Бракованные
В дома ребенка обычно попадают 2 категории детей: дети неблагополучных родителей и неблагополучные дети благополучных родителей
Часть 9. Бракованные
Читать все записи в блоге Катерины
Как-то в детстве нас возили на фабрику игрушек… Наверное в начальной школе… Не помню, если честно никаких подробностей… Только одно помню: ящик с бракованными игрушками… Куклы-пупсики: у кого-то нет ручки, у кого-то ножки, у кого-то не вышла голова…
Несколько раз уже в сознательном возрасте я видела сон… Вот этот самый ящик голых бракованных тел, так похожих на настоящие… Удачных куколок красиво оденут и продадут, а эти, лежащие в ящике – ничего не стоят, может, их выкинут, а может, отправят на переплавку… Это был страшный сон, очень страшный сон…
В дома ребенка обычно попадают 2 категории детей: дети неблагополучных родителей и неблагополучные дети благополучных родителей.
Как ни странно, дети алкозависимых и наркоманов часто бывают вполне ничего. Странное дело, но дети с милой внешностью, которая мне нравилась, часто оказывались именно детьми наркоманов. Алкоголь, разумеется, оказывает свой эффект, но проявления фетоалкогольного синдрома имеют широкий диапазон, за мои 5 лет работы я не встречала вот прям тяжелых детей с ФАС.
В противоположность отказные дети благополучных родителей бывали крайне тяжелыми. Впрочем, не все.
Огромная доля отказных детей из социально благополучных семей – дети с синдромом Дауна.
Синдром Дауна сам по себе не является чем-то ужасающим. Это не жуткое неврологическое заболевание, когда ребенок навсегда прикован к постели, бьется в судорогах и не имеет вообще никаких навыков и перспектив. Эти дети не нуждаются в постоянном медицинском сопровождении и уж конечно их нельзя назвать «овощами».
Да, при синдроме могут встречаться пороки сердца и желудочно-кишечного тракта, но все это обычно успешно оперируется. Дети с синдромом тяжелы тогда, когда к генетике присоединяются другие неприятности, например кислородное голодание мозга во время отягощенных родов… Но это уже другая история…
Ребенок с синдромом Дауна может родиться у любой пары, даже совсем юной (я такое встречала 2 раза в своей практике – это много). Но чаще все же такие дети появляются у «поздних» родителей. Также риск генетической патологии возрастает у женщин, которые длительное время не могли забеременеть или выносить ребенка… Чаще всего проблемы с беременностью бывают не на пустом месте…
Поэтому важно взвешивать риски заранее, наблюдаться и решать для себя, готовы ли вы воспитывать особого ребенка и развивать его в соответствии с его максимальными возможностями.
Ну а у нас был такой случай. К нам попал ребенок из двойни. Долгожданный ребенок после ЭКО. Его сестренка из роддома поехала домой обновлять розовую кроватку с сердечками и радовать счастливых родителей. А наш мальчик оказался одним из множества тех, кто не подошел… Как же их много…. неподходящих…
Мальчик вырос в учреждении — у него не было практически никакой серьезной патологии кроме наличия лишней хромосомы, по внутренним органам – все в порядке. Конечно с опозданием, но к трем годам он успешно освоился на двух ногах, научился есть ложкой самостоятельно и пить из кружки… А чему бы он смог научиться дома? Ну конечно же, еще большему! Тем более, что было бы у кого и для кого учиться!
Этот мальчик, пусть он будет Костей, вполне мог бы пойти в детский сад вместе с сестрой и научить ее не меньшему, чем она его. Например, терпению, принятию, заботе.
Неужели кто-то еще думает, что таким детям лучше в казенных стенах? В условиях острого дефицита личного внимания и дети без нарушений имеют серьезную задержку психоречевого развития, ну а дети с синдромом, посмотрите видеоанкеты – они и к совершеннолетию не говорят. А в семье могли бы.
Да, в домах ребенка есть и психолог, и логопед. Только разве их 15-минутные уроки заменят 24 на 7 включенного взрослого? И воспитатель похвалит за ощутимый прогресс, но разве так же как мама за малейшее достижение?
Разве комната релаксации с переливающимися разноцветными пластиковыми сосульками и бассейн с шариками окажут лучшую поддержку, чем персональная вечерняя колыбельная? Разве курс массажа 2 раза в год стимулирует лучше, чем мамины поцелуи и обьятия?
