Про школы-интернаты
Ужас в том, что у этих детей нет вообще никаких шансов «пробиться» в жизни. За них все решили - справка и «клеймо» - ребенок с отклонениями.
Часть 4. Про школы-интернаты
Читать все записи в блоге Александры
Школа-интернат — это такое место, где дети могут временно проживать (5-6 дней в неделю) и одновременно получать знания. Эти учреждения не предназначены для постоянного проживания детей, хотя бывает и исключения. Это и есть главное отличие дома-интерната от школы.
В школе-интернате может обучаться и ребенок из детского дома, и ребенок из семьи.
В нашей стране существуют несколько типов школ-интернатов:
- с углубленным изучением какого-то конкретного предмета/области;
- коррекционные, с обучением, ориентированным на ограниченные способности;
- обычные — общеобразовательные.
Подробнее остановлюсь на коррекционных, так как их большинство.
Почти все школы-интернаты, которые я посещала, были для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В России существует 8 типов коррекционных школ:
- 1-й тип Для глухих и слабослышащих детей
- 2-й тип Для слабослышащих детей
- 3-й тип Для слепых и слабовидящих детей
- 4-й тип Для слабовидящих детей
- 5-й тип Для детей с нарушениями речи
- 6-й тип Для детей с ДЦП
- 7-й тип Для детей с ЗПР (с задержкой психического развития)
- 8-й тип Для детей с умственной отсталостью
Как правило, 5-8 типы объединяют. К сожалению, именно таких учреждений в нашей стране большинство. В области всего по одному интернату 1 и 4 типа, зато остальных — не сосчитать.
Самые «тяжелые» по состоянию здоровья дети проживают в домах-интернатах. В школах же обычно находятся те из них, которые могут себя обслуживать, хотя бывают и исключения.
Например, есть школы, где проживают дети, которые не могут самостоятельно передвигаться. За такими детьми присматривают воспитатели, няни, а педагоги обучают ребят самым необходимым дисциплинам в спальнях или ближайших кабинетах. Как правило, для них оборудован и выделен целый этаж школы.
В коррекционных школах дети получают специальное образование, адаптированное под уровень их «развития». Упор делается на дисциплины, где можно работать руками, и мыслительный процесс не требуется. По окончанию школы они получают справку о том, что прошли обучение по ряду дисциплин.
Никаких аттестатов о среднем образовании. Только справка. Ну, а дальше судьба таких детей уже предопределена: в лучшем случае продолжат обучение в каком-нибудь специальном ПТУ или пойдут работать подмастерьем: швеей, обувщиком, гончаром и т.п.
Ужас ситуации заключается в том, что у этих детей нет вообще никаких шансов «пробиться» в жизни. За них все решили — справка и «клеймо» — ребенок с отклонениями.
Хотя, зачастую дети — совершенно нормальные. Искалеченные жизнью, кровными родителями, но нормальные. И еще многие из них талантливы: они поют, рисуют, танцуют. Они мечтают.
Глухая деревня и школа-интернат
Несколько раз в год я ездила в деревню X. Там, в деревне Х. находится школа-интернат. Это коррекционная школа, но большинство детей совершенно нормальные. Они разговаривают, общаются, играют, учатся и мечтают о взрослой и самостоятельной жизни.
80% детей в этой школе — социальные сироты. У многих есть дом, родители или опекуны, но толку от этой семьи очень немного. Семьи, как правило неблагополучные, малообеспеченные, а в домах, в которых проживают дети, нет даже элементарных удобств.
Поэтому в школе им лучше. Там о них заботятся 5 дней в неделю: кормят, одевают, обучают. А на выходных они возвращаются в свои «семьи» или в детские дома.
С некоторыми детьми у меня уже сложились теплые дружеские отношения, я помнила, о чем они мечтают, и каждую поездку старалась готовить для них небольшие сюрпризы, хотя чаще всего они удивляли меня.
В последнюю поездку они, например, встречали меня караваем и песнями. Было очень приятно. От неожиданности я даже не успела включить фотоаппарат, поэтому все это осталось лишь в моей памяти.
Все дети — прекрасные. И когда они улыбаются, у меня на сердце тепло.
Хочется, чтобы каждая их мечта реализовалась. Пусть так и будет.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Marina
До слез! К сожалению это горькая правда! Именно поэтому я беру детей из корысти. Хочу , что бы у них был выбор, шанс на другую жизнь! Хочу, что бы меня и моих близких и не очень близких окружали счастливые и успешные люди. МИрное и голубое небо, климат в семье и обществе, мире если хотите дышал добром, улыбками и счастьем. Что бы нам всем было все равно на национальность, цвет кожи, на то какие у нас родители бедные или богатые, пьющие или нет. НЕ выше перечисленное определяет качество человека, а его поступки. НЕ национальность, а качество души! Я не говорю о том, что мы должны быть идеальны, но мы должны анализировать хотя бы немного происходящее с нами вокруг нас и делать выводы. Ведь даже в выжженной пустыне иногда прорастает цветок. А мы ведь не в пустыни, и если взять «воды» совсем немного и полить…..
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.