Блог Натальи Тупяковой. Вы планируете позаниматься с ребенком с аутизмом

0
364
0

Если есть искренний интерес к самому аутизму, желание расшифровать запутанные сигналы людей РАС, помочь с любовью, грамотно, бережно, то это Ваш путь.

Часть 7. Вы планируете позаниматься с ребенком с аутизмом

Читать все записи в блоге Натальи Тупяковой

Дети с аутизмом совершенно отдельная категория, работать с ними мало кто умеет, даже из тех специалистов, которые себя позиционируют как специализирующиеся на аутизме.

Известно, что дети с аутизмом очень-очень разные, однако очень часто могут пригодиться и общие правила.

Например, если Вам привели такого ребенка на занятия:

1. Внимательно и очень включенно выслушайте родителей — все, что они сообщат на первой встрече, и будут сообщать в последующих контактах. Не только выслушайте, но и задавайте вопросы и учитывайте, что они могут постесняться озвучить что-либо, поскольку их наверняка уже многократно посылали с их мнением далеко и надежно. Наладьте контакт и обмен информацией с родителями.

2. Не пытайтесь удалить родителей с занятий, если они явно намекают или требуют их на занятии оставить. С ребенком РАС не работает схема «проорется и привыкнет», а уж если у ребенка еще и была какая-то травма или депривация…

Та же схема, которая называется по умному «игнорирование нежелательного поведения» не работает тоже, если Вы ее понимаете как «поорет и привыкнет». См.пункт 1.


3. Если ребенок на первом же занятии из всех игрушек выбрал желтую рыбку и явно не собирается ее Вам отдавать, или пришел со своей игрушкой, гоните навязчивую мысль поставить перед собой профессиональную задачу и профессиональный вызов так или иначе выудить у него эту вещь. Просто занимайтесь с ним, обыгрывая эту вещь или игнорируя ее.

4. Ведите ребенка по задуманному плану занятия, но будьте готовы легко перестроиться, гибко подстраиваясь под ребенка, и имейте пару-тройку запасных планов занятий, потому что упорное ведение ребенка по Вашему плану, несмотря на его явное сопротивление и категоричный отказ, испортит вам настроение, подорвет веру в себя и хорошо, если не доведет до нервного срыва ребенка и его родителей и тех, кто в это время находится в коридоре. Мелтдаун (срыв) аутиста совсем-совсем не то же, что истерика нейротипичного ребенка, даже сильная.

5. Если ребенок не идет на контакт, агрессивен, негативен, это не значит, что он не хочет с Вами иметь дела, скорее, что его что-то пугает или раздражает, и нужно скорее найти причину такого состояния и ее решить.

6. Сосредоточенно и напряженно занимайтесь ребенком, даже если Вы уверены, что он Вас вообще не видит, не слышит и Вы вообще сомневаетесь, что он понимает, что Вы существуете в ближайшем пространстве к нему. Отключите телефон и не впускайте коллег чтобы обсудить темы, не относящиеся к занятию.

Будьте уверены, ребенок все видит, слышит, и Вы нужны ему, даже если в это время бегает по кругу, смотрит в одну точку и гудит или что-то бормочет, отмахиваясь от Вас рукой. Все видит и слышит но интерпретирует совсем не так, как нейротипичные люди, не пытайтесь применить привычные шаблоны к реакциям аутичного ребенка, с ним придется учиться заново понимать и расшифровывать большинство сигналов при взаимодействии. Это может пугать и вызывать желание вообще не ввязываться в это, но на самом деле это возможно, при определенных усилиях.

7. Если есть искренний интерес к самому аутизму, желание расшифровать запутанные сигналы людей РАС, помочь с любовью, грамотно, бережно, то это Ваш путь.

Помогите детям и родителям найти друг друга и больше не потерять – поддержите работу нашего портала!

Поддержать портал

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!