Дети бывают разными, но абсолютно каждому хочется, чтобы его любили — вот именно ЕГО любили. Не говорили: я люблю детей, я люблю свою работу. Нет, чтобы сказали: Я люблю ТЕБЯ, просто потому что ты – МОЙ. Со всеми твоими болячками, лишними хромосомами и прибамбахами. Я люблю тебя, даже если я злюсь, даже если поступаю непедагогично, я тебя люблю и хочу быть рядом…. навсегда рядом.
Я закрываю глаза и снова вижу ящик с бракованными игрушками… И мне так хотелось забрать хотя бы одну… Но я так и не решилась попросить об этом, а нас уже вели куда-то дальше… Наверное показывать готовую продукцию: тех, кто вышел как надо. А мне почему-то совсем не хотелось на них смотреть — румяных и разодетых счастливчиков…
Я не знаю, как именно сложилась судьба нашего Кости – но сегодня его нет в базе. Вернулся ли он в семью, приобрел ли новую неизвестно.
Но на память об этом случае осталось стихотворение…. Может быть для кого-то оно станет поводом крепко задуматься…
Мама сделала экО, что такое Эко?
Это вдруг из ничего сделать человека,
Это душу подарить новому созданью,
Это в корне изменить сущность мирозданья…
Мама сделала экО – ей хотелось чуда,
И желание сбылось – вдруг из ниоткуда
Мы с сестричкою моей в ней образовались
И на камеру УЗИ вместе улыбались.
Мама милая моя так была красива,
Мама пахла и цвела, так была счастлива!
Двое деток в животе, двое карапузов!
Папа тоже нас любил, обнимал за пузо…
Шли недели день за днем дружным хороводом,
Скоро стану малышом я, уже не плодом!
Скоро встретимся с семьей, я увижу МАМУ,
Будем жить мы вчетвером – лучшего не надо…
Счастье в маленьком, друзья: в радости, в улыбке,
Чтоб любимая семья прощала вам ошибки,
Счастье — это теплый дом, ласковая мама,
Счастье в том, что мы живем – большего не надо…
Вот настал счастливый срок нашего рожденья
Здравствуй мама: я сынок!.. Что за наважденье?
Почему все доктора смотрят так печально?
Что-то с мамой? Как сестра? Не больна случайно?
«Генетический синдром лишней хромосомы…
Здесь нарушенный геном…» Эх, скорей бы дома!
Надоели мне уже общие кровати,
Мне б в свою скорей попасть, где сестренка, кстати?
………………………………………………………………………….
Маму видел я лишь раз перед расставаньем,
Помню слезы как сейчас, слезы на прощанье,
Помню грустные глаза голубого цвета…
Бабушке отец сказал: сына больше нету…
На десятом этаже ночью плачет мама
Дочке 5 годков уже, это ведь не мало.
Там, в квартире сорок шесть лишь одна кроватка,
Вроде счастье в доме есть, только как-то гадко.
И не знает ведь никто кроме близких самых,
Где-то очень далеко сын растет без мамы.
Там казенная кровать, общие игрушки.
В детском доме номер пять Костя ждет Ватрушкин…
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Наталья
До слёз… Как представлю глазенки, смотрящие в потолок от безнадежности, сердце сжимается… Катерина, спасибо, что делитесь! Это очень важно понимать, как жил ребенок ДО приезда домой.
Катерина
Спасибо, читала тоже вашу историю)
Елена Игнатовская
Стихотворение очень трогательное и очень грустное, не понимаю и не хочу понимать эту семью, что должно быть там у людей в душе, чтобы оставить, предать свое родное дитя… А была ли у родителей душа? Вот ведь вопрос… Её то искусственно не создашь, как «бракованный» плод. Не зря, видимо, Бог детей не давал, не просто так.
Катерина
Мне кажется дело не в душе, а в установках нашего общества, где родители больных детей, как бы сами считаются дефектными и виноватыми. Оставишь ребенка — и ты нормальный, никто ничего не узнает, еще и пожалеют, что ребенок умер… Оставишь — и всю жизнь будешь бороться не только с проблемами по здоровью ребенка, но и с косыми взглядами окружающих.
