Низкая успеваемость приемных детей в школе
Приемные дети младшего школьного возраста, подростки, вынуждены сразу приступать к обучению в стенах новой школы после размещения в приемной семье
Часть 19. Низкая успеваемость приемных детей в школе
Читать все записи в блоге Aston Martin
По последним данным, опубликованным исследовательской компанией Tiburon Research, каждый год в Учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, возвращается более 5 000 детей. Данные показывают, что количество возвратов за прошедшие 5 лет возросло почти в 5 раз.
Недавно над данной проблемой задумались и в Общественном совете при Уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка.
81% приемных семей указал, что у детей есть сложности с адаптацией в школе, низкая мотивация, что влечет за собой вторичную и немало важную проблему – проблему социализации таких детей в обществе.
Только за октябрь 2022 года в Санкт-Петербурге 9 детей попали в Центры временного пребывания или в психоневрологические стационары в следствие отказов приемных родителей, связанных с низкой успеваемостью этих детей в школе.
В чем же причина?
В первый год пребывания ребенка в приемной семье специалисты-психологи не рекомендуют для ребенка какие-либо нагрузки, большое изобилие секций дополнительного образования, чтобы ребенок мог адаптироваться в спокойном режиме.
Но приемные дети младшего школьного возраста, подростки, вынуждены сразу приступать к обучению в стенах новой школы после размещения в приемной семье.
Способна ли школа помочь?
К сожалению, это является большой проблемой. Дети в начальной школе «учатся для мамы», но что делать тем детям, у которых ее нет?
Изначально школа требует «готового» ребенка с красивым почерком, умением считать в пределах двадцати, а то и ста, десятками, а самое главное – сидеть и внимательно слушать.
Приемные дети – это 90% дети с Синдромом дефицита внимания и гиперактивности, а также другими различными ОВЗ.
Хочет ли учитель работать с такими детьми?
Как показали исследования, зачастую – нет. Классный руководитель, также как и родитель – значимый взрослый и, конечно, при отсутствии контакта и желания обучать такого ребенка, авторитета и значимости не будет. Зачастую это приводит к неприязни учителя к ученику, в следствие – буллинг со стороны учителя и аналогичная реакция со стороны одноклассников.
Со стороны учителя должен быть индивидуальный подход к ученику.
На недавней комиссии органов опеки и попечительства по вторичным отказам рассматривался случай, когда девочка, у которой упала успеваемость в школе, а опекун с нее требовала достойные оценки, оказалась в стационаре ПНД.
Девочка не выдержала прессинга со стороны учителей, опекун – со стороны школы. Девочка сообщила опекуну, что больше не хочет жить и, встав на подоконник открытого окна, пыталась выпрыгнуть. Опекун написала заявление об отказе с помещением ребенка в стационар. Этот случай не единичный.
Могут ли дать понимание и навык учителю, как работать с такими детьми, обычные двухнедельные курсы повышения квалификации? Конечно, нет.
«В класс пришел приемный ребенок» — это первое, что должен взять в руки учитель, к которому в класс пришел ребенок из замещающей семьи. Автор этой книги Людмила Петрановская, расскажет, как быть.
Для того, чтобы у ребенка была мотивация к учебе – он должен, прежде всего, чувствовать себя в безопасности в школе.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Комментарии
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.