Блог Натальи Муленковой. Семейные традиции

0
733
0

Все начинается с детства. То, что человек испытывает в детстве, остается с ним навсегда. Как хочется, чтобы все дети были счастливыми!

Часть 18. Семейные традиции

Читать все записи в блоге Натальи Муленковой.

В такой семье, как наша, семейных традиций много. Много и праздников. Одних дней рождений 32 — больше, чем месяцев в году! В одном месяце у нас бывает пять дней рождений! А еще Новый год, праздник первой пятерки, юбилеи родных. Причем не только тех, кто сейчас с нами, а и тех, кто подарил нам жизнь, и которых уже нет. Так недавно мы отмечали 120-летний юбилей моей бабушки.

Бабушка Аня и дедушка Гавриил с моей мамочкой на руках в 1929 году.

Как важно и нужно знать свои корни! В нашей семье мы ведем родословную. Это четыре толстых альбома с документами, открытками, фронтовыми письмами, рисунками. Я многие годы их очень бережно собирала, и вот собрался такой архив. Кроме того, в доме много старинных вещей, бережно нами хранимых.

«А как же приемные дети?» — спросите вы. У нас у каждого ребенка есть и свой альбом из прежней семьи. Мы никогда не говорим плохо о кровных родителях. Это такая больная тема.

Это письмо моему приемному сыну Славику его кровная мама прислала из тюрьмы. Это единственная весточка, оставшаяся от его мамы. Письмо — в семейном архиве Славы, в его книге жизни.

Почему так случилось, что ребята живут не с кровными родителями? Каждый из них должен знать ответ на этот вопрос, знать правду. И все приемные дети знают свои истории. У нас нет тайны усыновления. И поэтому всем нам легко.

ПУСТЬ У  ДЕТЕЙ-СИРОТ ПОЯВИТСЯ СЕМЬЯ! СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ!

У детей две мамы. Одна, которая их родила, и вторая, которая воспитала. И ничего страшного в этом нет! Бывают же у людей две бабушки и два дедушки!

Таким я впервые увидела Славика в детском доме. И этот снимок — тоже в его архиве.

Историю Славика можно прочесть в этой части моего блога — Необучаемый

На столе пыхтит самовар, большой горой на блюде лежат ароматные пирожки. Ребята пришли из школы. «Мама, а какой у нас праздник?» — спрашивают дети. Спрашивают, в основном, приемные, так как свою историю кровные ребята знают.

Отвечаю: «Сегодня — день рождения моей бабушки. Ей сегодня исполнилось бы 120 лет! Представляете?» Я достаю фотографии бабушки и рассказываю о ее жизни, о ее наградах в годы войны, о верности и чести. Часть истории проходит у ребят перед глазами.

Грамота, которой наградили бабушку Аню.

У нас хранятся и рисунки моего деда. Вот, например, рисунок собаки. Дедушка рисовал в землянке, на фронте. Это доберман-пинчер по кличке Хорти. На собаку привязали связку гранат, и Хорти подорвал вражеский танк ценой собственной жизни. Тогда воевали все: и люди, и животные.

Живая история! На следующий день в школе ребята, перебивая друг друга, будут рассказывать о подвигах на войне и в тылу. А еще — о празднике, который устроили дома, о 120-летии бабушки Ани.

Такой урок запомнился надолго.

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!