И в роддоме вместо того, чтобы рассказывать как помочь ребенку, предлагают от него отказаться. Это тоже общество — врачи — его часть. Попадется врач, кто искренне уверен, что нужно таким детям воспитываться в семье, будет с родителями психолог работать, будет сопровождение профильных специалистов — гораздо больше детей будут дома.
Государство тратит огромные деньги на пожизненное содержание людей с проблемами в психоневрологических интернатах вместо того, чтобы тратить их на то, чтобы сделать их полезными членами нашего общества.
Но больных людей невозможно встроить в систему общества, если общество не готово будет их принять. Если увидев, что соискатель с особенностями ему тут же будут отказывать в работе, а увидев особенного сотрудника — от него будут шарахаться…
Общество должно стать принимающим, а не осуждающим.
Катерина
Мне кажется дело не в душе, а в установках нашего общества, где родители больных детей, как бы сами считаются дефектными и виноватыми. Оставишь ребенка — и ты нормальный, никто ничего не узнает, еще и пожалеют, что ребенок умер… Оставишь — и всю жизнь будешь бороться не только с проблемами по здоровью ребенка, но и с косыми взглядами окружающих.
И в роддоме вместо того, чтобы рассказывать как помочь ребенку, предлагают от него отказаться. Это тоже общество — врачи — его часть. Попадется врач, кто искренне уверен, что нужно таким детям воспитываться в семье, будет с родителями психолог работать, будет сопровождение профильных специалистов — гораздо больше детей будут дома.
Государство тратит огромные деньги на пожизненное содержание людей с проблемами в психоневрологических интернатах вместо того, чтобы тратить их на то, чтобы сделать их полезными членами нашего общества.
Но больных людей невозможно встроить в систему общества, если общество не готово будет их принять. Если увидев, что соискатель с особенностями ему тут же будут отказывать в работе, а увидев особенного сотрудника — от него будут шарахаться…
Общество должно стать принимающим, а не осуждающим.
Катерина
Мне кажется дело не в душе, а в установках нашего общества, где родители больных детей, как бы сами считаются дефектными и виноватыми. Оставишь ребенка — и ты нормальный, никто ничего не узнает, еще и пожалеют, что ребенок умер… Оставишь — и всю жизнь будешь бороться не только с проблемами по здоровью ребенка, но и с косыми взглядами окружающих.
И в роддоме вместо того, чтобы рассказывать как помочь ребенку, предлагают от него отказаться. Это тоже общество — врачи — его часть. Попадется врач, кто искренне уверен, что нужно таким детям воспитываться в семье, будет с родителями психолог работать, будет сопровождение профильных специалистов — гораздо больше детей будут дома.
Государство тратит огромные деньги на пожизненное содержание людей с проблемами в психоневрологических интернатах вместо того, чтобы тратить их на то, чтобы сделать их полезными членами нашего общества.
Но больных людей невозможно встроить в систему общества, если общество не готово будет их принять. Если увидев, что соискатель с особенностями ему тут же будут отказывать в работе, а увидев особенного сотрудника — от него будут шарахаться…
Общество должно стать принимающим, а не осуждающим.
Катерина
На самом деле, если ребенок имеет паллиативный статус и перспектив подняться с кровати и начать соображать у него нет, я не в коем случае не осуждаю родителей, поместивших ребенка в учреждение. Но мне кажется это должно быть именно помещение в учреждение, а не отказ. Это разные вещи. Помещают, потому что понимают, что обеспечение жизнедеятельности такого ребенка на протяжении всей жизни — теперь и будет жизнью родителей (а чаще одинокой мамы), если ребенок будет находиться дома. Мало у кого в таком случае есть деньги на приходящую сиделку и возможность работать и вести нормальную жизнь. Но в этом случае ребенком интересуются, к нему приходят, приносят памперсы, возможно какие-то лекарства, которых нет, сопровождают на на обследования, вообщем как-то участвуют в жизни. На самом деле даже глубоко умственно отсталый прикованный к кровати инвалид прекрасно чувствует ласковые прикосновения, добрые интонации и радуется, когда к нему подходят.
А дети, которые имеют перспективы развития точно должны быть в семье и обществе.
Катерина
У Елены Погребижской как раз на неделе вышел фильм про то, как женщина отказалась от ребенка, а потом когда его решили подать на иностранное усыновление забрала домой в 6 лет.
Екатерина
Да тяжело читать такое а жить с этим не представляю как.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.