Дорога, по которой больше не проезжают поезда

0
672
2

У моего сына очень неприятная внешность. Люди косятся на него с неприязнью. А я уже давно не замечаю его физического изъяна

Часть 22. Дорога, по которой больше не проезжают поезда

Читать все записи в блоге Елены

Про моего сына я писала:

«Я скоро умру, а меня еще никто не обнимал»

Сын несет свой интернат в нашу жизнь

Когда вы знакомитесь с новым человеком, то оцениваете его с точки зрения внешности. Проходит время, и внешность не так важна, важно видеть перед собой человека с его достоинствами. А если это человек, который живет с вами под одной крышей, необходимо мириться с его недостатками.

Если это приемный ребенок, то взрослый пытается подкорректировать недостатки. Если корректировка невозможна, то можно полюбить такого несовершенного, а можно терпеть и страдать. Есть еще крайний вариант — просто попрощаться.

У моего сына очень неприятная внешность. Люди косятся на него с неприязнью. Я уже давно не замечаю его физического изъяна.

Сейчас он подчеркнуто вежлив и производит впечатление неравнодушного человека. И люди, которые сталкиваются с ним часто, но мимолетно (например, в автобусе каждый день), меня благодарят за воспитанного сына.

Люди, которые сталкиваются с моим сыном более тесно, страдают от действий, направленных против психики и здоровья. Низкая самооценка моего взрослого сына никуда не делась, хотя проведена большая коррекционная работа.

Сейчас ему 19 лет. Он больше не живет с нами и общается только мимолетными сообщениями на праздники. Считает, что мы его предали и не смогли по достоинству оценить его человеческие качества.

Последние два года жизни с сыном, напоминали мне войну с краткими перемириями. Он стал угнетать детей в семье, т.к. старшие дети ушли, и он оказался самым старшим. Потом у сына родилась идея быть похожим на некоторых видеоблогеров с нестандартной сексуальной ориентацией. Я попыталась контролировать его выходы в интернет, но у меня ничего не получилось. Парня в 16 лет трудно ограничить в нашем мире. Чтобы минимизировать его общение с детьми, я его пыталась пристроить в кружки, которые он так хотел посещать (гитара, скульптура, художества). Но, как только от него требовалось напрячь силы для успеха, он все бросал и опять сидел в интернете.

Как-то я ему рассказала про успех некоторых блогеров и как достался этот успех, на что сын сказал, что он готов пойти на крайние меры (например, насилие с БДСМ) лишь бы стать успешным и знаменитым. Часами я разговаривала с сыном об изъянах в мышлении, но ничего не получалось.

Пришлось подключить специалистов: психиатра, психолога. Сын стал красить ногти и губы. Прошло время, и его поступки выглядели более адекватными, мне казалось, лечение помогало. Детей в семье он перестал унижать и пытаться издеваться над ними.


В школе начал ухаживать за девочкой. Т.к. у сына легкое ДЦП, то он учится в специальной школе, и девочка тоже имеет диагнозы с опорно-двигательным аппаратом. Я не знаю, что произошло, но девушка через какое-то время отказалась видеться с моим сыном. Прошел месяц, и мне позвонила мама этой девушки, она со слезами просила прекратить буллинг ее дочери. Оказывается, сын организовал травлю девушки с участием нескольких классов.

В этой школе почти все дети инвалиды с отставанием в развитии, и сын смог подавлять волю детей угрозами и заинтересовывать подарками. Мама девочки пригрозила обратиться в правоохранительные органы.

Наша семья не знала об этой ситуации, и, конечно, как только нам стало известно, мы подключились и незамедлительно поговорили с сыном. Ситуацию удалось уладить без привлечения правоохранительных органов.

Через время сын стал рассказывать младшим детям, какая плохая в семье мать и как он пользуется благами семьи из выгоды. Обзывал нас с мужем плохими словами, унижал достоинство. Детям было неприятно, младший сын не выдержал, заплакал и кинулся драться. Но младший сынок маленький, и драки не получилось.

Я пришла из магазина, а дети в гневе стали рассказывать, что именно говорил им старший брат. Опять разговаривали, внушали. Я в очередной раз обратилось к психиатру, на что мне был дан ответ, что ребенок в 16 лет сам решает: лечиться ему или нет. А раз угрозы жизни нет, то и я, как опекун, не имею право навязывать лечение подростку. Я постаралась договориться с сыном о приеме препаратов, но он не давал мне контролировать этот процесс.

Последней каплей в моем терпении был крик младшего сына. Я прибежала, а он со слезами рассказал, что старший стал трогать его за интимные места. После этого случая была попытка вернуть ребенка в учреждение.

Но собравшийся консилиум, состоящий из психологов, педагогов, представителей органов опеки убедил меня оставить ребенка в семье. Заверения старшего сына о нормальном поведении и убеждение спецшколы помогать мне и привели к продолжению его  жизни в нашей семье.

