Приемные дети начинают свою жизнь не с нуля

1
371
0

Решила написать важный пост про то, с чего же начинают приемные дети свой путь

Часть 45. Приемные дети начинают свою жизнь не с нуля

Читать все записи в блоге Анны Титовой

Так как сейчас очень много консультаций я провожу именно для семейных пар, а в команде моей появился чудесный детский психолог со стажем 20 лет, важность данного эссе очень велика.

Оно написано, как «крик души». До сих пор в век такого количество информации и доступных соцсетей многие родители не знают простых и важных вещей по детской психологии и по психологии семейных пар. Да что говорить, и педагоги не знают(((

И я всех понимаю, многие сейчас на уровне выживания, у многих тяжелая обстановка в области, городе или, банально, в семье.

С другой стороны, то количество специалистов, психологов и коучей, которое есть на рынке услуг, не могло бы не радовать, но… Сколько из них с нормальным образованием и сколько занимаются бесплатным просвещением?

Плюс время ускоряется, задач прибавляется, потребности и запросы растут, все хотят красиво жить и позволять себе немного больше, чем позволяли наши родители нам в детстве. Мы такие же, но.

Но дети в семьях появляются все равно, а взросление их происходит независимо от обстановки в стране. И потом во время переходного возраста все вскрывается. А сейчас переходный возраст, по мнению медиков, начинается в 10 лет у мальчиков и иногда в 9 у девочек!

И там, где мы как родители недоработали, недолюбили, не знали или не сделали, а может, просто избаловали или вырастили инфантильного ребенка, иногда даже этим детям уже по 25 лет. Там точно никто не отмотает назад, чтобы мы могли доработать, долюбить или исправить.

Там даже мы все уже бежим тушить пожары, а иногда это страшные последствия, но потушить эти пожары уже невозможно без последствий для всей семьи.

Нашла комментарий к моему эссе:

«Многие родители с упорством, достойным лучшего применения, отдают детей в школу позже срока в 6,5 — 7,5 лет и говорят, что это хорошо. Да, в некоторых случаях это — выход (по решению ПМПК, конечно). Но большинство родителей точно не думают о последствиях в средней школе. А практика показывает, что такие дети менее успешны именно из-за несоответствия возраста классу. Лучше ребенка отдать в школу немного (подчеркиваю: НЕМНОГО) не «дозревшего», но в срок. Будет трудно в самом начале, но потом — проще.

Психологи, конечно, скажут, что я не прав. Но они — психологи, а не педагоги. Всё-таки, проблемы развития детей — это прежде всего забота педагогов. Учителей. Практиков. 8 января 2022»

Я совершенно и категорически заявляю, что все очень ИНДИВИДУАЛЬНО, понимаете?

Нельзя всех детей под одну гребенку грести и усреднять, ну никак. Есть моменты даже у родившихся детей в обычных семьях и живущих с биологическими родителями с самого начала. Есть много проблем, очень. Все что раньше было нормой, сейчас тоже меняется.

Не норма раньше, сейчас это вообще золотой фонд. Я не знаю, есть ли у автора приемные дети, но подозреваю, если есть, то вам повезло, и они тянут программу.

Наши дети не тянут, никак.

Да я старшего отдала позже, сейчас ему 10 лет, и он во втором классе. Математику не тянет вообще, еще в пределах 20 считает и таблицу умножения только на 2 частично выучил.

Русский чуть лучше, но в обычной программе это 2 и 3 оценки были бы. Читает на 3-4 по оценкам, но при учете нашей программы 7.2

(Примечание. Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта).

Младшего отдали в 7,5 лет, заканчивает в 8 лет первый класс, знает таблицу умножения первый столбец наизусть, с математикой хорошо, но он левша, и пишет очень тяжело, плюс он еще только начал читать. Он просто забывал буквы и забывает.

Оба учатся в очень крутой частной школе с английским уклоном, где в классе по 5 человек. Идеальный состав педагогов, много развивающих занятий, уроки с 8-30 до 13-00, 4 английских в неделю в игровой форме. Кстати, английский оба знают лучше, чем русский, и Даниил уже читает, а по-русски — нет.

Ходят к нейропсихологу развивать правое и левое полушарие. Учат уроки с тьютером (педагог 20 лет в школе и работе с детьми). Рисование, прогулки, и мы очень успешная социальная семья. Я занимаюсь мальчиками и муж тоже. Но они не тянут, понимаете?

