Мотивация
Некоторые люди, услышав мой рассказ, говорили, что это подкуп, и такими методами работать нельзя
Глава 32. Мотивация
Читать все записи в блоге Эльвиры
Летом, перед школой, я решила начать заниматься с девочкой. Учить ее читать.
В первый день соединять буквы в слоги ей было интересно, но на следующий день уже нет. Я вспомнила, что лучше положительная мотивация, чем отрицательная, и купила в книжном магазине наклейки в виде сердечек. В тот день, когда она читала один столбик слогов, я клеила сердечко в календарь. Девочке это очень нравилось.
Мы читали слоги около месяца. Потом она уже могла читать их быстро, и ей стало опять неинтересно, поэтому мы пошли дальше и уже читали слова из трех букв. Слова читать ей нравилось больше, ведь они что-то означают. Потом читали слова из четырех букв и т.д.
Наступил сентябрь. Как-то раз я пришла в аптеку вместе с девочкой, и там ей дали прописи. И так как я видела, что прописей в школе очень мало, то определила, что девочка должна каждый день писать три строчки с маленькими буквами и три с большими. Именно те буквы, которые они прошли сегодня или на этой неделе в школе.
Я ее уговаривала, что это для ее почерка, но почти каждый день написание было с боем. Почему-то здесь я не придумала мотивацию.
Также было с примерами. Когда дети стали учить сколько будет 1+1, 2+1, 3+1 и т.д., я сделала карточки с этими примерами и показывала ей их каждый день. Если ответ был неверный, то эти карточки откладывались и повторялись снова.
Чтение было самым трудным. И так как это был действительно труд для нее, мы придумали такую схему: я купила несколько маленьких книжечек со сказками по 8 страниц и по 2-4 предложения на каждой странице. После того, как девочка прочитает книгу, мы шли в бассейн или еще куда-то развлекаться.
Или я покупала ей какой-то сюрприз, например, маленькую куклу. Сначала девочка читала 8 страниц за 8 дней. Потом в 2 раза быстрее, поэтому условия менялись — поход в бассейн за 2 книги, потом за 3. Девочка с радостью бежала читать. После нового года книги стали большие, но это девочку не пугало. Поощрение стало примерно 1 раз в месяц.
Так мы читали до 1 августа следующего года. Девочка уже читала хорошо для своего возраста.
Карточки с примерами мы делали на все цифры до 20, по мере прохождения в школе. Последние были такие как 19-11, 18-9 и т.д. Также мы делали такие карточки — «пропуск — минус 5 = 3». Нужно ответить, что вместо пропуска.
Некоторые люди, услышав мой рассказ, говорили, что это подкуп, и такими методами работать нельзя. А я думаю, что взрослые люди трудятся ради чего-то, ради денег, или удовольствия, чем же дети от нас отличаются?
Просто взрослый человек понимает, что это нужно для будущего, а ребенок еще не может мыслить такими категориями, поэтому для него другой стимул, другая приятность.
Итоги моих методов — девочка с удовольствием научилась читать, по технике чтения одна из лучших в классе. Любит математику, решает примеры, почерк стал намного лучше, хотя есть куда расти.
Неусидчивость и невнимательность остались. Это не позволяет быть девочке отличницей, но она старается.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Инна
Эльвира, спасибо Вам за подсказку. Тоже попробую со своей Аней (6,5 лет) так читать. Очень туго у нас идёт процесс обучения ( с 1,5 до 5 лет в детском доме, ЗПР), предлагают в следующем году идти в коррекционную школу. Не хочет учиться, это пытка для неё. Пишите пожалуйста дальше, у Вас хорошо получается.
Наталья Маратова
Эльвира, Вы большая умница! Вы делаете все правильно! Когда возьмем малыша, буду брать с Вас пример! А что касается того, что Вы называете приемного ребенка девочкой, а не по имени — это ВАШЕ ПРАВО, Ваше личное отношение, комфортное именно для Вас НА ДАННОМ ОТРЕЗКЕ ВРЕМЕНИ! В ответ на комментарий могу добавить, что в тексте нельзя почувствовать интонацию. Моя приятельница называла любимую дочку девочкой, а не по имени. Но это говорилось с ТАКООООЙ любовью и нежностью! Так что лично мне слух не режет, поскольку я знаю, как может звучать это голосом.
Анна Левински
Эльвира,ОЧЕНЬ режет,когда вы Аню постоянно называете девочкой! У нее есть имя. Просто девочка-это обезличивание ребенка! Я долго читала ваш блог,в надежде,когда же вы назовете своего ребенка по имени. Как бы вы себя чувствовали,если бы читая дневник Ани,обнаружили,что вас зовут просто родитель?
Эльвира
Мне тяжело назвать ребёнка в книге по имени, потому что имя не настоящее в книге))). Все персонажи под псевдонимом 😁
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.