Новорожденная Ира пережила отказ матери и клиническую смерть. Евгений с супругой решили взять девочку в свою семью. Ирише тогда было 7 месяцев

Евгений рассказал, почему не мог почувствовать отцом, когда родилась его кровная дочь, и какие чувства испытал, когда взял основные заботы о приемной дочери на себя.

Как мы узнали о Ире

Мы с супругой и сыном считаем себя людьми верующими. Жена как волонтер раньше помогала детям-отказникам.

Однажды она рассказала мне про девочку, у которой при рождении обнаружилось несколько серьезных диагнозов.

Кровная мать малышки страдала наркоманией. Родила дочь и сразу же от нее отказалась.

Биологической матери Ириши уже нет в живых. Об этом мне сказал один человек из того района, в котором эта женщина жила. По факту Ириша сирота. В ее свидетельстве о рождении в графах «отец» и «мать» стоят прочерки.

Девочка пережила клиническую смерть и находилась в тяжелейшем состоянии. Мы решили молиться о том, чтобы Господь спас ее. И это случилось, девочка осталась жива.

«Может быть, возьмем малышку в семью?»

Тогда я спросил жену: «Может быть, возьмем малышку в семью?» Жена меня поддержала. С этой мыслью мы пошли в ШПР, оформили документы.

Прекрасно помню первую встречу: пятимесячную Иришку вынесли спящей. Я видел ее впервые, ни фото, ни видео – ничего этого не было.

Что подумал в тот момент? Девочка нуждается в нашей любви и наших молитвах. Девочку вынесли в коридор, поэтому сам дом малютки я рассмотреть не смог и составить какие-то впечатления.

Так получилось, что к моменту прихода Иришки в семью, я потерял работу и предложил жене, что основные заботы о дочери возьму на себя, поскольку супруга работала.

Ирина к тому времени пережила пять пневмоний, лежала в больнице. Я учился кормить ее молочком, заботиться. Это был первый мой такой родительский опыт.

Привез Иришку домой, предварительно оборудовав жилье к приходу. Сделал вторую кровать на кухне.

Я мог параллельно готовить еду и присматривать за дочерью. Так и было: варил кашу, Ирина лежала в кроватке, а я читал ей стихи вслух.

Кровный отец из меня получился не самый лучший

Признаюсь, что раньше, я был женат на другой женщине, и у нас родилась дочь, но тогда я вел совершенно иной образ жизни, скажем так, далекий от нынешнего. И от кровной дочери находился вдалеке (наверное, и сейчас нахожусь), а посему период отцовства тогда прошел незаметно.

Я пытался и пытаюсь найти общий язык с дочерью от первого брака, но не удается. Почему? Я жил неправильно, совершал ошибки, блуждал по жизни. Да и элементарно не был готов к роли отца в силу своей молодости.


Сейчас я общаюсь со своей кровной дочерью, но нечасто. Нам до сих пор сложно найти общий язык. Но я не оставляю надежды.

Честно признаюсь, я брал ее на руки, не ощущая ровным счетом ничего. Помню, как проходил мимо садика и не понимал, почему родители улыбаются. Теперь понимаю.

Если молишься, начинаешь любить сильно

Отцовское чувство возникло сразу. Ирина – вымоленный ребенок. Когда за человека молишься, начинаешь любить сильно. И эта любовь безусловная. Что бы дочь ни делала, мы любим ее.

Мы с Ириной прошли все это. Да, были сложности в силу ее отставания в развитии, но сейчас она говорит цельными предложениями.

Почему дети не должны жить в детдомах? Дети должны переживать любовь. Считаю, что каждый человек должен пережить любовь. Ребята из детдомов вполне нормальные, но они были лишены любви. Их даже на руки там не берут.

Помню, пришел за Иришкой, в больнице видел мальчишку. Очень одинокий. У меня аж слезы по щекам катились.

Решение было принято и пересмотру не подлежало

Кто нас отговаривал от приемства? Моя бабушка не была в восторге, поскольку в войну росла и не понимала, зачем брать ребенка из детдома. Жену отговаривали знакомые: «Зачем берете с диагнозами? Потом придется отдавать обратно».

На что жена ответила: «Ребенок – не игрушка, чтобы отдавать». Как вы понимаете, решение было принято и пересмотру не подлежало, кто бы что ни говорил.

Да, у Иришки есть отставание в развитии, но дочь догонит сверстников, и все будет в порядке. Сейчас она ходит в садик, в школу пойдет в следующем году, и скорее всего, в коррекционную. Повторюсь, есть инвалидность, но я верю, что скоро инвалидность будет снята.

Ирина – особенный ребенок, очень любознательный. Она рассказывает сказки, стихи, не выпускает из рук книгу ни на улице, ни дома. Она показывает картинки и озвучивает героев по ролям: лягушка, медведь. Любит стихи Самуила Маршака.

Я не обращаю внимание на окружающих. Даже здоровые дети могут вести себя по-разному. Так что дело не в диагнозах, а в воспитании.

С Иришкой все в порядке. Она может быть гиперактивной, но это не отталкивает, наоборот притягивает. Мне не бывает стыдно за детские шалости. За своих детей нельзя краснеть.

Истории вдохновляют на примество

Я читаю информацию о фонде во ВКонтакте, истории приемных семей.

Вообще, истории являются источником важнейшей информации, которая может быть полезна приемным родителям и тем, кто задумывается об этом. Эти истории вдохновляют других людей.

А видеоанкеты детей, которые создает фонд «Измени одну жизнь», безусловно, повышают шансы найти семью.

Есть много людей, кто хочет стать приемным родителем.

Людям нужно дарить кому-то любовь.

Фото — ru.freepik.com 

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!