Как не сойти с ума от любви?

0
856
15

Сегодня хочу обсудить тему очарования и конфетно-букетного периода с приёмным ребёнком. Очень хочется, чтобы под этим постом родители поделились своим опытом!

Часть 15. Как не сойти с ума от любви?

Читать все записи Анны

Ромка с нами уже без малого 11 месяцев, и всё больше мы с мужем ловим себя на мысли, что идеализируем его, и это очарование не снижается, а только нарастает. Со стороны Ромы тоже исходит такая любовь и ласка, и она тоже нарастает, чувства укрепляются.

Если раньше мы могли и поругаться, и поспорить, у Ромика в разные начальные периоды была агрессия, уход в себя, «психи» с киданием предметов и укусами, то сейчас всё это затихло на 99,9%.

И, смотря на эту динамику за 11 месяцев, я с волнением задумываюсь – это у нас сейчас ещё конфетно-букетный период продолжается, или основная адаптация уже прошла, просто в нашем случае в очень лёгкой форме?

Окружение не помогает разобраться…


Правильным решением, чтобы ответить на этот вопрос, было бы расспросить людей, которые наблюдают нашу семью со стороны. Но и тут Ромка всех очаровывает.

Воспитатели в садике его обожают, постоянно отмечают его воспитанность, он не затевает конфликты, ответственно относится к правилам и режиму, всегда готов помочь воспитателям прибраться в группе. Хотя мы проходили и сложный период, когда Рома дрался с девочкой в садике, но такое давно не повторялось.

В подготовишке и на кружке сына тоже хвалят. Бабушка с дедушкой души в нём не чают, называют его «нашим подарком». Соседи очарованы его вежливостью.

Я же в свою очередь переживаю, а не является ли это психологической защитой? Возможно он просто пытается всем угодить, чтобы его опять не отвергли, ведь о таком нас предупреждали психологи в ШПР. Как разобраться?

Карма?

Мы семья не религиозная, и в божественное вмешательство мы не верим. Возможно, стоит расслабиться и согласиться с тем, что раз мы условно «благополучная семья», то и сын с нами растёт «благополучным», ощущая спокойствие, любовь и заботу?

Просто мы так воспитаны, что любое благо должно доставаться через непомерный труд и боль, а когда всё очень хорошо – это просто затишье перед бурей? Не умеем расслабляться…

Много вопросов, мало ответов

Опытные родители, поделитесь пожалуйста, как у вас было с идеализацией ваших приёмных детей? Были у кого-то случаи, что идеальная картинка оборачивалась не лучшей стороной, и надо быть начеку?

Постскриптум

Наши новогодние праздники прошли замечательно. Т.к. в ноябре был отпуск, то на новогодних каникулах мы решили остаться дома и провести время с семьёй.

Новый год встретили у бабушки с дедушкой. Было много подарков, вкусняшек… Ходили на горку, на хоккей, в кино и по кафешкам, и даже катались на оленях.

У Ромки новая любовь – динозавры! Он даже сам научился писать все их названия, просто переписывая из книжки, а ещё печатает эти названия на компьютере. Хотя он ещё даже читать путём не научился.

В общем, наслаждаемся жизнью!

Фото — автора.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

15 комментариев
  • Елена

    Возможно вам и правда достался подарок :)
    Я согласна с комментариями выше — не ждите подвоха. Наслаждайтесь и решайте вопросы по мере поступления.
    Могу сказать по нашему опыту, что дети травмированы, но у всех своя история и свои таракашки в голове. Мне чудилось, что мой четырехлетний скрывает от меня информацию по какой-то причине. И видимо это было так. Прошло время и прорвало. Он начал говорить о матери, о прошлой жизни. Забрали в 3.3 в ДД. Мы забрали в 4.1. , сейчас ему 6, в мае 7 будет. Что она там мог помнить… Но они помнят.
    Главное продумать про себя как реагировать если спросит про родственников и прочее.
    Наш всё знает, помнит, но буквально на днях спрашивал как мы его кормили, когда он малышом был… То ли игра, то ли страхи.
    Адаптация была, но как привыкание друг к другу, без ужасных историй. Но нам диагностировали СДВГ и многое встало на свои места. Пришло понимание почему такое поведение. Сейчас терапию принимает.
    У нас тоже ласковый парень. Бесконечно целует, обнимает и улыбается. Скоро начнется переходный, лет в 9-10. Так что наслаждаемся и не переживаем на ровном месте :)

    28 января 2026
    • Анна

      Елена, спасибо за Ваш комментарий!
      Когда наш Ромка физически освоился в новом доме, почувствовал себя в безопасности, тогда из него тоже полились переживания прошлой жизни. Это было примерно месяца через два. Начались частые флешбеки из прошлой жизни. Он делился этим со мной, мог выговориться перед сном, расплакаться, и уснуть в моих объятьях. Думаю так выходила боль через слёзы. Такие выплески примерно к 6 месяцам сошли на нет. Сейчас он максимум может что-то вспомнить, обсудить со мной, но уже без слёз.

