Семейным традициям учат не родители, а старшие дети — история усыновления
Все дети Анны Черкашиной из Адыгеи — и кровные, и приемные — учатся в музыкальной школе, ставят домашние спектакли. Своими советами — как с помощью музыки и семейных традиций раскрыть детские таланты — Анна уже делилась с читателями нашего сайта. А теперь приемная мама рассказала корреспонденту фонда «Измени одну жизнь» о том, как проект «Летим за ребенком» помог ей взять в семью двух девочек из Иркутска.
Тася и Оля переехали в Адыгею из Иркутска. Все фото — из семейного архива Черкашиных.
«Я принимала участие в акции «Радио России» под названием «Поезд надежды», — вспоминает Анна. — Организаторы акции собирают потенциальных родителей, везут в регионы, где устройство детей в семьи не очень налажено, участники этой акции берут детей в свои семьи».
По словам Анна, раньше «Поезд надежды» полностью оплачивал все перелеты, поездки. В последнее время возникли большие проблемы с финансированием. Теперь поездки оплачиваются только из Москвы до выбранного региона.
Историю семьи Черкашиных читайте на сайте фонда «Измени одну жизнь».
С помощью проекта «Летим за ребенком» и компании «ВИМ-АВИА» Анна прилетела на самолете из Краснодара в Москву, затем по программе «Поезд надежды» отправилась в Иркутск, взяла девочек и с ними вернулась в Москву. И вновь из столицы до Краснодара воспользовалась билетами авиакомпании «ВИМ-АВИА» — уже с детьми.
В семье Черкашиных бережно хранят семейные традиции.
Тасю — одну из двух будущих приемных дочек Анна нашла через Интернет на иркутском сайте видео детей-сирот. Олю — второго ребенка предложили органы опеки города Иркутск. «Они прислали несколько фотографий, — рассказывает Анна. — Я посоветовалась со своими детьми, показала им снимки девочек». Так и началась история появления в семье Черкашиных Таси и Оли.
«Пятерки» вместо коррекционного класса
Олю до переезда в семью планировали перевести в коррекционный класс. «Учителя нам говорили, что она плохо учится, не тянет школьную программу, — говорит Анна. — Но я считаю себя опытной мамой, и подобные слова меня не пугают».
Оля приехала с Анной домой, стала ходить в обычную школу. Приемная мама выяснила, что у нее определенная педагогическая запущенность, но она часто встречается у детей системы. И это, по словам Анны, вполне преодолимо.
«У Оли также выявили проблемы фонематического слуха, — говорит она. — Мы стали заниматься. Оля начала обучение в школе с двойки по русскому, а в конце года вышла на четверки и пятерки. Рывок был стремительным. Окружающие удивлялись нашим результатам. Девочка старается, учится».
Запоздание в умственном развитии обернулось опережением программы
У Таси диагностировали косоглазие. Врачи сказали, что оперировать уже поздно. Время было упущено еще в детдоме. Тем не менее, приемные родители продолжают лечение глаз, водят дочку на процедуры.
«В детдоме Тасе поставили диагноз запоздания в умственном развитии, — говорит Анна. – Но мы активно готовили дочку к школе, и теперь она – одна из лучших в классе. И даже опережает программу».
Анна с Олей и Тасей.
Говоря о проблемах адаптации, Анна вспоминает, что подобные ситуации возникали именно с ее первыми детьми. «Тогда я только-только вникать во все тонкости приемного родительства, — вспоминает она. — Сейчас семьям проще, поскольку существуют школы приемных родителей, специальная литература, сопровождение. Так что проблем с Олей и Тасей у меня не возникало».
Семейным традициям учат старшие дети
По словам Анны, дети в многодетной семье вливаются в коллектив значительно лучше, чем в семьях, где один-два ребенка. В семье Черкашиных очерчен определенный ряд правил, семейных законов. Но ребенок лучше считывает информацию не с родителей, а с других детей. Он видит поведение братьев и сестер, видит то, как они ведут себя и охотнее соблюдают правила. Младшие смотрят на старших и копируют их поведение.
«Старшие дети поддержали меня еще на стадии выбора, — говорит Анна, — поэтому в момент прихода Оли и Таси все были готовы к приему новых членов семьи». Но трения, по ее словам, периодически возникают.
Тася и Оля быстро адаптировались в большой семье.
Оле – 9 лет, она более мягкая, податливая. Оля легче нашла общий язык с другими детьми. Тася, наоборот, имеет определенный стержень и лидерские качества. Кроме того, она самая младшая в семье — ей 7 лет. Остальные дети – старше 12 лет. Тася по возрасту более оторвана от них.
«И в каких-то ситуациях Тася ершится, показывает строптивость, — признается Анна. — Меня, правда, слушается беспрекословно. А старших иногда не слушает в мое отсутствие. Был такой случай недавно. Тася сказала, что уроки на этот день не задавали. Потом сестры выяснили, что все-таки задавали. Начали ее журить. Я домой прихожу, а Тася в слезах. Спрашиваю: что случилось? Девочки отвечают: Тася сказала, что уроки не задавали, но это неправда. В итоге мы сделали с Тасей уроки. Это обычные житейские моменты. Подобные ситуации характерны для всех детей. Не стоит относить подобные случае к проблемам адаптации».
Анна Черкашина — потомственный музыкальный педагог. Все ее дети учатся в музыкальной школе, это семейная традиция. Вместе они ставят домашние спектакли, выступают с концертами. Оля с Тасей быстро влились в «коллектив», уже поступили на класс фортепиано.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.