Низкая успеваемость приемных детей в школе

0
971
0

Приемные дети младшего школьного возраста, подростки, вынуждены сразу приступать к обучению в стенах новой школы после размещения в приемной семье

Часть 19. Низкая успеваемость приемных детей в школе

Читать все записи в блоге Aston Martin

По последним данным, опубликованным исследовательской компанией Tiburon Research, каждый год в Учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, возвращается более 5 000 детей. Данные показывают, что количество возвратов за прошедшие 5 лет возросло почти в 5 раз.

Недавно над данной проблемой задумались и в Общественном совете при Уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка.

81% приемных семей указал, что у детей есть сложности с адаптацией в школе, низкая мотивация, что влечет за собой вторичную и немало важную проблему – проблему социализации таких детей в обществе.

Только за октябрь 2022 года в Санкт-Петербурге 9 детей попали в Центры временного пребывания или в психоневрологические стационары в следствие отказов приемных родителей, связанных с низкой успеваемостью этих детей в школе.

В чем же причина?

В первый год пребывания ребенка в приемной семье специалисты-психологи не рекомендуют для ребенка какие-либо нагрузки, большое изобилие секций дополнительного образования, чтобы ребенок мог адаптироваться в спокойном режиме.

Но приемные дети младшего школьного возраста, подростки, вынуждены сразу приступать к обучению в стенах новой школы после размещения в приемной семье.

Способна ли школа помочь?

К сожалению, это является большой проблемой. Дети в начальной школе «учатся для мамы», но что делать тем детям, у которых ее нет?

Изначально школа требует «готового» ребенка с красивым почерком, умением считать в пределах двадцати, а то и ста, десятками, а самое главное – сидеть и внимательно слушать.

Приемные дети – это 90% дети с Синдромом дефицита внимания и гиперактивности, а также другими различными ОВЗ.

Хочет ли учитель работать с такими детьми?

Как показали исследования, зачастую – нет. Классный руководитель, также как и родитель – значимый взрослый и, конечно, при отсутствии контакта и желания обучать такого ребенка, авторитета и значимости не будет. Зачастую это приводит к неприязни учителя к ученику, в следствие – буллинг со стороны учителя и аналогичная реакция со стороны одноклассников.

Со стороны учителя должен быть индивидуальный подход к ученику.

На недавней комиссии органов опеки и попечительства по вторичным отказам рассматривался случай, когда девочка, у которой упала успеваемость в школе, а опекун с нее требовала достойные оценки, оказалась в стационаре ПНД.

Девочка не выдержала прессинга со стороны учителей, опекун – со стороны школы. Девочка сообщила опекуну, что больше не хочет жить и, встав на подоконник открытого окна, пыталась выпрыгнуть. Опекун написала заявление об отказе с помещением ребенка в стационар. Этот случай не единичный.

Могут ли дать понимание и навык учителю, как работать с такими детьми, обычные двухнедельные курсы повышения квалификации? Конечно, нет.

«В класс пришел приемный ребенок» — это первое, что должен взять в руки учитель, к которому в класс пришел ребенок из замещающей семьи. Автор этой книги Людмила Петрановская, расскажет, как быть.

Для того, чтобы у ребенка была мотивация к учебе – он должен, прежде всего, чувствовать себя в безопасности в школе.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!