      29 января 2026
    • Анна

      А, да, ещё где-то месяце на 9-ом было пару раз такое:
      В результате какого-то спора Рома говорил — «Вы плохие родители!». Думаю, пытался вывести нас на эмоцию. Но когда он видил, что нас это ни как не трогает и мы не обижаемся, он перестал так говорить. Потом мы с ним обсуждали, почему он так сказал, и приходили к тому, что он так не думает, а просто разозлился.

      29 января 2026
  • Александра

    Здравствуйте, мы чуть больше года назад взяли 2х девочек 2г и 5л на тот момент. Уже тоже отчаялись найти по бд, позвонили по девочкам в опеку, нам ответили, что папа будет доказывать отцовство, но есть 2 мальчика ещё не в бд. Мы решились, тк вариантов дургих не было, все дети были заняты по разным причинам, кто-то родственников и родителей в восстановлении ждал, с кем то уже знакомились. с Москвы мы полетели на знакомство в Амурскую область. Встретились с мальчиками, но.. решили себя не обманывать и их, тк это на всю жизнь, и признали, что мальчики не наши (это скорее было внутреннее ощущение, не внешние какие то признаки). Нам посоветовали связаться опять с опекой, что мы и сделали. Позвонили, сказали приезжайте для личной встречи, мы тут же приехали. И вот так случилось, что в эти же дни папа девочек по которым мы звонили написал, что не будет устанавливать отцовство. Оставался один день до самолёта из Благовещенска, девочки были в районном приюте, мы в один день собрались, связались с директором и познакомились с девочками. И вот тут уже без сомнений решили — наши! Дали согласие, через 1.5 недели они были у нас. Кстати, тётя тоже их собиралась взять, но по каким то причинам не забрала (думаю, потому, что они были наши))
    И я также постоянно думала, где адаптация, какой у нас сейчас период, как учили в шпр? Тяжело было одно, весь быт вверх дном, непривычно ощущение, что ты мама, эмоциональная нагрузка и страхи, а что, а как, не упустить важный момент как острые углы, закрытые окна и всякая домашняя химия с таблетками, чтобы не дай бог никуда не влезли, не выпили и пр.. Но у нас этого не было, любую таблетку и пр спрашивали а можно? Даже сладкое любимое лекарство каждый раз: а можно? Постепенно этот напряг отпал, но ожидание оставалось, сейчас наверное все хорошо кончится и они нам покажут… Но нет, пока так этого и не случилось. Оглядываясь назад уже понимаешь, что где то шла адаптация, или не адаптация, а просто узнавание и привыкание, к месту, друг к другу, не без острых углов, даже ходили к психологу, боялись, что старшая чего то боится и скрывает, а вдруг будет врать всегда? Но даже колонка Алиса при детях сказала, что это нормально когда дети врут)) И все равно каждый раз приглядыаешься, присматриваешься, а что это? Возрастные особенности или протест или ещё что-то? И каждый раз думаешь с благодарностью, что как хорошо, что не было жёсткой адаптации. В таких случаях я считаю, что значит нашли «своих» детей, дано то, с чем можем именно мы справиться. Каждому своё и по силам. Восхищаюсь другими людьми, с непростыми историями. И правильно тут пишут, не нужно следить за всем и бояться и ожидать, а надо радоваться, жить и решать все вопросы в моменте. А то, чему учили в шпр, так это как и в жизни, не всегда то, чему нас учили в вузах остаётся и на практике, а чаще наоборот. В ШПР предупредили, подготовили, чтобы не было как снег на голову, молодцы. А в жизни у каждого свое. Автор,наслаждайтесь родительством здесь и сейчас, у кого-то и этого нет. А дальше только возрастные изменения в поведении))
    Всё у нас отлично! И самые лучшие детки!!! И самые сильные!!!

    28 января 2026
    • Анна

      Александра, спасибо за такой подробный комментарий. Здоровья и счастливого детства вашим девочкам!!!

      28 января 2026
  • Екатерина

    Желание всем нравится ведь не самое плохое качество для человека?)

    28 января 2026
  • Наталья

    У меня только кровные дети, но я очень хорошо знаю, эту нашу «мамскую» тревогу.. «а, вдруг».
    Представьте, ттт, что не дай Бог, Вы правы.. и пройдет время — и НАЧНЕТСЯ…
    Там Вы будете переживать и тратить нервы и не спать..
    А ещё думать, «- Боже, чего я раньше не радовалась? А все чего-то боялась?»)
    Наслаждайтесь!
    Переживаете — отведите, к специалисту, а больше радуйтесь и наслаждайтесь! Каждым днём, каждой улыбкой и успехом сына!
    Там в любом случае в переди переходный возраст😜
    Счастья вам!

