Марина Глазкова
Марина Глазкова 2 сентября 2019

Инна Савеличева: «У меня было 10 минут, чтобы решиться взять Аню в семью»

0
6903
4

Кровная мама Ани выросла в детском доме. Инна Савеличева из Чебоксар сначала пыталась помочь сохранить маленькую семью, а в итоге стала приемной мамой Анюты.

Кровная мама Ани выросла в детском доме, а когда поняла, что не справляется с родительскими обязанностями, отдала Анюту в дом малютки. Инна Савеличева из Чебоксар рассказывает в интервью фонду «Измени одну жизнь» и в своем блоге о том, как она помогала сохранить эту маленькую семью, а в итоге стала приемной мамой Анюты.

Пытаться спасти семью

В 2016 году знакомая пригласила меня на концерт в честь 19-летия детского дома. Она сказала, что детям будет приятно увидеть новых людей, пообщаться с ними, получить подарки. В детском доме я случайно узнала, что одна из воспитанниц родила дочку и хочет от нее отказаться. Малышку собирались отправить сначала в больницу, потом в дом малютки.

«Тогда я даже лица малышки не рассмотрела, потому что она лежала клубочком в сторонке, укрытая по самый нос, — вспоминает Инна, —  но у меня не было никаких сомнений, что я должна забрать ее домой».

Заявление, которое написала молодая мама (ее звали Марина), решили отдать в опеку в понедельник, а поскольку это была пятница, я предложила, чтобы ребенок на выходных побыл у меня. Когда я пришла с Аней домой, родители были в шоке, а сын принял ее сразу и был очень рад.

В понедельник мы встретились с Мариной. После долгих разговоров она решила не отказываться от ребенка. Я предложила молодой маме материальную помощь,  а также сказала, что могу посидеть с девочкой, когда это будет нужно. Казалось, мы договорились.

Однажды Марина позвонила мне и попросила побыть с девочкой три часа, но пропала на несколько дней. Так и пошло: три дня Аня у нее, потом две недели у меня. Это длилось два месяца.

В конце концов, я предложила оформить на Аню временную опеку и взять ее к себе с условием, что Марина будет ее навещать, когда захочет. Но за полгода мама так и не появилась… За это время у девочки врачи обнаружили гепатит С. Когда узнаешь о таком диагнозе, первая реакция — всегда шок, так было и у нас.

Чувствовать сердцем

Чуть позже у нас возник конфликт с Мариной, она пошла в опеку и потребовала отдать ей ребенка. Опека выполнила требование кровной мамы в тот же день. Я тогда уехала с сыном в санаторий, чтобы отвлечься, так как очень тяжело переживала разлуку с Аней.

Я понимала, что ее может ожидать, когда она будет жить со своей кровной мамой. Мои предположения оправдались через некоторое время: я получила сообщение от подруги о том, что Марина почти не кормит девочку уже неделю, так как у них дома просто нечего есть.

Я приехала к ним, привезла продукты, увидела, что Аня в ужасном состоянии: ее не только не кормили, но и не мыли. И началось опять: на выходные Аня у меня, а на неделе она у мамы, где все возвращается на круги своя. И каждый раз я забирала ребенка из разных ужасных обшарпанных квартир, а иногда мы с Аней подолгу не виделись, потому что я просто не могла ее найти…

Услышать слово «мама»


Наступил новый 2017 год, кое-как найдя Марину в городе, я объявила ей, что больше не могу видеть, как ребенок страдает, и хочу забрать Аню к себе совсем, но получила жесткий отказ. А через некоторое время узнала, что мама просто сдала Аню в дом малютки.

Узнав об этом, я в ту же секунду, можно сказать, полетела за Аней. Приехала и сказала, что отсюда без девочки просто не уйду. Заведующая отнеслась ко мне с пониманием. Помню, что как можно быстрее собирала документы с мыслью, что Аня меня ждет.

