Письмо
Знаешь, я рыдал навзрыд, пока писал это все, а тут вдруг перестал постепенно. Начиная с того момента, как начал писать о том, как тяжело было
Часть 8. Письмо
Читать все записи в блоге Арсения Тимашова
Привет, мам.
Я хочу, чтобы ты знала, что я тебя понимаю.
К сожалению, сейчас мне приходится вспоминать, как ты делала нам больно, когда отдавала нас в интернат. Кажется, тогда у тебя уже были проблемы с алкоголем, потому что иначе отдавать нас не было бы причин.
Я помню, как мы с Данилом сидели на лавочке у окон какой-то регистратуры или вроде того, пока вы с Олей довольно активно выясняли отношения, ожидая, пока вас пригласят. Уже и не помню, о чем вы разговаривали. Кажется, Оля обвиняла тебя во всем происходящем, а ты, как мне показалось, посмеивалась над ее словами. Я понимаю, что это уже была не ты, а твоя болезнь. Понимаю.
Я помню безразличное лицо Дениса, пришедшего, видимо, потому что нужна была его подпись. Его лицо всегда было безразличным.
Кажется, я помню, как испугался, услышав слово «интернат», и побежал к тебе. Жаль только, не помню, что ты мне на это ответила.
Мам, скажи, почему ты любила меня больше, чем других? Почему сейчас, спустя долгие годы, я должен из-за этого жить с чувством того, что я виноват в алкоголизме и несчастной жизни брата? С чувством вины за то, что угробил жизнь сестры?
Почему я должен жить с мыслями о том, что я недостоин счастья? Недостоин, потому что все хорошее, что у меня было от тебя или от сестры, всегда доставалось мне в ущерб другим?
Я так устал жить с мыслями о том, что я не заслуживаю счастья, любви, спокойствия, ласки и тепла, потому что братьям и сестре этого совсем не доставалось.
Знаешь, даже немного грустно вспоминать, что даже в самые первые и самые тяжелые дни в интернате я ни разу не произнес слов «я хочу к маме». Я кричал, что хочу домой, хочу к сестре, к братьям. Но не к тебе.
Наверное, именно в этот момент я на тебя обозлился. Возможно, из-за фраз учителей вроде «короче, нет у них мамы» ты окончательно и исчезла из моей жизни.
В интернате было очень тяжело. Было очень тоскливо. Также до воя тоскливо, как когда ты отвозила меня к бабушке в Струги, и я там целыми днями плакал и кричал, что хочу к тебе.
Там было очень страшно. Очень страшно.
В первый же день занятий к нам с Даней по очереди начали подходить очень агрессивно настроенные одноклассники. Кто с расспросами, кто сразу с угрозами. Было видно, как их всех это забавляет. Если бы не Даня, я бы наверняка моментально стал козлом отпущения.
Знаешь, я рыдал навзрыд, пока писал это все, а тут вдруг перестал постепенно. Начиная с того момента, как начал писать о том, как тяжело было. Я злился на тебя. Мне было обидно, но совсем недолго. Обстоятельства довольно быстро вынудили меня перестать о тебе вспоминать.
Однако, когда из чьих-то уст звучали слова про маму — меня накрывала волна слез, тогда уже мне совсем непонятных.
Потом я стал тебя призирать и даже иногда оскорблять, потому что там все так относились к своим родителям. Ты прости меня за это.
Мамочка, я бы так хотел, чтобы ты тоже извинилась перед нами. Не потому, что я считаю тебя виноватой, нет. Мне просто очень хотелось бы знать, что тебе не все равно. Знать, что ты всех нас любишь. Любишь всех одинаково и каждому из нас желаешь счастья.
То, что ты сделала нам больно — это не страшно. Все ошибаются. Страшно, когда тебе все равно. Мне очень хочется верить, что тебе не все равно.
Я люблю тебя. Люблю и надеюсь, смогу вспомнить и то, как ты меня любила.
Фотоработы — Арсения Тимашова.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
гоголева ольга, @olga_golchik
Горько очень…Мой сын не помнит лица матери, с которой жил до 9 лет. Или говорит что не помнит. Она ни разу к нему не пришла. И мне кажется, ему стало бы легче, если б он мог с ней сейчас поговорить, посмотреть в глаза, высказать….
Иоланта Качаева
Ольга, это очень горько, о чем вы пишете.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.