Егор – отказник, до 2,6 лет он жил в доме ребенка на Камчатке. Видеоанкету мальчика, созданную фондом «Измени одну жизнь», увидела москвичка Юлия Лужнова

Вместе с мужем они купили билеты на самолет и полетели на встречу с Егором. Супруги были уверены, что заберут мальчика в семью, он станет их сыном. Говорят, что вряд ли решились бы на такую дальнюю поездку, если бы не увидели этот видеоролик.

Почему мы рванули на другой конец страны

О фонде «Измени одну жизнь» я случайно узнала в Интернете. Зашла на сайт, посмотрела видеоанкеты и оценила это нововведение.

Представьте, что вы, не видя ребенка, летите на другой конец страны? Другое дело — посмотреть видеоанкету, подумать и принять решение. В ином случае мы бы не купили билеты, чтобы лететь из Москвы на Камчатку.

По видеоанкете можно составить первое впечатление о малыше или подростке, посмотреть, как он двигается, послушать, как он говорит, мыслит. В ролике Егор предстал активным, я бы даже сказала музыкальным малышом.

Было видно, что он живет в хороших условиях, педагоги его любят. Позже по прилету в Камчатку мне удалось в этом убедиться. Егора, действительно, педагоги очень любили. Они плакали в день отъезда. Его сложно не полюбить, он очень смышленый, активный, шустрый.

Видеоанкета Егора.

Первое знакомство с ним было забавным: он рвался в кабинет, где мы сидели, чтобы посмотреть на игрушки. Егор сразу показал себя очень любознательным.

Мы познакомились. Мне он показался обычным ребенком, активным, интересующимся. Его окружали заботой, вниманием (это сложно сравнить с атмосферой семьи, но все же).

Местная опека, кстати, заранее сделала все документы, поскольку мы прилетели всего на 7 дней. Камчатка – не тот регион, когда можно летать дважды в неделю, чтобы привезти ту или иную справку.

Егора увезли из маленького мира

Мы собрали документы и вместе с Егором полетели домой, в Москву. 9 часов полета для него стал настоящим испытанием. Нам-то было страшно, а каково ему?

Егор жил в маленьком мире, в привычных бытовых условиях, а тут его забирают незнакомые люди и везут за тысячи километров туда, где он ни разу не был.

С первого взгляда может показаться, что смелая семейная пара прилетела и спасла ребенка из какого-то ада. А в реальности — долгий перелет, смена города, смена ритма жизни, смена атмосферы стали испытанием для ребенка, которому в тот момент исполнилось 2,5 года. Первое время он не понимал, что произошло, почему вокруг все поменялось.

Дети помогли пережить адаптацию

Слава Богу, у нас в семье есть кровные дети: Ксения, 11 лет, Надя — 8 лет, Ира — 6 лет.  Егору сейчас тоже 6, а тогда ему было всего два с половиной года.

Если бы мы были одни, то адаптация Егору далась бы сложнее. А в компании с нашими детьми эти перемены легче пережились. Дети сразу увлекли его, показали игрушки, Егор начал прыгать, бегать.

Мы сразу же поставили шведскую стенку, а в последствии еще и скалолазную стену обустроили. Муж занимается физподготовкой Егора. В свои 6 лет он двадцать раз отжимается, научился подтягиваться на турнике.

Мужчины быстро нашли общие интересы


Муж с сыном достаточно быстро нашли общий язык друг с другом. Когда мы просматривали анкеты, муж постоянно говорил, что лучше взять девочку. Говорил, зачем мальчик? А пришел Егор и стал не просто сыном, а напарником. Во всех папиных делах старается участвовать: замена колеса, поездка в автосервис, спорт.

У меня же был процесс привыкания. Поначалу сложно осознать, как один ребенок может изменить привычный образ жизни (и это с учетом того, что у нас уже были кровные дети).

Егор занимал все больше и больше времени, я сократила занятия спортом, меньше времени уделяла работе. Ему постоянно нужно внимание с моей стороны, и поведение мальчика направлено как раз на получение всего этого.

О том, как семье Лужновых помогает проект фонда «Измени одну жизнь» «Передышка» — читайте здесь

Я поняла, что привязалась к сыну

Был ли переломный момент в адаптации? Да, был. У Егора случился гнойный отит, хотя предпосылок не было. Заболело ухо, врачи посоветовали лечь в больницу. В этот момент мне стало так жалко Егора. В итоге, в больницу мы не легли, отит вылечили дома. Но, видимо, в этот момент я поняла, что привязалась к сыну.

В первые полгода у него была одна особенность. Дети засыпают в машине, родители их перекладывают и несут домой. А Егор засыпал в машине, но резко просыпался, когда мы брали на руки. Как будто чего боялся.

Спустя полгода это прошло, но в памяти моей осталась эта странность. Чувствовалась определенная надломленность, хотя, повторюсь, он жил в нормальных условиях, не видел тех страшных историй, которые случаются в детдоме и в неблагополучной семье.

Завидую его будущей жене

Бог знает, что в старости я буду немощной старушкой, поэтому и послал мне Егора. Его внимательность и отзывчивость просто поражают. «Мама, чем тебе помочь? Мама, что тебе принести? Мама, откуда у тебя такая красивая юбка?» — очень внимателен ко всему.

Я уже завидую его будущей жене. Я представляю его взрослым мужчиной, который сможет построить собственный бизнес, при этом ему будет не лень уделять большое количество внимания семье и родителям.

Особым детям тоже нужны видеоанкеты

Какими бы не были условия в детдоме, пусть даже уровня санатория, но ребенок должен жить в семье. И видеоанкеты являются очень действенным инструментом, если так можно выразиться.

Существует мнение о том, что видеоанкеты не очень-то помогают детям с особенностями развития. На самом деле, все зависит от отношения семейных пар к этому вопросу. Да, многие боятся брать ребенка со сложным диагнозом.

Когда мы смотрели видеоанкеты, то думали взять ребенка с «заячьей губой». Как правило, детям с этим диагнозом делают операцию и после реабилитации они возвращаются к нормальной жизни.

Если бы мы не увидели Егора, то взяли бы ребенка с такой или другой особенностью развития.

Измените жизнь

Если родители чувствуют в себе силы взять ребенка, то это нужно делать обязательно.

Вы даже не представляете, как сильно можете изменить его жизнь. Эти дети живут без родителей, без семьи, без любви.

Когда этот человек входит во взрослую жизнь, то он не стремится создать собственную семью. А тут его жизнь меняется. Да, нам тяжело далась адаптация, были сложности. Не всегда сильные чувства, которые есть к кровным детям, могут возникнуть и с приемным.

Ребенок в семье, меняется на глазах, и ты можешь видеть эти перемены. Егор чувствует любовь, заботу. Мы сделаем все, чтобы он получил образование.

Егор уже говорит о том, что в будущем хочет завести семью. Мы молодые, активные, вкладываем в Егора много сил, а у него изменилась целая жизнь. Ощущение невероятное.

Все фото — и семейного архива Лужновых.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!