Ходят к психологу очень хорошему, включая занятия пескотерапии, игротерапии и т.д.

Я когда сама переучилась и ушла в семейную психологию, а также стала системным терапевтом я поняла, что происходит, и сейчас немного вам расскажу доступным языком.

Это важно знать ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ: и приемным, и обычным. Я вижу множество семей с трагедиями именно из-за того, что родители НЕ ЗНАЛИ, а потом было ПОЗДНО.

Я, кстати, не знаю, неужели у педагогов нет детской психологии в колледжах и институтах?

Что важно понимать?

На любого ребенка влияют следующие аспекты:

  1. Гены и родовая система семьи ребенка (предки – бабушки, дедушки и прабабушки и далее до 7 колена от нас)
  2. Семейная система семьи ребенка –все живущие ее члены. Это родители, а в случае отказников – это биологические и приемные родители и их системы. Все братья и сестры (родные и неродные сиблинги, не родные — это от приемных родителей родственников дети).
  3. Как проходило зачатие, вынашивание и рождение ребенка. За это отвечает у нас перинатальная психология – очень большой раздел. Первый год жизни ребенка определяет его развитие до 11 лет, а то что у нас с 1 года и до 11 лет влияет потом на всю жизнь. И перинатальный период определяет влияние в размере 30% на жизнь ребенка. От рождения и до 11 лет еще 30% влияния. И только 30% это можно проработать во взрослом возрасте свои проблемы.
  4. А также влияет то, что происходит между родителями, что происходит в стране, в мире и т.д.

А вот теперь по пунктам и про ПРИЕМНЫХ детей.

Гены и родовая система семьи ребенка (предки – бабушки, дедушки и прабабушки ,и далее до 7 колена от нас).

Пример: Биологические родители были рабочими (низко-квалифицированный труд). А может, они асоциальные личности: пьют, курят и т.д. Это без осуждения я пишу, просто факты. Бабушка этого ребенка еле выжила в послевоенные годы, и не было у нее дедушки, она любовницей была и родила дочь (маму приемного ребенка) для себя. А дедушка был из Узбекистана, на картошку приезжал. Далее прабабушке и прадедушка были на фронте, закончили по 1 классу, умели только читать по слогам, считать и вовсе не научились и так далее. До этого их раскулачивали предков и не до этого были только крестьяне. Откуда у приемного ребенка будут генетически заложенные способности к учебе. В его генах нет этого понимаете? На нас это влияет!

Семейная система семьи ребенка – все живущие ее члены. Это родители, а в случае отказников – это биологические и приемные родители и их системы. Все братья и сестры (родные и неродные сиблинги, не родные — это от приемных родителей родственников дети).

Хорошо, если это семья полноценная, все друг друга поддерживают и любят, а также помогают! А если это женщина сама из детского дома и решила принять ребенка для себя? А если это папа приемного ребенка из пьющей семьи, и у него все там асоциальные. Как это будет влиять на способности ребенка?

У нас семья большая и любящая, бабушка учитель русского и литературы, но это не помогает никому учиться намного лучше. Мы с мужем учимся на постоянной основе, я получила три высших образования и кучу переквалификаций, у мужа два высших — и что? Ну да, наши дети видят и слышат: хочешь хорошо зарабатывать – учись! Хочешь каждый год в горы на лыжах – нужны деньги, учись!

Потом, я уверена, результат будет, да и мы потихоньку финграмотность развиваем у них, но реально же этого СЕЙЧАС для хорошей учебы не хватает!

Как проходило зачатие, вынашивание и рождение ребенка. За это отвечает у нас перинатальная психология – очень большой раздел. Первый год жизни ребенка определяет его развитие до 11 лет, а то что у нас с 1 года и до 11 лет влияет потом на всю жизнь. И перинатальный период определяет влияние в размере 30% на жизнь ребенка. От рождения и до 11 лет еще 30% влияния. И только 30% это можно проработать во взрослом возрасте свои проблемы. 

Информацию узнала от коллеги того самого перинатального психолога, пошли, чтобы Андрей немного стал активнее и прям «понаглее», а то совсем тихий такой был и я переживала, чтобы его не обижали. А младший его тоже обижает.

И этот перинатальный психолог объяснила, что на занятиях и через игру потихоньку убирают влияние и последствия беременности, родов и первого месяца лежания в больнице маленького городка.

