переживает за своих правнуков, хочет знать, как они живут.

Часть 3. Расскажу то, что остальных ШОКИРУЕТ!

Читать все записи в блоге Анны Медведевой

Сейчас я расскажу вам то, что подвергает в шок других приемных родителей.

Мы ездили всей семьей к биородителям ? наших детей.

Поясню: до нас дошла информация, что прабабушка наших детей уже очень старенькая, она очень переживает за своих правнуков, хочет знать, как они живут, все ли у них в порядке. Переживает за их судьбу.

Надо сразу пояснить, что именно эта женщина заботилась о детях в силу своих возможностей. Именно она заменяла им и маму и папу. Именно она, будучи глубоко пожилой женщиной, ездила в детские дома и навещала правнуков…

Посовещались и поехали. Без принуждения, без давления, без психологических ловушек. Просто решили и поехали.


Нам казалось, что так будет правильно. Было одно НО! Мы едем исключительно к прабабушке. Исключительно, чтобы женщина, находясь уже в плохом состоянии, могла не волноваться за судьбу внуков. Прабабушка вызывает у детей хорошие воспоминания и отношение.

Мы приехали. Дети даже не узнали двор, не помнят где квартира. Но мы знали… В окне показалась бабушка. (Не прабабушка). Та самая бабушка, которая позвонила в органы опеки, чтобы забрали детей в детский дом. Та самая бабушка, которая сразу написала отказную на всех троих детей.

Та самая бабушка, которая ни разу не приехала навестить детей в детском доме. Та самая бабушка, у которой были те же вредные привычки, что и у ее дочери.

Я заволновалась. Мне не хотелось с ней видеться и я не знала, как отреагируют на нее дети. Мы остались в машине. Детям ничего не сказали. А мой муж Миша пошел к ним домой.

Его не было минут 20. Я уже начала волноваться. Потом он вышел и сказал, что они очень рады, что мы приехали, что его приняли, как родного.

Бабушка перенесла инсульт, лежала долгое время в больнице. С вредными привычкам давно покончено. Мы спросили детей, хотят ли они увидеться не только с прабабушкой, но и с бабушкой. Они подумали и ответили, что готовы.

Читать также — 7 мифов о кровных родственниках приемных детей

Мы вышли из машины. В окно смотрела бабушка. Она выбежала на улицу, накинув легкое пальто, так и бежала навстречу. Обнимала, целовала, плакала. Благодарила нас. Дети были осторожны, но видно было, что они рады.

К окну подошла прабабушка, она даже не поняла сначала, кто стоит во дворе, а когда узнала, выбежала нараспашку на улицу, с глазами полными слез. Она была счастлива, и дети были счастливы. Они торопливо рассказывали обеим бабушкам о своих успехах, говорили, чтобы они о них не беспокоились, что у них все хорошо!

На прощание бабушка и прабабушка, глядя мне в глаза, благодарили меня за эту возможность… За возможность спать спокойно.

На этом и расстались. Пусть у детей не будет этой черной дыры в прошлом. Пусть точка будет такой. Пусть запомнят бабушек такими!

Обратно мы ехали молча, каждый думал о своем…

Думаю, мы все сделали правильно. Все во благо наших детей…

Давайте обсудим эту тему? Как бы вы поступили в такой ситуации? Считаете ли вы нормой съездить к прошлой семье своего ребенка?

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

12 комментариев
  • Наталья

    Это был однозначно правильный поступок!! И особенно радостно, что все прошло настолько хорошо!

    25 марта 2020
    • Анна Медведева

      Наталья, спасибо за поддержку ❤️?

      28 марта 2020
  • Елена

    Анна, спасибо, что делитесь таким личным и… извечно болезненным для многих приёмных родителей моментом. Я была опекуном некоторое время, потом по здоровью не потянула, и дети теперь с другим опекуном. Но в тот момент, когда за них отвечала я, мы часто говорили о возможности увидеть родственников. У старшей кровная мать умерла спустя какое-то время, как дочь изъяли из семьи, папа ездил и навещал какое-то время, потом перестал. Она помнит о папе хорошее, но сама не выражала желания увидеть его. Младшую мать оставила в роддоме, и тут, пожалуй, ситуация сложнее, она ВООБЩЕ никогда не знала кровную мать и это очень тяжело, у неё было много вопросов и они остались.
    Сейчас я сама уже не в статусе опекуна, но мы общаемся с девочками, довольно часто. Пока не дошла до этой части в своём блоге, но, надеюсь, со временм поделюсь своими размышлениями об этом. А вы прямо герои, что съездили, тем более, что и дети и бабушки хотели увидеться.

