Недавно снимал видеоанкету для парня, и в процессе беседы выяснилось, что он уже учится на первом курсе по профессии автомеханик. Позже он мне признался, что поступил только потому, что иных вариантов у него просто не было на тот момент. А на самом деле, очень хочет стать дизайнером одежды

Часть 72. После школы

Читать все записи в блоге Дмитрия

И действительно, смотрел я на этого мальчика, слушал его, и не видел в нем автослесаря, а видел в нем творческого человека. И из-за того, что он, скажем так, находится сейчас не на своем месте, он потерял интерес ко многим вещам, и, к сожалению, не понимает, как ему быть в данной ситуации.

Это лишь одна история из тысячи подобных, что мне доводилось слышать от детей из разных учреждений. Очень много подростков после окончания школы выбирают профессию, к которой не лежит их душа. Причины, конечно, разные, но самая частая это, конечно же, запущенная учеба в школе.

Подростки поздно осознают, что нужно больше заниматься, подтягивать учебу, готовиться к сдаче экзаменов, ведь от этого зависит то, куда они поступят, и в конечном итоге ребята идут туда, куда проходят по баллам, а о тех профессиях, о которых они действительно мечтали, приходится забыть. Они так и говорят: «Я бы хотел(а) стать _, но учусь плохо, поэтому пойду туда, куда возьмут».

Следующая распространенная причина — отсутствие профильных учебных заведений в тех населенных пунктах, где расположены учреждения, или отсутствие вузов и колледжей вовсе. Ну и что, скажете вы, сдавай экзамены, подавай документы, и езжай куда хочешь: Москва, Питер и так далее.

Не все так просто, действительно, есть немного детей, которым удается прорваться в те учебные заведения, о которых они мечтали, поступить на бюджетные места и, что важнее, удержаться на них. А все остальные довольствуются тем, что ближе и проще.

Хотя сейчас я все чаще замечаю, что с детьми работают репетиторы, есть различные консультации, где дети могут исправить свои оценки и заполнить пробелы в знаниях, проводится профориентация, но, видимо не все хотят этим пользоваться.

Да, кто-то рассказывает, что с выбором дальнейшей профессии и учебного заведения им помогают именно мероприятия по профориентации, где рассказывают чаще всего о рабочих профессиях, а поступить на них обычно можно после 9-го класса, проходные баллы невысокие, поэтому дети, само собой, выбирают путь наименьшего сопротивления.

Бывало и такое, что дети рассказывали о тех или иных профессиях в своих мечтах и добавляли, мол, я все равно туда не смогу поступить, а на мой вопрос: «Почему?» они отвечали коротко и ясно: «Воспитательница сказала, что у меня ничего не получится».

Некоторые дети вообще ничего не хотят, на вопрос о планах после школы отвечают, что им ничего не хочется и ничего они не знают, просто плывут по течению реки, куда прибьет, туда прибьет…

А в некоторых учреждениях вытягивают своих воспитанников по учебе, устраивают их в приличные учебные заведения, развозят по всей России, а через два месяца забирают обратно. Дело в том, что некоторые ребята, покинув стены учреждения, чувствуют свободу, вседозволенность, идут во все тяжкие, впоследствии их отчисляют из учебных заведений, а оставшийся учебный год они болтаются без дела в стенах учреждения. В лучшем случае их удается пристроить в какое-нибудь местное учебное заведение, куда таких детей принимают с большой неохотой, так как понимают, что будут большие трудности.

Несомненно, каждый случай индивидуален, и причины в том или ином отношении ребенка к учебе и прочим моментам, что влияют на их поступление, могут быть разные. Тут нужен индивидуальный подход к каждому, что практически невозможно в учреждении. Отсюда, как говорится, и ноги растут.

Детям нужен дом, родители. Многие тинейджеры так и говорят, что им не хватает совета, поддержки, любви, заботы, которые могли бы помочь с выбором на этом жизненном отрезке, нужна семья, которая дала бы уверенность в себе и силы идти к поставленным целям.

Фото — автора.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

1 комментарий
  • Надежда

    А еще бывают случаи, когда ребенок мечтает о специальности, предполагающей высшее образование, но устает от нахождения в детдоме. И тогда готов в колледж на любую специальность, чтобы просто появилась какая-то свобода после 9 класса.

    25 марта 2025