Нам повезло! Рассуждения на тему: «Повезло ли?»

0
146
0

Нам повезло со школой. Учеба не стала камнем преткновения в нашей семье. Но составляющими нашего везения стали следующие обстоятельства

Часть 38. Нам повезло! Рассуждения на тему: «Повезло ли?»

Читать все записи в блоге Аллы Новиковой

Анфиса учится в той школе, где я преподаю. Я человек неконфликтный, имею хорошие отношения с коллегами и администрацией, нахожусь в постоянном контакте с учителями.

Конечно, адаптивный механизм моей дочери и ее стремления нельзя сбрасывать со счетов. Но если бы она встретилась с жесткой критикой или непринятием, то от ее стремления не осталось бы и следа. При этом мне пришлось многое объяснить и предложить ее педагогам. Хорошо, что я знала, о чем сказать.

Так что школа была и есть всецело на нашей стороне. Но такая расстановка сил — исключение из правил.


Сегодня хотела бы поговорить с педагогами, с приемными родителями об общем направлении взаимодействия приемной семьи и учителя. Темы, которые стоит обсудить этим сторонам взаимодействия.

Конечно, все мы знаем общую задачу — проблема не равна ребенку; и хотим занять позицию: учитель, ученик и его семья вместе против проблемы. Но сегодня давайте попробуем разобраться, как хотя бы попробовать эту расстановку сил.

Ключевая роль здесь принадлежит учителю. Если он ищет мотивацию, то именно этот способ взаимодействия позволяет расти профессионально и облегчает учительские будни. И вот он старается всячески занять эту позицию.

Но мы имеем и ряд проблем. В класс пришел новенький ребенок, он имеет травматичный опыт, переживает потерю и находится в адаптации к семье, дому, к вам, к классу, к друзьям, к другим учителям… Скорее всего, он вообще никаким взрослым не доверяет, учителю тем более.

В адаптации находятся и приемные родители, им очень сложно, особенно первое время. У них, помимо всего прочего, куча бюрократических вопросов и неиссякаемый интерес к их семье со всех сторон.

Встречаются две планеты (а может быть, и не две) со своим прошлым и как-то начинают взаимодействовать. Там столько историй и переплетений судеб, всегда потеря и боль, и педагог никогда не узнает всех причин и подробностей, чтобы объяснить себе, зачем и почему ребенок постоянно грубит, смеется в голос на уроке, отрезал в школе ножницами кусок от собственной куртки, проткнул себе руку карандашом, обматерил вахтера, набедокурил в туалете и прочее, прочее и прочее…

И не нужно учителю сразу бросаться всех спасать, выяснять все подробности, пробовать объяснить все поступки. Но сейчас в его руках очень важная вещь — занять позицию рядом с семьей против проблемы. А проблема — это не плохое поведение ребенка, его ужасающие оценки и знания, какие-то необъяснимые проявления. Проблема — это безопасность. А вернее, ее полное отсутствие в моменте для ребенка и его приемной семьи.

Безопасность начинается с разумных границ, с предсказуемости и постоянства. Обеспечивать безопасность — вот главная учительская задача в этом случае. Знайте: все пройдет, утихнет, изменится, но только при условии нахождения в безопасности.

Объясню как учитель обществознания. Базовыми биологическими потребностями человека являются еда, вода, сон, температурный режим и безопасность. Без удовлетворения биологических потребностей не может быть и речи о развитии и удовлетворении потребностей следующего порядка.

Социальные: общение, признание, престиж. И уже потом познание, саморазвитие и творчество. Есть исключение для гениальных взрослых людей, но ребенок, особенно травмированный, так не может.

Выделите ребенку постоянное посадочное место в классе, столовой. Продумайте его заранее, а не при входе в класс: «Ну, пока сюда».

Реагируйте эмоционально стабильно на различные вызовы.

Остерегайтесь ваших невербальных реакций, приемные дети — специалисты физиогномики.

Не требуйте идеального выполнения заданий, а возможно, и выполнения вообще. Если выдаете ответственное поручение, будьте готовы подстраховать. Я бы, конечно, избежала ответственных дел, но жизнь класса иногда такова (например, участие в проекте, спектакль), что неучастие приведет к изоляции.

Будьте внимательны к рискам буллинга, иногда прилетает вообще не со стороны хулиганов в классе, а от родительского комитета.

Уделите внимание мелочам, будьте последовательны и доброжелательны, терпеливы. Для первой пары месяц этого хватит.

Что еще вы, приемные родители, предложили бы вашему педагогу?

Фото — freepik.com

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!