После этого инцидента сын сильно поменялся. Перестал травить детей в школе и дома, перестал создавать проблемы. Но я уже жила с опаской, и поэтому до конца школы мой сын находился под наблюдением, возвращался домой только после того, как я или муж вернутся с работы. Так прошло еще полгода. Летом удалось выстроить режим дня так, чтобы дети одни дома не оставались.

На следующий учебный год сын уехал поступать в соседний городок с проживанием в общежитии с питанием и тьютором. Стали перечислять стипендию и деньги на содержание на личный счет ребенка. И, конечно, начались новые неприятности. Сын стал курить и выпивать. Что само по себе не очень страшно, но с диагнозами это смерть.

Иногда приезжал домой, и у нас пропадали ценные вещи и большие суммы денег. Причастность в воровстве доказать не удавалось, но случаи совпадали с приездом сына домой. Потом дети стали жаловаться, после каждого своего приезда к нам, он запугивал их тем, что всем расскажет, что родители их не кормят и не одевают, а еще бьют.

Дети боялись возврата в детский дом. Я старалась детей не оставлять дома одних, но сын стал приезжать внезапно, и планы корректировать трудно, особенно если твоя работа ответственная и много людей зависит от твоих решений.

Потом меня вызвали на комиссию ПДН, сын в 17 лет вел себя некорректно на улице.

Когда сыну исполнилось 18 лет, я больше не пустила его к себе в дом. Сильно устала выстраивать свою жизнь согласно его потребностям. Пригласила его домой, когда кто-то из взрослых дома. И сын воспринял это как предательство.

Ему выдали очень хорошую квартиру. И он совершил глупость, пригласил несовершеннолетнего больного парня к себе домой и остался ночевать. Мать этого парня пошла в полицию, но так как угрозы жизни мальчика не было, все удалось разрешить мирно.

От государства моему сыну накопилась пенсия по инвалидности. Сумма большая, в нашем городе можно было купить квартиру. Сын сказал, что с такими деньгами мы ему вообще не нужны, и дети наши тупые. Не прошло и нескольких месяцев, как этих денег не стало. Сына обманули.

Он бросил учебу и уехал из города в Москву. Но там не прошел испытательный срок у нескольких работодателей. И, самое главное, оказалось, что он ни кому не нужен с его предложением на нестандартные сексуальные отношения даже с деньгами.

За квартиру не платит, с нами разорвал общение, потому что считает меня недалекой. Считает, что я отнеслась к нему без особого участия в его проблемах. Друзей больше нет.

Пенсию по инвалидности не переоформил, думал, она ему не понадобится больше никогда. Возвращаться в семью стыдно, а я не зову. Прощение не попросил, выводы сделал, но пока не достаточные. Видно, что вся шелуха с него спала. Голод и одиночество настоящий стимул меняться.

Как -то проезжала мимо остановки, а сын сидит одиноко и смотрит в даль. По этой дороге больше не проезжают поезда, нет людей и суеты, нет жизни.

Новая отправная точка, как поступит сын со своей жизнью, не знаю. Подсказала бы, да он не спрашивает. Только несколько месяцев назад возобновил общение с семьей с помощью сообщений, но только по праздникам. Возобновил общение по телефону с детьми, но многие из них не хотят такого общения.

Мое сердце оттаяло и опять переживает за сына, но он не зовет на помощь и не просит совета, а я не навязываюсь.

Он все там же смотрит в даль на дорогу, по которой больше не проезжают поезда…

Фото — freepik.com

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

2 комментария
  • Елена Игнатовская

    Я вам очень сочувствую, сложная и тяжёлая история! Сама переживаю сейчас подобное, но ничего сверхъестественного мы, к сожалению, сделать не можем. В вашем случае налицо куча проблем со психикой. С такими людьми непросто сложно, невыносимо бывает сосуществовать. И чем они старше, тем сложнее. Мои немного младше Вашего сына, но уже иногда нет сил, хочется просто собрать вещи, привезти их туда, откуда пять лет назад забирала, молча развернуться, уехать и никогда больше не видеть

    27 мая 2024
  • Катерина

    Очень тяжелая история! Сочувствую Вам. У парня очень много проблем и сиротство и внешность и психические нарушения. Очень тяжело с такими проблемами жить и не озлобиться. А тут и еще видимо нетрадиционная ориентация… Нормотипичному взрослому человеку было бы тяжело с таким справиться. Но и Вы сделали, что могли. Да так бывает, что вытащить человека из его пропасти не удается.
    И очень больно конечно это осознавать.
    Я бы наверное просто обозначила сыну, чем конкретно могу ему помочь. Ну например помочь переоформить пенсию, может еще чего-то… То, что вы готовы сделать не ожидая благодарности… Думаю в душе у него черная дыра и депрессия, в таком состоянии вряд ли человек сможет быть благодарным и эмпатичным… Очень может быть он просто завидует и Вам и Вашим детям. И не в силах ничего с этим сделать. Так бывает особенно на фоне депрессии

    16 мая 2024