Первый день рождения в семье. Поведение в школе и отношения со сверстниками
Первый день рождения у Илюхи в составе нашей семьи выпал на понедельник
Часть 3. Первый день рождения в семье. Поведение в школе и отношения со сверстниками
Читать все записи в блоге Jkz H
День рождения
По этой причине полноценно, с приглашением гостей и праздничным столом мы отметили его наступление накануне, а в понедельник утром вручили подарки от нас, вечером же у нас запланирован праздничный ужин в совсем узком кругу на четверых.
К слову, Илья раньше не знал, что каждый год день рождения выпадает на разные дни недели, и уверял меня в том, что «его день рождения всегда был по воскресеньям». Никак не мог поверить в то, что одно и то же число месяца в разные годы это, за редким исключением, будут разные дни недели.
За месяц до дня рождения мы сказали, чтобы Илья начал думать о том, что он хочет в подарок, посадили его на сайт одного интернет-магазина, озвучив «финансовый лимит». В итоге, он выбрал большой конструктор в стиле «Лего» из серии «Майнкрафт» со светящимися элементами.
Дополнительно к этому мы собрали вместе все, уже имеющиеся у нас фото Ильи, включая фото с сайта детского дома, распечатали и разместили в отдельный новенький альбом, который вручили вместе с основным подарком. Теперь у Илюхи, как и у старшего сына, будет свой отдельный фотоальбом.
Тим сам купил Илье в подарок огромный набор воскового пластилина, т.к. мы уже знаем, что Илья способен провести весь вечер за увлеченной лепкой. Поделки у него получаются очень красивые и аккуратные. На фото скульптурное и немного подтаявшее на солнце изображение наших пёсов авторства Илюхи))).
В воскресенье праздник прошел шумно и весело, хотя гостей было не так уж много: «второй» по близости к нашей семье круг – бабушка с дедушкой (мои родители, т.к. родители мужа живут в другом городе), мой брат с супругой и младшей дочерью-первоклашкой.
Илья, который сначала капризничал и не хотел делать свою часть уборки перед праздником, потом «включился» и активно помогал с приготовлением угощения: вместе с мужем делал один из салатов, мыл фрукты и праздничную посуду, накрывал на стол.
Гости подарили Илюхе новую футболку, конструктор, пожарную машину на пульте управления (которой сразу стали активно играть все трое детей, а потом, уже в темноте, чтобы лучше было видно мигание всех огоньков на ней, Илья вместе с мужем запускали машину на улице).
К моменту наступления своего дня рождения Илья уже успел побывать в гостях на дне рождения моего брата и каждого из моих родителей, поэтому уже знал, что день рождения — это не только один торт со свечами (как он раньше думал), но и полный стол всякой другой вкусной еды, гости, настольные игры, разговоры и развлечения.
Вот и у нас было много различных угощений, торт-чизкейк, украшенный пряниками в виде наших собак (Илья так просил), турнир по настольной игре «Соображарий», в которую Илья пока играет не очень хорошо, но уже не стесняется отвечать и веселится вовсю, беготня с визгами за пожарной машиной и другие шумные развлечения.
От перевозбуждения в этот вечер Илья засыпал дольше, чем обычно, я чуть ли не целый час читала ему книгу, сидя на его постели.
Подготовленные нами подарки (плюс супер-набор для творчества от сестры мужа) мы вручили Илье утром его настоящего дня рождения после завтрака, когда он собирался в школу. Илюха был в полном восторге от этих подарков! Теперь ему будет чем занять себя еще очень долгое время. А ведь еще предстоит празднование в классе, куда муж проводил его с полными пакетами «санкционированных школой» угощений!
Поведение в школе и отношения со сверстниками
Отвлекаясь от темы дня рождения, скажу, что, наблюдая за нашим младшим парнем, у меня возникают вопросы в связи с указанным у него СДВГ…
Я не знаток этого диагноза, кое-что читала и слушала только в последнее время, поэтому, если поделитесь своим опытом и знаниями — буду благодарна.
Категорически не могу сказать, что Илья страдает неусидчивостью: при желании, он способен много часов подряд лепить из пластилина, собирать «Лего», рисовать, в последнее время даже домашние задания стал делать, почти не отвлекаясь, с большой самостоятельностью.
Кстати, такой результат выполнения «домашки» (самостоятельно, быстро и без серьезных нареканий к качеству исполнения), с моей подачи, Илюха всегда теперь комментирует, что сегодня он — «Героическое Дитя»))). Очень уж ему понравилось это мое выражение)).
Он способен читать книгу, не отрываясь длительное время (рекорд пока — полтора часа непрерывного чтения). Но… в школе жалобы на «танцы во время урока», болтание со всеми близрасположенными «однопартийцами» (болтание, на мой взгляд, ни разу не показатель — кто из нас не болтал?), кривляние, неуместные комментарии на уроке и даже пение на уроке, с пением несвязанном (тут я неуместно улыбалась, слушая учителя)…
Что это? Дефицит внимания без гиперактивности? Или с гиперактивностью? Или просто пока поведенческие особенности? Есть ли тут СДВГ?
