Первый класс позади. Что у нас нового?
За последние несколько месяцев я ничего не писала, совсем. Хотя в голове было столько идей того, о чем хочется написать, но выгорание пришло, и от него не спрятаться. Никуда. К сожалению, такое тоже бывает
Часть 64.Первый класс позади. Что у нас нового?
Читать весь блог Елены Игнатовской
Учебный год закончился. Чем он нас огорчил и чем порадовал?
Сегодня расскажу только о первокласснице нашей, Марии, она заслуживает того, чтобы посвятить ей целый пост.
Веселая, шумная сейчас девочка. Маша в семье уже пять с половиной лет. Пришла к нам трехлетней крохой, постоянно смотрела исподлобья, не умела говорить, заговорила только к пяти годам, речь до сих пор очень скудная, нескладная.
Сейчас ей 8 лет и 9 месяцев. В начале сентября 2024 Маша пошла в первый класс, через неделю ей исполнилось 8 лет. Но это, как говорится, по паспорту, а ведь всем известно, что каждой женщине хочется казаться моложе, Маше это удается с большим успехом!))
Внешне Маша не особо отличается от своих ровесниц, но вот психологический возраст моего ребенка находится примерно на уровне 4–5 лет, не больше. А ведь она уже должна была учиться, сидеть за партой, слушать учителя.
Несмотря на то, что мы целый год «пересидели» перед школой, и на то, что Маша занималась с логопедом и посещала развивающие занятия онлайн, она была эмоционально абсолютно не готова к школе.
И это выливалось в отвратительное поведение на уроках, свою лепту в это вносила также психологическая травма, полученная ребенком во время изъятия из семьи и пребывания в сиротских учреждениях.
То, что Марии было тревожно и некомфортно на уроках, я понимала, понимал это и учитель, но Машины реакции были очень интересными: она вставала, ходила по классу, пряталась в раздевалке, свистела, пела, дралась, пряталась под столом, бегала по классу, орала, как сумасшедшая, подходила к учительскому столу и забирала то, что она хотела, кидала в детей ластики, прежде съедала их наполовину… И все это происходило на одном уроке или на другом, или на третьем. Очередность действий менялась, но не менялась сама суть!
Высидеть хотя бы пять минут спокойно, сосредоточившись на задании, Мария не могла. Уговоры, угрозы, наказания, ультиматумы, беседы с учителем не имели, практически, никакого результата. Если ребенок и успокаивался немного, то только на пару уроков ее хватало, не больше.
В школу мы пошли, можно сказать, во всеоружии, справка ПМПК гласила, что у ребенка есть отставание в психическом развитии, и ей требуется облегченная программа обучения. На самом деле Мария, как и все дети с ОВЗ, обучалась со всеми наравне, к ней просто не предъявляли повышенных требований, но это пока, в первом классе. Дальше как будет, не знаю.
Но одно понятно точно: с Машей нужно работать клиническому психологу, без этого ребенок не справляется. А таких специалистов у нас пока нет.
Психиатр и невролог сделали назначения, мы все выполнили и даже больше, массажи и тейпирование нам не назначали, но по совету одной опытной мамы мы нашли специалистов и делали эти процедуры тоже.
Но, к сожалению, результаты не впечатляют, изменения если и есть, то они настолько незначительны, что их практически не замечаешь.
Наши успехи за год: научилась читать по слогам, еле-еле, не всегда понимая, что читает, но хоть так, пишет очень плохо, строчку видит не всегда, но списывать научилась, хоть и с кучей ошибок. Вычисления производит, что удивительно, удовлетворительно.
После Александры, у которой до конца второго класса не получалось ни сложить, ни отнять в пределах первого десятка, мне кажется, что Маша — просто звезда математических наук! Сложить и отнять правильно в пределах двух десятков получается примерно 50/50. А это значит, что есть вероятность того, что Мария сможет иметь настоящую «троечку» по математике. И это не может не радовать.
