В нашей опеке мне сказали, что ребенка до двух лет в нашем регионе мы будем ждать лет пять. Я расстроилась. Отчаялась

Глава 13. Поиск детей. Мой опыт

Читать все записи в блоге Эльвиры

А потом решила изменить ситуацию — поискать маленьких детей в других регионах.

Вооружившись бумагой, ручкой я открыла базу. Для поиска маленьких детей лучше подойдет база на усыновите.ру., потому что маленькие дети уходят в семью очень быстро, про них не успевают снимать видеоролики. Туда я и отправилась.

Я составила таблицу для анализа:

  • Первая графа — имя и первая буква фамилии (эту букву всегда спрашивают, когда звонишь по ребенку).
  • Вторая — год рождения.
  • Третья — регион.
  • Четвертая — есть ли братья и сестры.
  • Пятая — что с родителями.
  • Шестая — группа здоровья.
  • Седьмая — для моих комментариев (туда я писала номер регионального оператора, опеки, информацию о ребенке, которую мне говорили по телефону).

Я отфильтровала детей по возрасту. И пошла просматривать анкеты по порядку.

Дальневосточные регионы не рассматривала. Понимала, что средств не хватит летать туда. Да и пока доберусь, кто меня будет ждать?

Детей с братьями и сестрами рассматривала, потому что такие маленькие дети могут не иметь привязанности к родственникам. Под анкетой нажимала на ссылку — куда обращаться. Искала — кто в регионе назначен региональным оператором.

Это, обычно, министерство или департамент, который ведет базу всего региона по детям. Они обладают более подробной первичной информацией о детях.

Например, занят ли ребенок сейчас, то есть знакомятся ли с ним. (После того, как кандидат пишет заявление на знакомство с ребенком, то 10 дней ребенка больше никому не показывают, дабы не создавать конкуренцию.) Региональный оператор может назвать диагнозы, дать дополнительную информацию по ситуации с родителями.

Я выписала всех детей. Их получилось, примерно около 20-ти. Возле каждого региона, написала разницу во времени к нашему региону, потому что звонить надо в их рабочее время.


Важно! Опека, после того как выдает вам заключение о возможности быть опекуном, усыновителем, вносит вас в общероссийскую базу кандидатов (оказывается есть и такая). Когда вы звоните в другой регион, часто региональный оператор спрашивает ваши имя и фамилию, чтобы проверить есть ли вы в базе. Если вас в базе нет, то информацию могут не дать.

Я начала звонить. Сначала звонишь региональному оператору. Там могут не брать трубку (есть регионы, куда я ни разу не смогла дозвониться). Могут отвечать, что вас нет в базе, поэтому информацию не дадим (хотя я точно знаю, что я там есть). Отвечать могут небрежно, нехотя (никто не обязан с нами говорить по телефону).

Если все сложилось хорошо, то оператор даст вам номер опеки, где ведется дело ребенка.

Чем больше я звонила, тем сильнее во мне росло отчаяние. Оказывается, после того, как маленького ребенка выявляют, он очень быстро оказывается в семье. И в базе остаются дети, с серьезными диагнозами или с проблемным статусом или с братьями и сестрами, которых трое и больше.

Что я поняла по итогам этих звонков?

  • Нас, звонящих, очень много.
  • Сотрудники, отвечающие на звонки, устают от всего этого, потому что от звонков результатов нет. Мы узнаем ситуацию и все. Она нас пугает. Мы не приезжаем.
  • По телефону не бронируют детей. Нужны документы. Редко кто принимает их в электронном виде, потому что на маленьких детей очередь.
  • По телефону часто говорили, что необходимо приехать и встать в очередь. Правда, говорили также, что те, кто в этом году встал в очередь, до них она еще не дошла. Только прошлогодним кандидатам пока повезло.

Вывод: значит, чтобы найти маленького ребенка надо брать документы, и с мужем ехать по стране. Вставать в очередь. Смотреть детей на месте. Или если никого не предложат, возвращаться домой и ждать, что выявят, предложат и мы поедем знакомиться.

Познакомилась с женщиной, которая собрала пакет документов на двух детей, села на самолет вместе с мужем, улетела в Красноярск, там сходила к региональном оператору, детей подходящих не оказалось.

Они сели на поезд и поехали в Читу. Там пошли к региональном оператору, им предложили деток, они направились в детский дом, познакомились с двумя братьями 1 и 2 годика. Дети им понравились и они увезли их домой.

Для меня это подвиг. Пойти знакомиться вживую. А если ребенок не нравится? Перебирать детей?

Я не могла позволить себе поездку только для того чтобы встать в очередь или кого-то посмотреть. Тупик.

И тогда я изменила свое решение.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!