О дефиците кадров, или Можно ли улучшить систему образования?
Опубликую в своем блоге открытое письмо в адрес администрации района и садика. Я могу повлиять на окружение своего сына и защитить его, но даже не представляю, что чувствуют дети в детских домах, если там работают такие люди
Часть 32. О дефиците кадров, или Можно ли улучшить систему образования?
Читать все записи в блоге Светланы
Добрый день, меня зовут Светлана Александровна К., я воспитываю приемного сына, Владимира, которому сейчас 7 лет. Он посещает детский сад, компенсирующую группу.
Ввиду многих фактов, на основании которых я сделала этот вывод, прошу заменить воспитателя группы, она не в том состоянии, моральном и физическом, чтобы положительно влиять на детей с особенностями развития.
Результатом работы педагога по компенсации развития детей с особенностями (задержка речи, задержка развития) является прогресс в развитии ребенка, который возможен в доброжелательной атмосфере.
Сегодня воспитательница с утра при входе в раздевалку, где мы с сыном повторяли логопедические задания, накричала на меня с порога, без здравствуйте, без колебаний, причем при ребенке.
Вчера вечером я попала в автоаварию по дороге в садик с автобусом, я ей об этом написала и извинилась, опоздала на 15 минут. В жизни бывают всякие ситуации, с другой стороны я много раз забирала сына раньше, как только есть возможность.
Но как человек с таким злым сердцем, который ставит свои амбиции выше этики, выше даже психологического состояния ребенка, при котором кричат на его маму, может работать с детьми? И особенно с детьми с задержкой развития, где нужно очень много терпения. Воспитательница просто выгорела, ей нужно отдохнуть. Прошу найти другого специалиста.
Кроме того она наотрез отказывается помогать моему ребенку, и специально не говорит мне, что происходит в садике в течение дня. Только сегодня утром я услышала в порыве ее гнева, что мой сын ругается матом. При мне он себе этого не позволяет. Я сказала, чтобы она говорила мне об этом, мы все проработаем. Она в ответ: Не буду я Вам ничего говорить.»
Налицо преобладание личных обид и амбиций над здравым смыслом и профессионализмом. И это при мне, а что в мое отсутствие?
С другой стороны, мне очень нравится учитель-дефектолог. Человек очень профессиональный и чуткий, и ребенок развивается, показывает результаты, у него формируется учебная деятельность.
Я знаю, что есть дефицит кадров, но прошу провести оценку профпригодности воспитателя группы компенсирующей направленности. Потому что дело тут не в опозданиях, а в отсутствии такта, чуткости и, уж сомневаюсь, по поводу любви к детям.
Я сегодня оставила в садике перепуганного ребенка, сама с тяжелым сердцем пошла на работу.
К слову, мой сын хорошо прошел комиссию ПМПК 15 октября, это могут подтвердить специалисты, которые там присутствовали. И на празднике осени он выступал хорошо.
Считаю, что частично раздражителем его поведения является именно воспитательница. Мой ребенок очень чуткий к настроению взрослого, и это также влияет на него. Если ребенок чувствует отторжение и злость, он будет показывать агрессию.
Кроме того, я больше не потерплю, чтобы воспитатель кричал на меня в присутствии моего ребенка, это недопустимо, если она не может сдерживаться, как ей работать со сложными детьми? И это, как минимум, непрофессионально.
В интересах детей этой группы прошу помочь детскому саду найти профессионального воспитателя и повысить ему зарплату, потому, что работа очень сложная и должна быть справедливо оплачена.
Спасибо.
С уважением, Светлана Александровна К.
PS После этого письма мне позвонили из опеки и настояли на встрече с моим ребенком у нас дома, чтобы поговорить о его поведении.
Воспитательница вечером в группе отсутствовала, была замена. Интересно, отреагируют ли в управлении образования должным образом?
И это при том, что у нас в городе есть классные специалисты, но они все в платных центрах.
Чудо, что у нас в группе есть такая профессиональная дефектолог. Но воспитательница тоже должна быть соответствующая, а не просто кто-то, т.к. никто на эту должность не идет.
Фото — автора.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Наталья Смирнова
Работать с «тяжёлыми», трудными детьми, с ментальными нарушениями, с психиатрией — это не просто сложно, это адски тяжело! Я не знаю, какие должны быть нервы у человека, какая должна быть выдержка. Даже образование не значит так много, как именно личностные качества педагога. Если уберут вашего педагога ( который, кстати, устраивает всех остальных , судя по всему), то кто придёт на замену? Точно тот, который вас устроит? Сколько вы поменяли детских садов, сколько секций, кружков и т. д. ? Не обижайтесь на меня ради Бога, я не со зла это пишу. Просто это факты, с Вовкой никто не справляется…… Маме желаю много сил и терпения, и хорошего результата в конечном итоге, а не великого разочарования …………
Елена Игнатовская
Светлана, Вы сами озвучиваете возможный ответ на Ваше письмо в последней фразе своего поста. Действительно, никто из любящих себя и здравомыслящих людей не пойдет на эту должность. Потому что оплата за труд символическая, даже мизерной назвать ее нельзя, а труд титанический, особенно если человек действительно работает, как дефектолог в вашей группе. А воспитателя нужно убирать, и писать не просто обращение, на мой взгляд, а конкретно жалобу. Это недопустимое и непрофессиональное поведение. Наша самая страшная и быстро набирающая темпы проблема — это кадровый голод. Но еще страшнее то, что детей с отклонениями в развитии все больше и больше, работая в школе, я наблюдаю это из года в год. А работать с ним умеют единицы.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.