На каком основании и по каким диагнозам они собирались оформлять инвалидность практически здоровому ребенку, пусть и отстающему в развитии? 

Часть 26. Год с момента знакомства

Читать весь блог Елены Игнатовской

Прошел год с момента нашего знакомства с крошками, без которых теперь я уже не могу представить своей жизни.

Наша троица — Андрюша, Маша и Саша — сейчас мирно посапывает на диване, а я, воспользовавшись редкими свободными минутками, решила написать о том, какие изменения произошли с малышами и со всей нашей семьей за этот непростой, а вернее, довольно трудный для нас год.

Начну с того, что совсем недавно Саша начала вспоминать свою жизнь до нас. Раньше, сколько я не пыталась ее разговорить, ничего не удавалось вытянуть из ребенка, а сейчас она сама выдает такие интересные и подробные воспоминания, что иногда мы диву даемся. Ведь я считала, что отсутствие этих воспоминаний объясняется диагнозом УО (умственная отсталость), поставленным Саше в детском доме.

А сейчас я понимаю, что это стресс так действовал на Сашу, блокируя все ее воспоминания, давая мозгу возможность спокойно пройти путь адаптации в новой семье, новой среде.


Саша сегодня и Саша год назад — это небо и земля. Сейчас это обычная девочка, которая поет наизусть припевы популярных современных песен, развлекая нас и танцуя. Рассказывает мне о своих интересах, учит буквы. Она говорит уже намного лучше. Недавно очень удивила меня, вспомнив и описав в подробностях нашу с ней первую встречу.

Я, например, уже забыла, что Маша пролила на нас с Сашей привезенный мной йогурт, а она это помнит. Есть, конечно, немало проблем в поведении, но многие из них связаны еще и с тем, что я отправила Сашу в лагерь летом. Там она научилась драться, плеваться, ругаться матом. И много еще «прелестных» фишек привез ребенок из детского оздоровительного лагеря. Больше туда мы, наверное, не поедем.

Мое отношение к Саше тоже изменилось после ее возвращения из лагеря, не знаю, что уж повлияло так на меня, то ли я отдохнула от дочки и привела свои мысли в порядок, то ли просто пришло время, но я поняла, что приняла этого ребенка полностью, со всеми ее достоинствами и недостатками.

Для себя я сделала вывод, что Саша больше не вызывает во мне раздражения (честно признаюсь, раньше так и было), я стала гораздо терпимее относиться к ней, считаю это своим большим достижением.

И если кому-то покажется, что это же так просто, взять и принять такую милую на вид малышку, то вынуждена буду разочаровать. Для меня было безумно сложно принять этого ребенка.

Так получилось, так вышло, что Саша оказалась одновременно очень интересным и очень трудным ребенком, многое нам пришлось пережить вместе во время адаптации, были и слезы, крик и шок как с моей, так и с ее стороны, рада, что этот этап позади.

«Маша — папина ляля»! Так она себя сейчас называет, и так оно и есть, я еще не видела более трепетных отношений как у Маши, так и у нашего папы Вовы, она его так и называет «папа Вова».

Эта безусловная любовь поражает своей нежностью и взаимностью, стоит мне только начать ругать Машу, как папа тут как тут, выясняет, справедлива ли я по отношению к его любимице.

Речь Маши так и остается пока плохо развитой, сейчас мы проходим курс лечения, назначенного неврологом, и в середине октября начнем работать с логопедом. Проблема сама не уйдет, будем решать, но то, как она говорит, приводит в восторг всех, потому, что звучит очень забавно.

Маша очень любит сказки, читаем мы много и часто. Из любимого: «Аабок» и «Паали» — «Колобок» и «Бармалей» в переводе с Машиного языка. С расстройством привязанности мы тоже почти справились, больше дочь не лезет обниматься и не идет на ручки ко всем подряд.

Умиляет реакция некоторых взрослых, которые искренне удивляются тому, что Маша, обнимавшая и целовавшая прежде их при встрече, сейчас отказывается это делать, крепче прижимаясь к отцу. Это тоже наша небольшая победа! «УВАААА» — ура — как говорит Андрюша.

Об Андрее, я конечно, могу говорить часами, что поделать — любименький мамин сыночек, но писать много не буду. Достаточно того, что ребенок догнал по развитию сверстников, единственное отставание — рост и вес.

Ходит в детский сад, болтает без умолку, в его речи уже есть предложения из нескольких слов, знает всю семью по именам, целует и обнимает постоянно маму, папу и братьев, сестер, ну а мы его обожаем всей семьей.

Я очень люблю носить его на руках, ему это просто жизненно необходимо, постоянно просится, хотя он прекрасно умеет и ходить, и бегать.

И тут мне вспомнились слова врача из дома малютки: «Вы понимаете, что у ребенка очень серьезные диагнозы?! Вы же для себя его берете? Лучше взять здорового, чем с этим носиться по врачам! Мы инвалидность ему собирались оформлять. Или у вас приемная семья? А, ну тогда понятно!»

А мне вот было совсем непонятно, что значит «для себя»? А для кого еще можно? В чем разница этого «для себя» и приемной семьи? Совсем непонятно.

Но еще непонятнее было то, на каком основании и по каким диагнозам они собирались оформлять инвалидность практически здоровому ребенку, пусть и отстающему в развитии?

Особенно сейчас, через год, когда я вижу перед собой нормального, развитого, веселого, жизнерадостного, любящего и любимого ребенка.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

3 комментария
  • Роман Рос

    С интересом слежу за Вашим блогом с самой первой записи. Могу только догадываться, насколько вам сложно, но уверен, вы отлично справляетесь — и эта запись тому подтверждение. Спасибо, что делитесь опытом!

    30 мая 2021
  • Елизавета

    Елена, а как поживают старшие девочки? Не помню.. Настя и Юля?? Про них тоже пишите..

    10 октября 2020
    • Елена Игнатовская

      Обязательно напишу, у них все хорошо, они только недавно вернулись в школу-интернат, до этого полгода были дома.

      16 октября 2020