Бумажная инклюзия
Карина, как и я, слабовидящая. Год назад я перевела ее из обычного детского сада в специализированный - для детей с нарушениями зрения
Часть 13. Бумажная инклюзия
Читать все записи в блоге Натальи
Время летит, как скоростной поезд. Еще, кажется, совсем недавно я готовила Карину к первому походу в детский сад (в старшую группу сразу), а теперь не за горами первый школьный звонок.
Каринка уже давно хочет в школу. В свободное время мы играем в школу, и она выбирает роль именно ученицы. Казалось бы, все прекрасно. Но есть одно НО: выбор школы.
Карина, как и я, слабовидящая. Год назад я перевела ее из обычного детского сада в специализированный — для детей с нарушениями зрения.
Плюсы я оценила сразу: 12 детей в группе, первый этаж, отдельный вход, удобное расположение участка для прогулок, работа узких специалистов с детьми обязательная и ежедневная.
Логопед, психолог, тифлопедагог, инструктор по физкультуре, аппаратное лечение, еженедельный осмотр офтальмологом — все это есть на деле.
Правда, с логопедическими проблемами мы до перехода в этот садик справились, психолог работает с детьми, но не в ту степь, но это не так важно. Внимания к дочке и другим детям много, никогда не слоняется детвора без дела, и это прекрасно. Даже после сна, когда приходят родители, у детворы какие-то важные дела. В общем, и я, и дочка довольны садиком.
Но не оставаться же в нем вечно? Пора в школу! Офтальмолог, которая наблюдает Каринку с момента приезда домой, настоятельно рекомендовала отдать ее в класс охраны зрения, который есть только в одной школе нашего города — 24-ой.
Я взвесила все плюсы и минусы, стала оформлять документы на психолого-медико-педагогическую комиссию. Ну, скучно же мне живется, надо еще по кабинетам с бумажками побегать и вспомнить, как это😄 Сидеть и ждать комиссию просто так я не смогла. Надо же провести разведку боем!😄
Пошла я сама в школу, нашла завуча по коррекционной работе и заявила о своем желании отдать ребенка в класс охраны зрения, посмотреть на месте, что и как, почувствовать дух школы и все такое. К моему великому удивлению я узнала, что класс в этом году не набирается. Как-то я вообще не увидела большого рвения его набрать и вообще как-то помочь. Лишь для порядка мне сказали, мол, перезвоните мне через месяц, может будет более точная информация…
Месяц пролетел, но так ничего и не изменилось. Как же так? Учебники есть для таких детей, программа есть, специалист, который может по ней работать тоже, а детей нет?! Да ну? Полгорода детворы в очках ходят!
Пошла я в другой корпус этой же школы к директору. Информация из самых первых рук все-таки. Директор школы очень понравилась. Видно, что болеет за свою школу, знает особенности всех детей. Очень внимательно меня выслушала. Предложила вариант с обучением в классе нормы(где 35 человек), но по учебникам для слабовидящих. Бонусом прилагается повышенное внимание логопеда и психолога.
35 человек в классе заставили засомневаться. Тяжело дочке будет из 12 человек окунуться в муравейник из 35 ребятишек. Да и плюс с пятого класса учебники будут электронные. То есть, это как минимум 8 часов перед экраном! Хорошо это для зрения? Конечно, нет!
На данный момент доча проводит перед ЛЮБЫМ экраном только 1 час. Причем, мы с ней договорились, что она смотрит мультики 3 раза в день по 20 минут. Так она еще и время пополам делить научилась: 20 — это 10 и 10. В общем, этими 60 минутами она распоряжается сама.
Подошло время комиссии, я уже выбрала другую школу — 22-ю. Она находится за нашим двором, набирают там по 25 человек 5 первых классов. На комиссии все специалисты очень удивились, когда узнали, что не набирается класс охраны зрения. Дружным хором: «Не может быть! Мамочка, вы что-то путаете!» стали меня разубеждать и звонить в 24 школу.
Убедившись, что я права, выдали заключение с общими фразами на отстань» и со словами: «Если что-то изменится, мы Вам позвоним!» отправили домой. Еще раз убедилась, что управление образования не знает, кем и чем управляет. И это не только в Коврове.
Наши дети нужны только нам. Статус «ребенок с ОВЗ» получен, пойдем в школу и будем вместе приспосабливаться к ее условиям. Учебники специальные достанем. Лечение продолжать, конечно, будем.
Кстати, Каринка тоже пойдет в 22-ю школу, как и я. Только она в Коврове, а я в Горловке. Совпадение? Не думаю😄
Вот интересно, бегал бы кто-то вот так по школам, кабинетам, инстанциям, будь ребенок сиротой? Думаю, нет. Каждый ребенок должен расти в семье!
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Анна Левински
Наталья,Вы не думали попробовать самой набрать несколько человек в группу для слабовидящих и прийти с такой инициативой к директору? Уверена,что желающие будут. Можно еще через администрацию написать или министерство образования свое предложение. Школе это просто не надо-стимулируйте ее.)))На сколько я знаю,родитель может выбирать форму обучения,сейчас навязывается незаконно дистанционка, цифровизация образования. Отстаивайте свои права и права ребенка! Зайдите на «общественный уполномоченный по защите семьи» ОУЗС- они помогают юридически семьям бесплатно консультацией и пр,документы составить,отказы,запросы. Здоровье важнее!
Наталья
Спасибо за совет, Анна! Посмотрим, как дела будут обстоять. Начальную школу на обычных учебниках она сможет проучиться. С 5 класса сложнее. Но и будем продолжать лечиться, ведь еще операция предстоит в 9-10 лет.
Марина
С удовольствием читаю Ваши новости. Хорошо помню Карину когда её фото висело в базе данных. И своих девчонок я забрала из того же детского дома, из которого Вы забрали Карину, только тремя месяцами раньше. Они её помнят.
Наталья
Как здорово! В той группе деток мало осталось, наверное. Многие уехали домой! После эфира мне написала еще одна мама, которая забрала дочку через месяц после Карины.
Катерина
Инклюзия действительно только на бумаге, которую придумывают чиновники. В реальности в школах никакой возможности для инклюзии нет.
Хорошо, что есть учебник, но ведь в школах и другие дидактические материалы используются, не рассчитанные на очень слабое зрение. Сложно сделать что-то специально для одного ребенка.
Наталья
Да посадят за первую парту ( с ее-то ростом 134см уже сейчас, а к сентябрю еще подрастет), от физры освободят, хотя она любит, к доске ближе подходить разрешат и все на этом. Посмотрим…
Елена Игнатовская
Не бегал бы, Вы абсолютно правы! Сегодня, пробежав очередной круг по кабинетам врачей, я подумала, как все-таки моим детям повезло, что у них есть я! Здоровая относительно и готовая пока на этот бесконечный забег по логопедам, психологам, психиатрам, эндокринологам, ортопедам, хирургам. Нам надо жить долго, этим детям мы нужны очень.
Наталья
100% согласна! Как хорошо, что мы есть у наших детей, а они есть у нас!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.