Три «Р»: Ребенок приемный, ребенок на семейном обучении, ребенок с синдромом Дауна
Дети... Какие они бывают? Что они приносят в семью? Как много мы от них ожидаем! И как больно мы в них разочаровываемся. Или не в них?
Часть 1. Три «Р»: Ребенок приемный, ребенок на семейном обучении, ребенок с синдромом Дауна
Читать все записи в блоге Галины
Дети не дают нам быть идеальными. С детьми мы становимся настоящими. И это настоящее нам не всегда нравится. Но уйти и оставить — невозможно. Путь один — менять себя.
Меня зовут Галина. На сегодняшний день у меня трое детей-подростков. Два сына — саморожденных, одна дочка — приемная. Сыновьям почти 15 и 17 лет, дочке почти 17. Работаем с мужем над получением заключения на взятие в семью малыша (или двоих малышей) с синдромом Дауна.
Вспоминаю, какими я представляла детей, и наблюдаю за тем, как они растут и меняют мир вокруг себя, меняют нас. Каждый раз, когда возникает трудная ситуация, я понимаю, что существует всего два пути: первый — задавить ребенка различными «ты должен», второй — попытаться понять его и дать ему возможность приобрести свой опыт, научить его жить свою жизнь.
Я до сих пор не знаю, какой путь правильный. Иногда просыпаюсь ночью и размышляю: что это — принятие ребенка или наша родительская безответственность? Где заканчивается любовь и начинается вседозволенность? Что важнее — отношения или правильное поведение? Имеем ли мы право еще на одного ребенка?
Дочка у нас с 10 лет, и она реально «дитя двух семей», потому что ее биородители продолжают считать себя ее настоящими родителями, а наш дом — всего лишь временным пристанищем для своего ребенка (типа санатория, только бесплатного и долгосрочного).
Препятствовать их общению я уже не могу. И последний год при любом напряге дочь сбегает под моральное покровительство мамы. Конечно, это не может не сказываться на ее покалеченной психике, на наших с ней взаимоотношениях, на ее поведении.
Младшего сына год назад (в конце 6-го класса) мы перевели на семейное обучение — при достаточно успешной учебе (4,5) не справился с эмоциональной нагрузкой в школе. После нескольких месяцев постоянных болезней и депрессивного состояния мы решили услышать ребенка и встать на его сторону.
Правильно ли мы сделали или нет — не знаю. Но одно могу сказать — очень сложно быть мамой практически единственного ребенка на семейном обучении в маленьком городе. Тебя никто не понимает, никто не поддерживает. Тебе трудно.
И иногда так хочется переложить эти трудности (кстати, не только моральные, но и материальные) на сына, отправить его в школу, обесценив все его тревоги, страхи, а еще и пристыдив ими. Именно так нас воспитывали, и именно это кажется логичным.
Старший сын у нас — уникальный ребенок. Его размышления и умение понимать окружающих зачастую мне недоступны. То, чему я стараюсь только научиться в свои 40 лет, для него естественно.
Его трудно заставить делать бессмысленную работу, он четко понимает, что хочет от жизни. У него уже сложилось свое мировоззрение (и оно отличается от нашего), есть свои авторитеты (и это, к сожалению, не мы с мужем).
Мы уважаем его мнение и считаемся с ним. Но иногда размышляю — стоит ли? Ведь он еще ребенок, который ничего не понимает, как оно должно быть. Или понимает — просто это понимание не всегда соответствует нашим представлениям?
Рассказ о нашем пути к приемному ребенку с синдромом Дауна — в следующей части моего повествования.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.