    24 марта 2020
    • Анна Медведева

      Елена, здравствуйте! Вы абсолютно правы , на мой взгляд, когда говорите, что ситуация у младшей девочки сложнее, потому что мама от неё отказалась ещё в роддоме. Принято считать, что ребёнок, который не помнит или который никогда не видел своих био родителей — это возможность или скрыть сам факт приёмства или считать, что нет психотравмы. Конечно, есть. Вопросы будут всегда. Почему оставили? Кто мои био родители? Я была нежеланным ребёнком? На эти вопросы ещё предстоит найти ответы в будущем , желательно, с помощью приемных родителей. Вместе ?❤️

      28 марта 2020
  • Елена Игнатовская

    Я думаю, если дети хотят видеть своих био родственников, нужно позволить им это сделать, если это не навредит их психческому здоровью, конечно.

    24 марта 2020
    • Анна Медведева

      Елена, здравствуйте! Спасибо за Ваше мнение ?

      Да, полностью с Вами согласна!

      У Вас есть приемные детки? Или Вы на пути к своему ребеночку?

      24 марта 2020
      • Елена Игнатовская

        Добрый вечер, Аня! Да, у еня есть приёмные дети, сейчас у нас как раз идёт адаптация полным ходом, сложно очень

        25 марта 2020
        • Анна Медведева

          Елена! Держитесь! Все проходит и адаптация тоже пройдёт! Хорошо, что Вы в этот непростой период жизни знакомы с changeonelife. С ними как-то спокойнее, что ли )))) я, к сожалению, не знала о них в тот период времени. Пришлось быть с ситуацией один на один. Вам повезло больше, вместе вы обязательно справитесь! Елена, я в вас верю! ❤️? мысленно обнимаю вас! Все будет хорошо

          28 марта 2020
  • ВИКТОРИЯ

    Опять я первая в комментариях))) Если помнят и хотят ,конечно надо съездить. Особенно если это будет точкой, если не помнят или не хотят не нужно травмировать. Наши дети взрослые, все давно переболело раны затянулись. Дети сами в школе скрывают, что из ДД. Врут , что я родная мама . Сын даже учудил сказал что я его бросила по молодости , а теперь одумалась. Об этом я писала в своем блоге интересная позиция))). Бывшая мама кстати пыталась их искать у меня , и я сказала им если хотите я не против на нейтральной территории. Но они сказали: неееет!!!!!!!!!! не упоминай ее имя! мы категорически против! Так вот она обратная сторона вашей позиции. Ваши маленькие ,у них еще не затянулось. Скучали наверное . А мои травмируются при любом ее упоминании. Потому что стерли память. Бабушка тоже есть но они даже не знают о ее существовании или говорят что не знают…

    24 марта 2020
    • Анна Медведева

      Виктория, здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий ?

      Скажите, пожта, а у Вас детки в семье с какого возраста?

      Если детки не хотят, то, конечно, не надо самим настаивать и ворошить прошлое.

      Наши дети не изъявляли желание поехать к родственникам. У них не было желания, но не было и агрессии и обиды на тех родственников. И мы приняли решение ориентируясь на их будущее. Мы хотели, чтобы они, пока у них нет этой обиды на кровных родственников, поняли, что мы принимаем их с их прошлым, что бабушка и прабабушка тоже их любят и счастливы за них. Чтобы отпустить этот груз прошлого. Дети помнят как они собирали свои вещи в присутствии опеки и их увезли… потом они одни жили в больнице… это было тяжелое испытание для них. И нам очень хотелось, чтобы это прошлое не тяготило их. Поэтому мы и поехали в тот дом, чтобы последнее, что они будут помнить было — не бабушка в беспамятстве и сбор вещей, а добрая и радостная встреча внуков с бабушкой и прабабушкой.

      И, честно говоря, очень жаль прабабушку. Она, будучи в очень преклонном возрасте, одна занималась воспитаем наших детей. И мы знаем, что она очень переживала за детей. Ездила к ним в ДД. Пусть спит по ночам спокойно.

      Но, если бы наши дети были обижена на био, если бы они злились, то мы бы ни в коем случае не поехали, а стали бы работать с психологом.

      Ещё раз хочу сказать, спасибо за то, что делитесь своим опытом! Это очень важно. Видеть ситуацию с разных сторон ???

      24 марта 2020
      • ВИКТОРИЯ

        да ситуации у всех разные, согласна. Нашим сейчас 14,16,17

        26 марта 2020
      • ВИКТОРИЯ

        кстати , забыла рассказать папа умер и поиском его родственников мы занимались. кое-что нашли. а маму категорически нет. а суть моих комментариев в том, что дети счастливее когда думают что кровные, не про нашу ситуацию. наши были уже большие. и не про вашу ваши тоже достаточно большие чтобы помнить и любить прошлое

        26 марта 2020