Бюрократические коллизии и Школа приемных родителей
Поначалу мы с женой задавались вопросом: «Почему все настолько сложно?» Но достаточно быстро мы нашли для себя ответ: «Неважно почему – важно для чего?»
Часть 4. Бюрократические коллизии и Школа приемных родителей
Читать все записи в блоге Романа
Пройдя через бюрократические коллизии первого этапа, которые дались нам относительно легко – большинство документов из списка в первой части этой статьи мы собрали за пол месяца, еще в мае – мы незамедлительно приступили ко второму, более сложному и длительному этапу преодоления бюрократических препятствий на пути к приемному родительству.
Предстояло пройти Школу приемных родителей (ШПР) и медицинский осмотр для усыновителей/попечителей. А уже после этого можно будет ехать в Краснодар, чтобы найти хорошую квартиру, пригласить в нее представителей службы опеки и получить заключение о возможности стать приемными родителями.
Ремарка: вообще, тем, кто решил принять в семью ребенка из системы, довольно нелегко это сделать. Часто складывается ощущение, что государство и его многочисленные инстанции не помогают, а делают все, чтобы вы отказались от этой затеи.
Поначалу мы с женой задавались вопросом: «Почему все настолько сложно?» Но достаточно быстро мы нашли для себя ответ: «Неважно почему – важно для чего?»
Для того, чтобы те, кто до конца не уверен в решении стать приемными родителями, или руководствуются корыстными мотивами, отсеялись еще на данном этапе. Так лучше для детей. Ведь как бы ни было сложно вам, детям в этой жизни пришлось намного сложнее. И все ваши сложности на этом фоне не просто меркнут – они ничтожны.
Итак, о школе. Первым делом, мы позвонили в социальную службу нашего города с непроизносимым названием и аббревиатурой: КРЦСССДМ – потому пусть будет просто «социальная служба».
Мы хотели задать всего пару вопросов о Школе приемных родителей, но нас пригласили познакомиться. Приехали, познакомились – интересный опыт, достойный отдельной истории. В конце нам предложили съездить на прием к начальнику службы опеки Ялты, тоже познакомиться и… посмотреть анкеты крымских детей, несмотря на то, что начальнику социальной службы и психологу мы 10 раз обозначили, что твердо намерены взять в семью совершенно конкретных детей.
Но в опеку мы все же решили поехать, чтобы для себя прояснить несколько вопросов. Начальник опеки, Николай Викторович, оказался очень отзывчивым человеком, на все наши вопросы с улыбкой ответил, рассказал пару историй новоиспеченных приемных родителей, кстати, совершенно не пытался убедить нас взять детей из Крыма – подробно о визите в опеку я еще напишу.
С ШПР получилось любопытно: в Крыму она всего одна, запись на долгие месяцы вперед – нас в группу только на конец сентября записали. Но мы ведь в сентябре уже должны детей в новую школу устроить!
Стали искать онлайн-школу приемных родителей, потом ШПР в Краснодаре, где я прописан и где мы и планируем жить. Но всё безрезультатно или не вариант. Пришлось многократно названивать в Школу приемных родителей в Крыму, Сандуловой Оксане Витальевне, честно пояснить ситуацию, узнать и уточнить детали и различия между школами Крыма и Краснодара, а также уточнять нюансы в службе опеки Краснодара – чтобы все точно получилось и не было неприятных сюрпризов.
Огромное спасибо тренеру Школы приемных родителей Крыма, Оксане Витальевне, за то, что чисто по-человечески вошла в ситуацию и пошла нам навстречу. В итоге мы попали в группу на начало июня!
К концу июня мы успешно прошли ШПР. Тут стоит отдельно отметить, что материал, который дает Оксана Витальевна – просто бесценен и, уверен, мы не раз будем обращаться к этому материалу, не зря ведь она с высоты своего огромного опыта настолько доходчиво и понятно составила программу и постаралась максимально донести весь объем информации.
Отдельно хочу отметить, что в социальной службе и органах опеки Ялты и Краснодара нам задавали типичные скептические вопросы: «А не слишком ли вы молодые? А вы уверены, что справитесь?» Их задавали люди, которые видели нас впервые, не знали нас, а потому вполне логично, что сомневались и пытались нас предостеречь. Спасибо им за это!
У Оксаны Витальевны, психолога с почти 30-летним стажем и тренера Школы приемных родителей с 9-летним стажем, было больше времени узнать нас и нашу мотивацию принять в семью не просто ребенка, и не просто подростка, а сразу троих подростков.
Сомнений в том, что мы справимся, у Оксаны Витальевны не возникло, а даже наоборот. По ее мнению, в меру своей молодости мы намного ближе к подросткам, а потому намного лучше будем понимать друг друга, особенно моя жена – Алине всего 26 лет.
Учитывая ее огромный опыт работы психологом и тренером ШПР, для нас особенно важно именно ее мнение. Еще раз спасибо Сандуловой Оксане Витальевне!
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Кристина
Как и кто вам предложил посмотреть анкеты детей, если у вас на руках еще нет заключения на возможность быть кандидатом в опекуны? Тем более вы не прошли ШПР и даже не успели собрать документы?
В Крыму всем желающим показывают анкеты?
Читая дальше ваш блог, я по опыту предвижу разбитую семью и трех детей, которые окажутся в детдоме снова.
Две взрослые девушки, вам с женой по 20 лет, вы в глазах девчонок — богач и крутой парень. Жена в их глазах — безработная, в возрасте.
Детей у вас своих нет, брак недавний.
