Дмитрий Хазиев
Дмитрий Хазиев 29 августа 2018

«Я не хотела принимать ребенка таким, какой он есть»

0
2305
0
«Мыслей о возврате не было. Я взяла Настю и Вику в семью, это мои дети». Все фото - из семейного архива Полежаевых.

«Мы взяли в семью Настю после того, как был принят «закон Димы Яковлева», и многие ребята в детских домах лишились возможности найти родителей, – говорит Лариса Полежаева из Самары. – Именно этот документ стал одной из главных причин, по которым мы с мужем задумались о принятии ребенка». О том, как Лариса стала многодетной мамой, как проходила адаптация в их семье  двух девочек с особенностями развития, — в материале фонда «Измени одну жизнь».  

Вика, Ангелина и Настя.

«Настю я впервые увидела на концерте в воскресной школе, — вспоминает Лариса. – Она общительная, и когда я, как волонтер приходила в детский дом, то иногда мне удавалось ее увидеть, даже пообщаться. Кровные родители девочки умерли, а бабушки отказались воспитывать внучку. Мы с мужем очень хотели взять Настю в семью, но в квартире у нас было очень тесно. Раздумывали: может, сначала достроим дом? Через некоторое время я узнала о диагнозах Насти, некоторое время осмысливала эту информацию. А потом собрала документы. Оказалось, что за 6 лет не было ни одного желающего взять Настю в семью».

Девочка с легкостью вошла в жизнь Ларисы, ее мужа и старших детей – Романа и Ангелины, без какой-либо особенной адаптации. Но сближение Ларисы и Насти происходило постепенно. «Честно признаться, я даже не помню, когда оно наступило, — говорит многодетная мама. — Возможно, любовь пришла с первого дня, потому что я долго ждала прихода Насти. Поначалу девочка обращалась к нам только на «вы». Потом у Насти начался переходный возраст, как у всех обычных детей».

Вика до прихода в семью.

Вику Лариса с мужем взяли к себе в семью спустя два года после того, как с ними стала жить Настя.

«Не знаю, почему, но Вика мне запала в душу: тощая, бледная, — говорит Лариса. – Девочка была в ясельной группе, сильно отставала в развитии. Почти не разговаривала в 6 лет, часто плакала без повода. Нам советовали отдать ее в коррекционную школу, но мы не хотели.  Пришлось все бросить и побегать на занятия к логопедам, к психологам».


Адаптация у Вики началась через месяц после прихода в семью. Ей было 7 лет, но, по словам Ларисы, по уровню развития девочка была 4-летней. У Вики не было особого желания заниматься, она сразу начинала плакать.

«Вика изо всех сил сопротивлялась нашему стремлению ее развивать, — говорит Лариса. – Эта «борьба» сказалась и на моем отношении к Вике в первое время. Меня удивляло, убивало и расстраивало то, что Вика была такой отсталой, инфантильной. Раздражало ее упорство, с которым она отказывалась от занятий. Но однажды Вика изменилась, это произошло, можно сказать, внезапно. Она стала стремительно набирать обороты. Сейчас она помогает нам по дому, хорошо учится. Каким-то образом я смогла убедить ее в необходимости расти и развиваться».

Что помогло многодетной маме преодолеть адаптацию? «Ничего не помогло, — говорит Лариса. — Мой характер, незнание тонкостей воспитания детей из системы только вредили нашим отношениям с девочками в этот сложный период. Нужно было быть более терпеливой. Мыслей о возврате не было. Я взяла Настю и Вику в семью, это мои дети. Были вспышки злости к самой себе, потому что не знала, что делать в трудные моменты, как реагировать…»

Вика в семье.

К сожалению, Лариса тогда не общалась с другими приемными родителями. «Я даже не подозревала о том, что такие возможности были, — признается она. — Уже после прохождения адаптации узнала, что общение между семьями очень помогает. Теперь уже настал мой черед давать советы приемным родителям, которые взяли детей с диагнозами».

В семье обе девочки постепенно раскрылись, стали заметны их способности. Настя занимается в секции яхтенного спорта, учится играть на гитаре. Вике нравится рукоделие, она делает поделки из бисера.

Лариса во время одного из путешествий.

По словам приемной мамы, к сожалению, взрослые кровные родственники Вики и Насти ведут асоциальный образ жизни. У Вики есть родной брат, он живет в другой приемной семье. «Они приходят к нам в гости, а мы с Викой навещаем их», — рассказывает Лариса.

«Эмоционального выгорания у меня нет, — говорит приемная мама. — Каждый день, проведенный с детьми, приносит радость. Я стараюсь все делать вместе с ними. Мы много путешествуем летом на машине, это дает массу эмоций и впечатлений на весь учебный год, до следующих каникул».

Все дети разные, родители тоже, у каждого своего правила воспитания, уверена Лариса. «Я не хотела принимать ребенка таким, какой он есть. Может это и неправильно, — признается она. — Мы очень старались изменить их, хотели, чтобы они были похожи на нас и наших кровных детей, и нам это удалось. Самое главное – верить в своих детей. Даже если кажется, что они неисправимы».

Эта статья создана при поддержке компании МегаФон.

«Будущее зависит от тебя» — так называется совместный проект фонда «Измени одну жизнь» и компании МегаФон. В рамках проекта мы публикуем видеоанкеты подростков. Им, как и малышам, очень нужны семьи. Но подросткам намного сложнее найти новых родителей.

 

 

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!