Напомню, в нашем случае точно асоциальная семья, в нашем случае стремительные роды и первый месяц постоянно крика. Потом мы поняли, что он начинает плакать на мужской крик и на детский плач. Наш старший ребенок моментально начинал плакать, что его как будто режут. Откуда знаем, что первый месяц его не брали на руки в роддоме.

Родился в середине декабря в маленьком городке, был серьезный диагноз под вопросом, плюс новогодние праздники кто там смотрит за 7 отказниками? Никто! И когда мы его забрали домой, ему было 27 дней, и только через месяц он первый раз заплакал. Вы серьезно думаете, что такое начало можно сравнивать с обычным ребенком из обычной семьи?

А также влияет то, что происходит между родителями, что происходит в стране, в мире и т.д.

Кризисы в стране, кризисы в паре, не поддержка родных и близких, отсутствие денег на обследование, постоянные больницы и страх за ребенка. А еще дети нам являют травмы нашего детства понимаете? Это все я перечисляю про нашу семью и наших приемных детей.

ПОЧЕМУ это все не учитывается, когда ребенок начинает припаздывать в своем развитии или не усвоении материала.

КАК Я МОГУ ОТ РЕБЕНКА ТРЕБОВАТЬ нормы?

И я вижу, кто требует, знаете, там в семье идет психологическое насилие!

И потом эти дети идут в обычный мир и творят ужасы, не потому что они сами чудовища, а потому что ЧУДОВИЩНО взрослые вели себя с этими детьми в детстве.

Поэтому призываю всех родителей и педагогов:

  1. Проговаривайте, что у ребенка было другое начало при рождении. Можно и легенду про вынужденную разлуку придумать, необязательно все рассказывать, как есть.
  2. Если замечаете отставание в развитии — идите в ПМПК, делайте тестирования, выясняйте, что может ребенок, а чего он просто не может.
  3. Давайте ребенку идти в школу позже, это не так страшно, как то, что ребенок чувствует себя очень глупым и чувствует бессилие, а иногда и безысходность. А родители дома, уча сами с ним уроки после трудного дня, добавляют эпитеты не самого лестного характера. Я мама, которая очень многое могу себе позволить и в ресурсе, а также мы нормально заботимся о себе и своем эмоциональном состоянии, но, когда нет учителя – это очень тяжело честно. Я не обзываю никогда детей, но иногда просто бросаю уроки, и мы идем с невыученными в школу – это наша маленькая жертва, для сохранения хороших отношений в семье.
  4. Держать связь с педагогом, передавать информацию тьютору и психологу. Все про все должны знать и понимать, что сейчас с ребенком, и что он в реале может, а чего пока нет!

Я периодически успокаиваю педагогов и объясняю, что да, дети отстают, но еще занимаемся июнь, что выше головы никто не прыгнет, и что, по сути, здоровье и психика детей мне дороже, чем оценки и аттестаты.

  1. Мы все наблюдаем динамику и советуемся с разными специалистами и другими приемными мамами. Я сейчас детей забрала в семейную школу, и это тоже эксперимент – самый лучший и самый важный, потому что мальчики делают маленькие, но успехи!
  2. «Правило зеленой ручки» — математика пока не очень, зато какая буква Д в прописи красивая. Читает медленно, зато как рисует!!! По программе идет медленнее, но ведь самый добрый в школе! Нет повода не гордиться нашими детьми и это важно говорить всем!
  3. Заботиться о себе и своем состоянии. Сон, здоровье, адекватная работа, отсутствие перепутанности ролей мамы и папы (когда мама как мужик, а папа в женских энергиях), здоровая самооценка родителей. Все это дает возможность без агрессии смотреть на любого ребенка с любовью.
  4. Помнить, что мы ПРИЕМНЫЕ родители, у нас еще меньше прав, чем у биологических родителей ребенка осуждать!
  5. Не бояться врачей и психологов. Видите отставание, идите ставьте диагнозы, не бойтесь психиатров, ведь важно быть ЧЕСТНЫМИ и ОТВЕТСТВЕННЫМИ с собой и ребенком. Да у нас старший с ЗПР и что? Это другая ответственность, понимаете, и другой уровень ресурсов на воспитание.
  6. ИЗУЧАЙТЕ психологию детей и взрослых, поймите – это основа в жизни того, что именно у вас и вашего ребенка все периоды в жизни пройдут легко и ХОРОШО, не зависимо от того, какое было начало.

Надеюсь, было полезно и жду ваших вопросов!

С уважением и любовью, Титова Анна.

Фото — автора.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!