Ехал Грека через реку

0
1668
13

Спустя еще год мы с Кириллом попробовали поступить в другую музыкальную школу - и снова неудача. Нам отказали. Я решила больше не испытывать судьбу

Часть 6. Ехал Грека через реку

Читать все записи в блоге Янины

Когда я привела Кирилла к себе домой, первое, что привлекло его внимание, был настоящий синтезатор. Я сняла синтезатор с подставки и поставила на пол.

Кирилл уселся на ковер и стал перебирать клавиши пальцами. Я радовалась. Значит, ребенок не боится, ребенок осваивается, у него есть интерес к музыке. В голове сразу же промелькнула мысль, что с выбором развивающих кружков мы определились. Это будет музыка.

Каждый день я снимала синтезатор с подставки, и Кирилл наслаждался своей музыкой. И я, конечно, тоже. А как иначе!

Часто было наоборот — я играла ему классические произведения или детские песни, а он с удовольствием слушал. Сомнений не было — мы будем поступать в музыкальную школу. Решено, будем готовиться.

Тут меня ждало разочарование. Видимо, очень большой медведь наступил на ухо. Музыкального слуха не оказалось. И с памятью были большие проблемы.

Долго рассказывать, как мы заставляли работать мозг. До 6 лет Кирилл был предоставлен сам себе. Естественно, что никто его ничему не обучал. И когда я начала проводить с ним занятие, у меня складывалось ощущение, что мозг ребенка просто находится в отключке.

Свой первый стих из четырех строчек мы учили несколько месяцев. Невропатолог выписала курс лечения со словами: «Если не поможет, то сделать ничего больше нельзя». Помню, я плакала в трубку, рассказывая кому-то о нашей проблеме.

Для поступления в музыкальную школу, а Кирилл уже хотел там учиться музыке, нужно было иметь слух и спеть песню. Я знала, что музыкальный слух можно развить.

Мы стали петь. Сначала вместе. Кирилл старался вытягивать ноты. Очень долго не получалась, но однажды я услышала, что стало получаться. Потом стала просить петь его одного. Слушать это было невозможно. Он не попадал ни в одну ноту.

Но спустя некоторое время и здесь наметился прогресс. Курс лечения, который назначила невропатолог, нам помог, плюс ежедневные занятия чтением, развитием речи, рисованием и др.

Через год мы рискнули и пришли на вступительные экзамены в музыкальную школу, которые благополучно провалили. Кирилл был расстроен, но я нашла выход. Мы организовали с нашими друзьями домашний ансамбль (три мамы, три сына).

Собирались, репетировали. С песнями и танцами выступали мы перед одинокими старушками у них дома.

Это было чудесное время. Как же приятно было слышать от них, лежачих или сидящих в инвалидных колясках, что они счастливы от детских голосов, от наших незатейливых танцев, самодельных костюмов.

Одна женщина, прикованная с детства к постели, сказала, что слышит концерт вживую впервые. Мы плакали вместе со многими из наших зрительниц, наших милых бабушек. Это счастье — приносить счастье!

Спустя еще год мы с Кириллом попробовали поступить в другую музыкальную школу — и снова неудача. Нам отказали. Я решила больше не испытывать судьбу.

Кирилл, как и раньше, любил что-то поиграть на синтезаторе, мы продолжали с ним петь песни, но без надежды на поступление в музыкальную школу. Иногда Кирилл сожалел, что его не приняли в школу. Мне было обидно за ребенка.

Однажды я не выдержала. Это было начало февраля.

Я отвела Кирилла в школу, а на обратном пути зашла к директору музыкальной школы и просто рассказала о желании ребенка учиться музыке. Он меня, конечно, выслушал, но ничем не помог. Сказал, что для себя учиться не стоит, а профессионально ребенок не подходит по возрасту, уже поздно.

Когда я забрала Кирилла из школы, то передала ему наш разговор с директором. Кирилл попросил меня сходить к директору другой школы. Даже не попросил, а уговорил.

И мы пошли. Переступив порог, встретили очень приятную женщину, которая спросила, с чем мы пришли. Я, как сумела, рассказала о нашей беде.

Женщина спросила Кирилла, на каком инструменте он хотел бы учиться играть. Ответ меня просто сшиб с ног: «БАЛАЛАЙКА!»

Почему балалайка, наверное и сам Кирилл не знал. Педагог достала телефон, сделала звонок. Прослушивание проходило в той музыкальной школе, где я общалась с директором, в этот же день.

Педагог по классу балалайки сказал, что все хорошо, и теперь дело осталось за малым, получить одобрение начальства. Нас отправили домой ждать звонка.

Скоро мы снова вернулись в школу, чтобы составить договор и сдать документы. Так Кирилл посреди учебного года оказался учеником первого класса музыкальной школы.

Но мы еще не знали, что ждет нас впереди. Начались занятия, причем надо было наверстывать программу за полгода. Вот тут и полезли проблемы с памятью, нарушения слуха, да еще то, чего я пока не понимала. Гаммы на балалайке. По 2, по 3 и тд. ударов.

Дошли до 8 ударов. Кажется, ну, что такого: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Не получается. Бились, бились, хоть тресни.

Решила показать Кирилла преподавателю по вокалу одного из Дворцов культуры. Приговор меня ошарашил: «Музыкой заниматься не сможет, можете не стараться. У ребенка нет чувства ритма. Слух развить можно, чувство ритма — нет».

Я так старалась развить слух, что забыла про ритм. Стала искать методики, купила симулятор барабана. Одновременно пришла мысль заменить счет на слоги. И понеслось: «Ехал Грека через реку, ехал Грека через реку, ехал Грека через реку». Никому в музыкальной школе не говорили, боялись, что отчислят.

Было еще много проблем и со счетом и с запоминанием нот. Перед экзаменами по 3 дня не ходили в школу, а учили произведения с утра до ночи.

Когда наш любимый педагог Игорь Николаевич решил, что мы готовы к концертной деятельности, я оторопела. Мы, с нашими-то проблемами? Но, кроме нас и соседей никто не знал, чего нам стоило каждое выступление. А их было огромное количество.

На мне была большая нагрузка, так как Кирилл, вдобавок ко всему, не мог сам организовывать свою деятельность, не было усидчивости, терпения. Каждый конкурс или выступление это стресс для меня прежде всего, но ни от одного предложения педагога мы ни разу ни отказывались.

В итоге — море грамот, дипломов, призовых мест. Кирилл — лауреат и дипломант городских, областных и международных конкурсов.

В этом году сын закончил семь классов музыкальной школы и получил диплом. Это наш диплом за наш совместный труд, за настойчивость, за терпение, за старание, за желание победить.

И пусть он учился не для профессиональной деятельности, а для себя — это ему обязательно пригодится в жизни.

Вот так: «Ехал Грека через реку».

P.S. Хочется от души поблагодарить нашего педагога Игоря Николаевича за высокий профессионализм, за терпение наших неудач, за его любовь к музыке и детям, за его веру в Кирилла, за труд, вложенный в моего ребенка, за скромность и искренность, за человечность и душевность.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Инструкции по теме