Мое отношение к образованию
Я не гонюсь за большими результатами и оценками
Глава 33. Мое отношение к образованию
Читать все записи в блоге Эльвиры
Я, конечно, хочу, чтобы мои дети были отличницами. Это гордость родителей, к тому же полезно для самооценки детей.
Но я должна работать с теми детскими возможностями и способностями, которые имею.
Когда я поняла, что дочка не может сосредоточиться так, чтобы выполнять все чисто, без ошибок, без забывания того, что было пройдено, то я снизила планку ожиданий.
Я хвалю за четверку. Говорю, что это хорошо. Что она молодец! Что постаралась, что умница! А за пятерку обнимаю и хвалю еще больше.
Двойку и тройку я не принимаю. Но не ругаю. Разбираем, как надо было сделать правильно. А потом у нас правило — переписать в черновик все заново в качестве работы над ошибками. Если был диктант, то я диктую, а она пишет. Если математика, то тоже переписать.
Девочка работает над ошибками почти каждый день. И это происходит весь учебный год. И это 2 класс. Я верю, что она может учиться лучше и в будущем доучится до 11 класса, сдаст ЕГЭ и пойдет в институт.
Но есть и запасной вариант. Доучиться до 9 класса и пойти получать средне-специальное образование. И это нормально! И это не трагедия! Главное увидеть в ребенке таланты, желания, сильные качества и выбрать на их основании профессию.
И еще. В школе очень важно, что думают о тебе одноклассники, поэтому если способности в учебе не на 5, то необходимо чтобы ребенок в чем-то другом был выдающимся. Например, занимался каким-то спортом, рисовал, пел, танцевал. А если и этого нет, то модно одевался и имел крутой гаджет.
Если спросить у взрослого, что важнее ум, сила или внешность, то он скорее всего ответит, что ум важнее. А для ребенка, (особенно подростка) все три аспекта одинаково важны!
Подводя итог, скажу, что я не гонюсь за большими результатами и оценками, для меня важнее, чтобы дети были самостоятельны, делали то, что нужно, когда нужно, сначала выполняли обязанности, а потом принимались за удовольствия.
Посмотрим, что из этого получится)
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Анна Левински
Доучиться до 9 класса и пойти получать среднее специальное-это не трагедия,а дополнительная возможность. Пока все сидят до 11класса,можно получить дополнительную профессию и пойти дальше в институт. Если учесть,что мало кто работает по специальности, это дает окно возможностей в обретении новых навыков и выбора работы.
Елена Игнатовская
Согласна полностью с Вами! Это действительно так! А ещё, хотелось бы добавить, что то, как ребёнок учится в школе важно обычно для заучек, уж простите, и просто очень хороших учениц-отличниц (сама была когда-то такой дурочкой), а вот ребятам, кто учился на четыре-три зачастую абсолютно все равно, в основном, кто и что о них там думает. Они не страдают от излишни амбиций. Из них вырастают часто люди, которые ничего не боятся, берутся за многое и все у них получается. А ещё, они обычно становятся «настоящими» людьми! Как жаль, что я это стала понимать только повзрослев. У них нет этих идиотских установок, что все должно быть на «5» и они за милую душу принимают «4» и «3». Им жить проще… оттого лучше и качественнее.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.