Для меня был дорог каждый час, ведь каждый час ожидания маленького ребенка в доме малютке равен дню!

При первой возможности я забрала Анну домой. Поменяла ей фамилию, чтобы она не чувствовала себя чужой в нашей семье и чтобы было меньше вопросов в садике или в школе, когда она подрастет. Я не учила Анну называть меня мамой, но в день, когда я пришла домой с новым свидетельством о рождении, она вышла ко мне навстречу и сказала: «Мама».

Бороться с диагнозом

Когда эпопея с документами завершилась, передо мной встала задача начать усиленно работать с ее диагнозом. Мы с Аней лежали в клинике в Нижнем Новгороде на диагностике. Сейчас она принимает лекарства, укрепляющие иммунитет. У нас есть год, чтобы начать лечить гепатит, так как это начинают делать с четырех лет.

Слышала, что бывают случаи самоизлечения, и очень надеюсь, что это будет и наш случай тоже. Аня такая сильная, такая жизнелюбивая девочка!

Искренне верю, что в нашей спокойной домашней обстановке у нее все будет хорошо, и мы сможем победить ее диагноз любовью и верой. Если самоизлечения не будет, я знаю, как называются лекарства, сколько они стоят и где их искать. Но что бы ни было дальше, уверена: с Божьей помощью мы справимся.

Несмотря на то, что мы с Аней вместе почти с ее рождения, адаптация у нас с ней была, и она продолжается до сих пор. Сначала девочка была эмоционально замороженная. Если ее покормишь, она ест, если нет, то не просит, если упадет, то не плачет. Сейчас она начала понимать, чего ей хочется, что ей может быть больно — она начала проявлять свои желания, и это прекрасно.

Конечно, есть свои сложности. Но, как бы ни было сложно, главное — то, что она ожила. Она солнечная, жизнерадостная, самостоятельная, благодарная девочка, сильная духом. Я ее очень сильно люблю, безмерно и всем сердцем, и не для меня нет разницы, сама ли я ее родила или Марина. Она родная.

Я вижу ее очень сильное сходство с Мариной, но меня это всегда умиляет. Ведь Марина хороший человек, просто у нее у самой сложная жизнь, за плечами не один год в детском доме.

Не бояться любить

Меня предостерегали: «С детьми, а тем более с приемными, тебя замуж никто не возьмет!» Но если мужчину отпугнет то, что у меня есть дети, то, наверное, это и хорошо – зачем связывать свою жизнь с человеком, который их не любит?

Мне говорили: «Аня вырастет, и вдруг окажется, что у нее ужасный характер!» А где гарантии, что наши кровные дети вырастут и будут идеальными?

Меня спрашивали: «Ты не боишься, что она может уйти к родной маме?» Это будет ее выбор. И как бы ни сложилось в этой жизни, мне важно одно, чтобы мои дети знали, что они могут вернуться в родной дом в любом состоянии и настроении, при любой жизненной ситуации, потому что мама — этот тот родной человек, который всегда тебя встретит с открытым сердцем! Потому что любит! Я люблю своих детей, и они для меня самая большая радость!

Все фото — из семейного архива Савеличевых.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

4 комментария
  • Сергей

    Гепатит-С сейчас полностью излечим. Думаю, у вас все будет хорошо.

    16 апреля 2021
  • Наталья Рыбинцева Глазунова

    Вы такие красивые на фотках. Ну теперь желаю вам встретить достойного мужчину, заботливого, любящего, надёжного, способного принять Ваших деток, как родных и быть хорошим отцом и мужем.

    6 сентября 2019
  • Анюта

    Какая Вы умничка ????!!!РАДЫ ЗА ВАС И ДОЧЕНЬКУ!!!Сижу плачу ?,тоже очень хотим девочку удочерить, но никак, документы готовые у нас.

    4 сентября 2019
    • Иоланта Качаева

      Анюта, спасибо вам за ваши слова! Пусть поскорее найдется ваша дочка!

      4 сентября 2019