Вера Рыклина
Вера Рыклина 8 сентября 2014

Выйти из сумрака

0
507
0

be seen to be safe

Всемирная организация здравоохранения в очередной раз представила грустные цифры: каждую минуту в результате всевозможных дорожных происшествий в мире погибает один ребенок. Для нас чудовищная статистика продолжается: 15 из умерших за день детей жили в России.

Наша страна – в лидерах по детской смертности на дорогах уже больше десятилетия. Правозащитники, учителя и родители бьют тревогу который год, но все без толку: масштабной государственной программы, которая бы смогла сдвинуть ситуацию с мертвой точки (в самом прямом смысле), так и нет.

flicker1

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», — говорит Александра Бараулина, активистка и мама двоих детей из небольшого подмосковного городка. Три года назад ее тогда 9-летний сын Толя попал в аварию. Дело было поздней осенью. Мальчик шел в школу по привычному маршруту, водитель был трезвый и опытный, но дорога была темной. Водитель не успел ни затормозить, ни свернуть, когда вдруг в свете фар увидел мальчика. К счастью, скорость была не высокой, Максим «отделался» переломами обеих ног и вывихом плеча.

Александра, по ее собственным словам, почти три месяца выхаживала ребенка, потом две недели беспрестанно плакала, а потом поняла, что надо действовать: теперь она знает про безопасность на дороге все, или почти все. Она изучила тысячи тематических сайтов, пересмотрела миллионы роликов на ютюбе, прочитала десятки интервью с отечественными и западными экспертами. Теперь Александра точно понимает, как максимально обезопасить свою семью. Но и этого ей мало: несколько раз в год она обходит районные школы и проводит там лекции о безопасности. Школьникам она раздает приобретенные за собственный счет фликеры – светоотражающие элементы, которые крепятся на одежду, сумки, рюкзаки. Они позволяют увидеть пешехода в отблеске фар за несколько десятков метров.

В Европе уже доказали, что фликеры снижают аварийность на дороге на 75%.

Если бы на Максиме три года назад был фликер, водитель увидел бы его в темноте гораздо раньше, и шансов избежать трагедии было бы больше.

Европейские страны в конце 1990-х годов массово ввели обязательное ношение детьми фликеров. С тех пор на Западе детская безопасность на дорогах стала быстро развивающиейся индустрией: фликеры теперь делают в виде значков, наклеек или повязок; с изображениями любимых детских персонажей или музыкальных звезд и спортивных эмблем для подростков. «Безопасность должна быть модной» — главный лозунг. И это работает. По оценкам норвежских исследователей из Национального института безопасности дорожного движения, фликеры за несколько лет снизили детскую смертность на дорогах в три раза.

flicker2

Алла из Москвы заказала 20 упаковок фликеров на американском сайте с доставкой и обшила всю детскую одежду в своем доме. Всем знакомым она теперь тоже дарит фликеры и считает это лучшим подарком. Алла просит не называть ее фамилию, потому что она очень боится проблем с органами опеки. Прошлой осенью ее приемная дочка Оля едва не попала в аварию: приблизительно так же, как Максим Бараулин – девочку не было видно в темноте. По счастью Алла, которая шла тогда вместе с Олей, успела оттолкнуть ее от машины. У самой Аллы была травма головы, девочка отделалась испугом.

«Мы ее тогда только-только домой забрали, — вспоминает Алла. – Она и дорогу переходить не особенно умела, да и вообще машины в детском доме не часто видела. Испугалась очень».

Тогда была осень, они шли в детский сад, было еще совсем темно.

Осень – вообще плохое время. Дети после лета отвыкли от города и машин, они еще не научились рано вставать, — они расслаблены и невнимательны. Во многих регионах России уже сейчас дети выходят на улицу затемно. Все это увеличивает опасность. Пешеход и так уязвим, что уж говорить о ребенке, которого просто напросто хуже видно.

По условным данным ГИБДД, ежегодно под колесами машин у нас оказывается больше 20 000 тех, кому еще не исполнилось шестнадцати: погибает около 1000 из них. Условные эти данные потому, что официальная статистика считает погибших только на месте ДТП, — сколько из пострадавших потом умирает в больнице, никому неизвестно.

Европейская комиссия ООН, основываясь на многолетнем мониторинге, говорит, что смертность детей и молодых людей в возрасте до 24 лет в России составляет около 5 человек на 100 000 населения. Это очень высокий показатель: в среднем по Европе он не превышает 2-х.

flicker4

Александра Бараулина раздает фликеры детям и ходит по инстанциям с жалобами на то или иное «плохое» место в городке: тут надо бы положить лежачего полицейского, там не хватает светофора. Александра понимает, что это как мертвому припарки, но «что же делать ?!».

Ответ на этот вопрос во всем мире ищут уже несколько десятилетий. Александр Турский, президент фонда «ЗЕБРА» (За европейскую безопасность российских автодорог), рассказывает, что современная европейская система безопасности на дорогах построена на основе 30-летнего исследования с выявлением очагов опасности – тех мест, где чаще всего происходят ДТП. Внедрение этой системы позволило снизить смертность на дорогах на 55%. И этот путь кажется экспертам вполне перспективным.

«Это фундаментальная работа, — говорил еще несколько лет назад Турский. — И у нас ее не просто не проводят». У нас даже не понимают, что она нужна.

flicker3

Если у вас есть любые вопросы по усыновлению, взаимодействию с усыновленными детьми, юридические или психологические вопросы — их всегда можно задать нашим специалистам 

 

 

 

 

 

 

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!