Итак, в моих руках оказалось заключение, а значит, я стояла на финишной прямой… Осталось найти ребенка. Кого будем искать?

Часть 21. Два пишем, один в уме

Читать все записи в блоге Катерины

Тот, кто читал меня с самого начала, наверняка понял, что искать я буду мальчика. Почему? Потому что всегда хотела именно мальчика. И этот первый пункт, пожалуй, один из немногих давал мне некоторый больший шанс найти желаемое – ведь кандидаты почему-то чаще ищут девочек. Маленьких девочек с голубыми глазами…

А я искала мальчика… И тоже с голубыми глазами… Ну, может, не с голубыми, может, с серыми, зеленоватыми, но все же светлыми… Почему? Так мне хотелось. Глупо объяснять иррациональные вещи.

И мальчика я искала маленького — от 0 до 3-х. Это было уже вполне рационально. В одной из записей я писала, что не испытываю особой тяги к младенцам и в теории могла бы принять ребенка старше трех, пяти, шести, семи лет… Такого ребенка и найти будет попроще…

Но я прекрасно понимала, что взять ребенка и тут же отдать его в детский сад — далеко не лучшая затея…. Сначала нужно адаптировать ребенка к жизни вне системы и только потом отдавать в новую систему — детсадовскую. С ребенком нужно находиться рядом, дома и месяца отпуска на это будет мало…  Но если я буду сидеть с ребенком, кто будет нас обеспечивать?

Я не зря выбрала форму семейного устройства – опека, а не усыновление. При опеке на ребенка выплачивается пособие на содержание. Конечно, небольшое, но все же это огромное подспорье, если рассчитывать больше не на кого.


С ребенком от 0 до 3-х можно уйти в декрет. И хотя декретные выплачиваются только до полутора лет, но все же с ребенком 2,5 лет хотя бы можно посидеть полгода с сохранением рабочего места…

Я уверена, что нашим парламентариям было бы очень неплохо принять закон о дополнительном отпуске хоть на пару месяцев для тех, кто принимает в свою семью сироту любого возраста. В идеале — оплачиваемом отпуске, конечно. Ведь и 16-летний подросток, попавший в семью из детского дома, может потребовать не меньшего внимания, чем ребенок раннего возраста.

Следующий пункт – статус ребенка. Конечно же, как любому родителю, мне хотелось бы  принять ребенка в семью навсегда. Лучше всего для этого подходят дети с прочерками в свидетельстве о рождении, реальные физические сироты, чьи родители умерли, и наименее подходят дети, чьи родители в тюрьме и не лишены родительских прав. Но лишь на этом основании отсеивать потенциальных детей я не стала бы – здесь требуется индивидуальный подход и получение конкретной информации по ребенку.

Еще один пункт – сиблинги. Конечно, брать целую семью одной для меня было слишком. Я искала ребенка без братьев и сестер. Однако, если вы ищете ребенка по базе данных и видите в анкете: «есть братья/сестры», стоит выяснить, устраиваются ли дети в семью вместе. Быть может, сиблинги есть, но живут они в семье.

Здоровье. Мне нужен был ребенок без существенных отклонений в развитии. Ребенок, который вырастет и сможет жить самостоятельно.

Регион. Я готова была искать ребенка по всей стране. Сидеть и ждать, когда мне позвонят с предложением, я изначально не планировала. К чему ждать? А вдруг мне предложат ребенка посреди рабочего года? И как я смогу все бросить? Кто меня отпустит? Нет, именно сейчас во время отпуска я должна найти своего сына!

Вот такой образ ребенка находил отклик в моей душе.

В то время как на бумаге в своем заключении я искала:

Двоих детей обоего пола с любым цветом глаз и волос с 1-5 группой здоровья. 2 пишем, 1 в уме.

Вы спросите, к чему такие сложности? Отвечаю:

Так как справка о доходах и жилплощадь позволили написать в заключении двоих детей – я так и сделала. Мало ли, как распорядится судьба.

Детей-одиночек мало. Возможно, у маленького мальчика будет старшая сестра, на крайний случай, я думала рассмотреть и такой вариант. Кроме того, 2 ребенка в заключении позволили бы мне взять 2 направления одновременно, а это существенно ускоряет поиск.

Указывать в заключении цвет глаз и волос просто глупо – в базе данных часто все путают, и голубоглазый блондин на фотографии вдруг оказывается кареглазым на бумаге.

Здоровье — 1-5 группа. Сотрудница опеки удивленно спросила: «Вы готовы взять инвалида?»

Да, я была готова. Инвалидность сама по себе мало что значит, как и бумажная группа здоровья. Я готова была взять ребенка с врожденным дефектом, например, одной руки или ноги, ведь инвалидность совсем не означает, что выросший ребенок будет недееспособным.

На мой взгляд, ограничивать таким образом выбор ребенка недальновидно. Нужно узнавать конкретные диагнозы, а потом уже что-либо решать…

Мне вообще кажется весьма странным, что в базе существуют дети с 1 группой здоровья.

По определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».

Ну а какое социальное и душевное благополучие может быть у ребенка без мамы и папы?

Фото — Shutterstock.com

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!