Жена не боится, что девушки созрели и начнут вдвоем окучивать вас как мужчину, а она уедет на второй план? Ведь три подростка, держатся друг за друга горой, это тройная команда против нее одной.
Плохо дело кончится, ой, плохо.
В ШПР вам тоже за месяц ничего толком не обьяснили, вы путаете все понятия.
Беда.
Елена Игнатовская
С тем, что девчонки, да и парень могут проявить сексуальный интерес к одному из приемных родителей, я согласна, к сожалению, и очень часто так и бывает у подростков, особенно травмированных и половозрелых, они ищут любви и внимания уже исходя из своих более взрослых физиологических потребностей. Но ведь это необязательно так и будет, а если и случится, то всегда можно с этим работать, с помощью тех же психологов, да и простого откровенного разговора часто достаточно.
Роман Рос
Спасибо, Елена! Согласен, конечно, это возможно, но с этим можно и нужно работать, мы, конечно, об этом думали, читали и слушали мнение профессионалов, а ещё мы знаем, что всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Елена, помню, что в одной из статей вы писали о таких опасениях насчет своей дочери — и, кажется, миновало?
Елена Игнатовская
Роман, миновало действительно, у нашей девушки есть проблемы с ранней сексуализацией, и очень ранний опыт присутствовал, но знаете, мы постоянно на эту тему говорим с ней, вообще без всяких стеснений, главное, я ни в чем ее не обвиняю, поддерживаю и стараюсь расставить для нее правильные приоритеты. Так получилось, что от мамы и ее «чудес» она сбегала во взрослую жизнь, к взрослым парням. Потому ее система ценностей очень сильно нарушена. Настя, в буквальном смысле, искала любви там, где от нее то хотели совсем другого. В общем проблема есть, но не та, которой я опасалась. Ни к мужу, ни к сыновьям ребёнок не «пристает». Наоборот у них уже сложились довольно добрые и именно семейные отношения за эти два месяца. Нам повезло, можно сказать.
Роман Рос
Искренне рад, что у Вас в семье всё так сложилось! И вообще, Елена, история Вашей семьи в целом нас с женой вдохновляет намного сильней многих и многих историй, которые мы читали, смотрели и слышали! Спасибо, что делитесь своей жизнью — это очень ценно, точнее бесценно!
Кристина
Елена, у Вас другой возраст. Вы старше. Вероятно, что и другой состав семьи был на момент принятия Вашей сложной приемной дочери. И дочь была одна.
Здесь — молодой парень и молодая девушка, совсем молодые. Опыта с детьми нет никакого. Пара только-только начала семейную жизнь. А девочек будет целых две, довольно взрослых, они — сестры, у них — команда. Все свои действия они всегда будут сначала обговаривать между собой за дверью и только потом об этом узнает кто-то из взрослых.
Для них автор — не отец и не старший друг. Это потенциальный партнер. Он зарабатывает, тратит на них деньги и проявляет к ним интерес. А любой интерес половозрелые девочки будут переводить в эротический, потому что это их шанс на выживание. Понравятся они молодому папочке и из него можно будет вить веревки, тянуть больше подарков, внимания и слить безработную соперницу, чтобы жить с молодым спонсором в свое удовольствие.
Папочке вся ситуация кажется интересной. А вот 26-летняя жена молодого парня будет в шоке от такого соперничеста, будет ревность, скандалы и в итоге разрыв отношений.
Для таких половозрелых девиц нужны родители старше, прошедшие вдвоем огонь и воду, с опытом.
Роман Рос
Кристина, спасибо за ещё один развёрнутый комментарий, целиком построенный на предположениях и на «а если». Чтобы так уверенно утверждать, что произойдет, а чего не произойдёт, и уж тем более, что мы с женой думаем, надо, как минимум, хорошо знать историю нашей семьи. Начать можно с того, например, что мужчина (то есть я) не такой уж и молодой. Продолжить можно тем, что мы далеко не «только-только начали семейную жизнь», а вместе 7 лет, и через что мы с женой прошли, Вам неизвестно. Как именно девочки будут относиться к нам — это всего лишь «а если», которое возможно примерно с той же долей вероятности, что и «а если нет». Даже обидно за девочек — Вы, ровным счетом ничего о них не зная, уже крайне невысокого мнения об этих детях. Впрочем, как и обо мне: с чего Вы взяли, дражайшая, что «Папочке вся ситуация кажется интересной»? Не изображайте из себя эксперта — ваши предположения оторваны от реальности, а потому выглядят нелепо.
Елена Игнатовская
Все верно, у нас и возраст другой и девочка одна, хоть и сложная. Но той ситуации, которую Вы описываете, может и не случиться, почему такая уверенность, что именно так и будет? Очень вероятно, но необязательно. Они могли бы стать очень близкими подругами с приемной мамой, например, с которой можно обсудить парней. Сценариев развития событий могло быть несколько. И в каждом были бы свои проблемы. Что ж теперь, не брать детей? Мне кажется эта семья как раз сможет справиться с подростками. У них нет «розовых» очков.
Роман Рос
Спасибо, Елена! С высоты Вашего опыта Ваши слова звучат весомо.
Роман Рос
Любопытно читать такой развернутый комментарий с предположениями о том, кто мы с женой — правда, если бы Вы читали статью, а лучше мой блог, предположений было бы меньше. Кстати, выводы о нас с женой вы делаете исходя из своих же предположений. Но спасибо за Ваши сомнения, добавлю в копилку к остальным.
Кристина
Прошло два с лишним года.
А блог так и завис на том моменте, когда вот-вот решили принять девушек-подростков.
Что и следовало доказать)
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.