Также в школе были жалобы, что Илюха обижал трех девочек, причем именно тех, с которыми весьма активно до этого дружил… Вот по этому поводу мы провели с ним действительно серьезную беседу.
С мальчишками Илья в драки не вступает, физической агрессии не проявляет ни первым, ни в ответ… Но несколько раз приходил с прогулки, имея явные признаки, того, что его там обижали (изрисованные маркером лицо, одежда и велосипед, синяки, а один раз — здоровенная ссадина возле глаза по форме как удар кулака).
В случае с «художеством» и синяками я быстро вычислила виновного и имела вежливую беседу с его родителями. В случае с реально испугавшей меня ссадиной Илья (после предыдущего случая с синяками и беседы с родителями виновного) долго запирался и не хотел признаваться, что «автор» ссадины — не«ветка» и не «споткнулся». Сдался только на следующее утро под градом множества наших с мужем аргументов на тему безопасного общения, видимо, их обдумав.
Все эти случаи явного, в моем понимании, насилия и агрессии в его адрес сам Илья упорно таковыми не считает, утверждает, что «это мои друзья» и «мы играли», продолжает «липнуть» к этим мальчишкам, которые прямым текстом гонят его, сообщают о нежелании с ним играть.
После звонка учительницы, с очевидностью пребывающей в состоянии, скажем так, «ярко выраженного эмоционального дисбаланса», которая сообщила, что «Илья сорвал ей урок, потому, что танцевал, когда его поставили стоять в наказание за то, что болтал и смеялся…», мы пообещали педагогу, что будем заниматься с психологом.
Нелегко учителю выполнять свою работу с таким поведением в классе, понимаем. Она женщина строгих правил и четких границ, хоть и сама опекун. Школьный психолог, правда, посоветовала слишком не огорчаться из-за жалоб педагога и помнить, что дети – это живые люди, которые даже в нормотипичном состоянии склонны к нарушению дисциплины, она уверена, что, при правильном подходе к решению ситуации, постепенно все исправится к лучшему.
Сходили мы также на консультацию к уже знакомому психологу, который в свое время помог в разрешении ситуации со старшим сыном и его возрастным кризисом.
По совету этого специалиста увеличили внешкольную занятость Ильи, добавив ему к бассейну кружок по обработке и вырезанию из дерева, чтобы он поменьше общался с обидчиками на улице, а побольше с занятыми делом ребятами из кружка, разделяя с ними одно увлечение.
Приятно было, что психолог прямо при нас позвонила директору Центра юных техников нашего города и договорилась о зачислении Ильи, хотя набор в группы уже был окончен, и мест не было. Занятия там бесплатные.
На первом занятии Илья под руководством педагога (совсем седого и приятно-строгого мужчины пенсионного возраста) сам вырезал из дерева кинжал, который демонстрировал мне, просто сияя от радости и гордости. Будем ходить!
Записались на прием также к психологу центра, сопровождающего приемные семьи, ждем.
Если есть вопросы – надо не расстраиваться, а решать их с привлечением любого количества доступных ресурсов.
Фото — автора.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Мария
У нас мальчик с СДВ, хотя официально этот диагноз не стоит. Но я перечитала гору книг) Ребенок с СДВ — с гиперактивностью или без — не обязательно не может сосредоточиться ни на чем в принципе. Он не может обычно сосредоточиться на том, что его не увлекает в данный момент. То есть это проблема именно с произвольной концентрацией, когда человеку требуется собрать себя в кучу и сделать то, что надо. А еще у людей с СДВ случается так называемая гиперконцентрация — обратная история, когда на том, что человеку в данный момент интересно/важно/хочется, он сосредотачивается до полного зацикливания и не может ни на что отвлечься. И невозможно его ничем другим заинтересовать или переключить. Ну и всякие есть другие признаки — частые переключения деятельности, общий жизненный хаос, интерес ко всему сразу и ни к чему всерьез. По вашему краткому описанию кажется, что это не совсем то… Но вводных мало)
Jkz H
Очень интересная информация, спасибо. Пока ходим по разным психологам, неврологам и т.п., т.к. жалобы в школе начинают зашкаливать…
Наталья
Вот и моя дочь «липнет» к детям, даже если они явно дают понять, что хотят играть без нее. С лучшей подругой дружит » до потери пульса» и чуть ли не потери себя. Много с ней говорю с нкй о том, что она имеет право показать и сказать, как с ней нельзя, что нельзя терпеть и что человек не должен сливаться полностью с человеком. Сложно пока. Расстройство привязанности дает о себе знать. У Илюхи не СДВГ. Он большой молодец! Так прекрасно лепит! Может увлечение перерастет в профессию.
Jkz H
Спасибо Вам, Наталья, что рассказали, читаем с мужем все Ваши истории.
Катерина
Мне кажется это не сдвг, а поведение, направленное на привлечение внимания одноклассников. Такие «клоуны» есть во многих классах. Со временем и взрослением как правило улучшается. Правильно, что водите на кружок и объясняете, что дружить надо с теми, кто тоже этого хочет, что дружбу как и любовь нельзя заслужить
Jkz H
Думаю, что Вы правы, сейчас будем ходить ещё к психологу на групповые и индивидуальные занятия.
Светлана
Какие же вы молодцы!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.