Блог Андреи Петуховской. Обучение дома, или Как не сойти с ума
Единого рецепта нет. Даже в рамках одной семьи. Все дети разные. Но за эти годы я приобрела навыки, которые мне помогали.
Часть 22. Обучение дома, или Как не сойти с ума
Читать все записи в блоге Андреи Петуховской
15 лет обучаю детей дома. Дети были на семейном и надомном обучении, некоторые временно ходили в школу. Двое старших детей уже студенты, они успешно учатся в колледжах. Младшие дети сейчас в 8 и 9 классах.
Сказать, что это сложно, ничего не сказать. Полная занятость первые годы, жизнь по часам и расписанию детей. Единого рецепта нет. Даже в рамках одной семьи. Все дети разные.
Но за эти годы я приобрела навыки, которые мне помогали:
1. Ставить приоритеты
Отношения в семье и коммуникативные навыки важнее академических знаний. Мир не рушится, если ребенок страдает дисграфией и делает 22 ошибки в диктанте.
Его мир разрушится, если он не сумеет строить отношения, договариваться, сотрудничать, выражать свое мнение, понимать чувства и называть их.
2. Не ждать невозможного
Учебники – не самоучители. До 7 класса дети в силу возраста и опыта не в состоянии самоорганизоваться и обучаться.
3. Самообладание
Задаваться вопросом: «Ради чего я так реагирую?» В момент, когда я начинаю закипать, я нажимаю на паузу – считаю до 10, глубоко дышу и ищу слова и реакцию, которые помогут достигнуть цели.
Ведь в стрессе познавательная функция отключается, начинается выживание.
Если мы кричим, ребенок перестает учиться, начинает манипулировать – писать, пить, у него голова болит и т.д., лишь бы избежать стресса.
4. Креативность
Учеба для младших детей – игра, а движение – жизнь. Со старшей мы учили стихи на качелях, прыгая на скакалке, пели, качаясь на фитмяче. Сын начинал писать буквы на песке (можно в коробке с манкой), младшая считать умела лишь конфеты – счетные палочки не понимала.
Я рисовала парные картинки из букв и таблицы умножения, приемный сын учил доли и дроби на пицце (мы ее рисовали и резали).
Семейное обучение, дистанционное обучение, карантин. Мой 15-летний опыт обучения детей дома, практические советы и рекомендации.
5. Планирование
В целом, я – организованный человек и понимала, что учиться дома без режима и расписания нереально. Благодаря коучингу я научилась и для детей ставить цели и задачи по SMART.
Для ребят эти цели стали конкретными и понятными. Я четко формулировала, какой результат будет засчитан, работа была посильная для ребенка и ограничена по времени.
6. Систематичность и последовательность
Обучая детей ответственности, я всегда повторяла, что каждый наш поступок имеет последствия. Для детей они должны быть предсказуемыми и понятными.
Я всегда четко и ясно поясняла, что будет, если… И выполняла обещанное, даже если мне порой было очень жаль. Но так мы завоевываем авторитет.
7. Делегировать полномочия и просить о помощи
Дома был один компьютер, и то на нем часто работал муж. Понадобились годы, пока я научилась доверять старшим детям и стала им поручать выполнение посильных задач с младшими, даже если между ними разница лишь в год.
А еще научилась обращаться за помощью к друзьям и знакомым.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.