Взаимодействовать с детьми Маше сложно, в свою кампанию девочки-ровесницы ее не принимают, потому что Маша либо ведет себя как совсем маленький ребенок, либо начинает драться, как только ей что-то не нравится. С мальчиками тоже дружба не клеится, они ее обижают и прогоняют. Вот и носится Маша по коридорам школы, приставая к старшеклассникам и надоедая всем, попадающимся на ее пути.
Нервов потрачено и мной, и мужем и, конечно, учителем Марии за этот учебный год просто невероятное количество. И это только с Машей, а ведь есть еще 10 детей, больших и совсем больших, маленьких и не очень, и у каждого свои проблемы, а у меня — их, все мои.
Фото — автора.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Юлия
Хорошие новости, несмотря на все проблемы, Маша чему-то всё же научилась. Плохо, что нет классов для детей с ОВЗ, у нас есть, там и уроки в началке по 25 мин, и совсем другая облегченная программа.. По себе знаю, как выматывает такое поведение. Главное, чтобы Маша потихоньку училась с собой справляться, можно найти работу, где достаточно школьного аттестата.
Елена Игнатовская
Согласна, так и есть! Вот только дожить бы до него, мне))
Катерина
Приятно читать новости. Фоточки такие милые! Это общеобразовательная школа у вас такая 10 человек в классе? А на повторный год обучения оставить вы не рассматриваете? Какой смысл гнаться за остальными если ребенок не выдерживает. К сожалению дальше разрыв будет только нарастать. Мне кажется в начальной школе самое главное не академические успехи а атмосфера в которой ребенку будет спокойно и безопасно. А без этого учеба не пойдет
В будущем можно будет работу найти и без особых умственных талантов, но вот без устойчивой эмоционально-волевой сферы и способности строить отношения будет совсем тяжело девочке.
А чтоб выйти из эмоциональной ямы предлагаю все-таки подумать что вы не всесильны. То что вы делаете для детей уже очень круто. Мы не все можем изменить увы. Но пробовать надо конечно. А еще всегда знать что самое ценное у детей — это вы. И не важно ценят они или не ценят просто нужно всегда помнить это самой и при любой возможности отдыхать и делать что-то хорошее для себя. Когда батарейка села — фонарь не светит.
Елена Игнатовская
Да, это точно, научиться себя беречь, в нашей ситуации не роскошь, а необходимость!
В классе 16 или 17 человек, точно не помню, не 10, но и немного. У нас поселок небольшой, школа одна. На второй год оставить можно, конечно, но ее перевели, учитель не предлагал повторное обучение. Да и вроде как незачем читает, пишет, считает, то есть программу 7 вида «на минималках» усвоила. А то, что она ведёт себя, как лялечка, а ведь ей скоро 9 лет, так это вряд ли мы сможем поправить. Но может быть и получилось бы, конечно. Честно говоря, настолько устала за год от этой борьбы, направленной на «запуск» ее интеллекта (невролог посоветовал интенсив из занятий с репетитором и приемом лекарств одновременно), результат настолько невысокий, что у меня руки немного опустились. Но главное, наверное, что он все же есть.
Катерина
Не знаю. Я конечно ребёнка не видела. Но мне кажется у девочки итак перегруз, а тут ещё и репетитор. Ну да, пусть она усвоила программу на минимальном уровне. Но ведь с каждым годом требования будут нарастать, а у ребёнка нет сил сконцентрироваться. Знаете, это как раннее развитие, когда трёх леток учат читать, считать, писать и т. п. И можно научить. Только вот зачем? В этом возрасте ребёнок должен бегать, прыгать и играть для нормального развития. Так и у вас. Не готова девочка выдерживать уроки. Конечно лучше всего было бы домашнее обучение или класс в 5 человек с индивидуальным подходом. Но на это нужны материальные возможности нехилые ((( мало кому такое под силу.
Ну а про учителя, который не рекомендовал. Я так понимаю вы в той же школе работаете? Думаю вас не хотят огорчать, вот и тянут. У нас тоже началка часто тянет детей, а потом оказывается, что в средней школе они совсем не в силах заниматься, тк нагрузка на психику возрастает в разы после появления кучи новых учителей с разнообразными требованиями…
Ни к чему не призываю, просто мысли
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.