Приемная мама в поиске. Облом шестой. Отличник

1
813
1

Постоянно буду говорить о том, что дети в детдомах должны жить, как их сверстники в семьях. Например, ходить в обычную школу. Как это устроено на практике?

Облом шестой. Отличник

Читать весь блог Приемной мамы в поиске. 

Многие детские дома находятся на краю города или даже являются «градообразующей» структурой какого-нибудь микрогородка. Соответственно, школа там если и есть, то одна, районная.

«Как ты учишься? Какие у тебя оценки? Какие у тебя любимые предметы?» — спрашивают детей из детских домов. «Учусь на 4 и 5», — отвечает большинство ребят.

И ты снова умиляешься мотивированному подростку (см.предыдущий пост), готовому горы свернуть ради любимой математики и русского языка и стать учителем или воспитателем.

На месте же оказывается, что в районную школу ходит в лучшем случае половина учеников, а остальные учатся по индивидуальной программе на территории тех же детских домов. И это не коррекционный 8-ой вид. Это вполне себе здоровые дети.

Существует 7-ой вид школ — для детей с ЗПР, СДВГ и подобными несущественными отклонениями, то есть, сюда могут попасть почти все дети из системы.

Более того, существует довольно распространенная практика оставления детей на второй год. К примеру, потому что ребенок поступил в таком состоянии, что не тянул учебную программу своего возраста, или лежал в больнице и пропустил школу (вспоминаем, в том числе, психиатрические), или бегунок, или просто двоечник…

В итоге в 9-ом классе вполне себе может учиться подросток 17 лет, который в 17,5 поступит в колледж — и через полгода окажется совершеннолетним, без образования, без работы, возможно, без квартиры… Его имеют право подержать в ДД до конца первого курса, а потом он отправляется в свободное плавание.

Другой перекос — когда 16-летний ребенок, окончив вовремя 9 классов, идет в колледж — он может не продолжать жить в ДД, а переехать в общежитие при колледже. Ответственность за него тогда перекладывается на некоего представителя опеки в колледже.

Еще вариант — эмансипация, т.е. когда ребенка старше 16 лет признают совершеннолетним. Тогда он никому ничего не должен, ему особо ничего не должны, платят приличную стипендию, но и одежду-питание и иногда даже общежитие уже не предоставляют. Зато работать можно на законных основаниях, только кем?.. Ну, или замуж — кому что.

Возвращаясь к 7-му виду. Аттестат после окончания 9-го класса ничем не отличается от обычного, поэтому педагогам-психологам гораздо проще оформить всех детей в класс 7-го вида, сделать им облегченную программу.

А на сдачу ОГЭ отправить ребят в ту самую районную школу, где их посадят в отдельный кабинет, дадут все ответы, подождут, пока те спишут, и выдадут пусть троечный, но вполне себе котируемый в колледже аттестат.

Выпускники говорят об этом, совершенно не стесняясь, они заранее знают, что экзамены не будут представлять для них никакой сложности. И удручает такая ситуация лишь мизерный процент детей, мечтающих о чем-то большем, чем колпак повара или слесарный чемоданчик.

Читать весь блог Приемной мамы в поиске. 

Помогите детям и родителям найти друг друга и больше не потерять – поддержите работу нашего портала!

Поддержать портал

1 комментарий

  • Irina Siberia

    как все это печально и несправедливо! Смотрела видеоанкеты подростков, имеющих художественные и музыкальные способности. Без семьи они не смогут закончить даже средне-специальные учебные заведения для того,чтобы идти на худграф, в консерваторию и тд.

    25 января 2020