    28 января 2026
    • Анна

      Спасибо Наталья!
      Живём и радуемся!!!!

      28 января 2026
  • С

    Вам могут помочь истории? У меня сиблинги, трое. Конфетно-букетный до года, УО у средней понятно, а после года у младшей, на которую молились всё, в том числе психологи, вылезла психиатрия. Четвёртый год разгребаю. Живите и не ждите плохого. Будьте готовы, но без сжатых кулаков

    28 января 2026
  • Катерина

    Анна, будьте счастливы! Наслаждайтесь сегодняшним днём. Всё дети разные, совсем необязательно, что должна быть жуткая адаптация. Вообще согласно возрастной психологии возраст 4-6 лет самый благоприятный для родителей. По своему замечаю, стал более договороспособен. Что будет дальше? Что-то будет, ведь ребёнок взрослеет. Но это не адаптация, а кризисы конкретного ребёнка как мне кажется, которые у детей с травмой и диагнозами часто протекают тяжелее.
    Что касается благополучности семьи всё относительно, многое зависит от ребёнка и сочетания ребенок-родитель. Вам повезло и это прекрасно. Пусть так и будет дальше!
    Мы вместе с сыном 3,5 года и не было особой адаптации именно к ребёнку из детдома, адаптация идёт к самому материнству и она не закончится никогда, тк ребёнок — не константа, он всегда меняется.

    20 января 2026
  • Татьяна

    Зависит от истории ребенка. В пределах года, скорее всего, адаптация не успеет завершиться. Вообще-то она не завершится никогда. Цель — добиться стабилизации ребенка в новых для него условиях. Если биологическая семья была деструктивной (насилие, оставление), скорее нет, за 11 месяцев ребенок не поменяет паттерны поведения.
    Про расстройства привязанности почитайте.
    Можно обратиться к психологу по нашему профилю, описать поведение ребенка, его историю, тогда Вам смогут сказать на каком этапе адаптации находится ребенок и чего ждать.

    20 января 2026
  • Мария

    Добрый день)
    Читаю ваши посты с самого первого, взятия Ромы в семью! Спасибо, что делитесь)
    Чудесные фотографии!
    Можете подсказать (дать контакты) где можно покататься на оленях. Я так понимаю это Томская область?
    Моя почта: Mash_ap@mail.ru (подчеркивание нижнее)
    Ещё я получила в декабре Заключение от опеки на принятие детей в семью.
    Теряюсь с чего начать, много читаю, но алгоритма так и не понимаю, ощущение, что я в изоляции, дети есть, но мне не хотят помочь их найти(

    20 января 2026
    • Анна

      Мария, здравствуйте!
      На оленях мы катались у нас в г.Стрежевом, но они пару раз в зиму приезжают к нам откуда-то из ХМАО, не поймаешь.
      Сейчас напишу вам на почту, будем общаться) Чем смогу — помогу. Поздравляю с получением заключения!!!

      20 января 2026
    • Ирина

      Мария, здравствуйте! Прочитала о вашей проблеме найти ребенка-вспомнила о своей. В нач 2024г мы также получили заключение и готовы были принять. Наше положение усугублялось возрастом (по 55лет; сын погиб на СВО). Учитывая политику не раделять семьи детей (а в большинстве-это 2-5 ребенка из 1 семьи), найти 1 в возрасте 6-8 лет было огромной сложностью. Наш совет — не нужно ждать: мы с мужем активно объезжали районные опеки своего края и оставляли заявление. За 3-4 мес объехали ок. 30 органов МО. В каждой-своя очередь. Но так у вас появится шанс быть ближе к базе деток на местах, в том числе -и к только выявляемых, на уровне нахождения в приемнике-распределителе. Мы приняли в семью девочку. Вам -удачи, скорее найти своего малыша. Если есть вопросы -пишите; рада подсказать на своем опыте

      25 января 2026
    • Елена

      Если есть возможность, то запишитесь к федеральному оператору в Москве. Он вас поставит на учёт. Они сами вам вряд ли позвонят, но вы будете звонить им раз в неделю и спрашивать про 10-15 анкет из базы. М если кто-то из них будет свободен, то получите направление.

      Мне было проще, я в Москве. После учёта у них я звонила по номерам в анкете и они уточняли как меня зовут, видимо искали в базе и отвечали уже не федеральные операторы, а региональные. Даже иногда могли сказать по медицине что-то.

      У меня на поиски ушло 2 года, но я не активно искала сына. Как проявила активность, то буквально месяца 3.

      Мне кажется, что летом больше свободных детей. Многие уезжают в отпуск и останавливают поиски.

      Желаю удачи в поисках!

      28 января 2026