Алексей Рудов
Алексей Рудов 7 ноября 2012

Могут ли одинокие женщины усыновлять детей

3
130759
56

Один из самых частых вопросов, который крупные СМИ почему-то игнорируют, приходит от женщин и звучит почти всегда одинаково – «Я не замужем, мне разрешат усыновить»?

Пишут очень и очень разные женщины, совсем молодые и зрелые, состоявшиеся и ещё поддерживаемые родителями, осторожные домохозяйки и решительные бизнес-леди. Ответ на этот вопрос, если брать только с юридической точки зрения очень прост – да, можно.

single_mother
Мать и ребенок. Иллюстрация  http://www.tumblr.com

Нет ограничений по закону. Если человек достиг возраста совершеннолетия, он может усыновить ребенка. Единственное ограничение, которое существует для не состоящих в браке усыновителей: должна соблюдаться разница в возрасте с ребенком в минимум 16 лет.

Но дальше есть ряд сложностей совсем не юридического плана. Усыновить то можно, а как быть потом? Есть сложности, налагаемые жизнью, её социальными законами, которые действуют вне зависимости от норм юридических и, увы, они гораздо жестче, чем требования, установленные законодателями.

Что надо знать

Что же нужно знать и понимать, чтобы семья состоялась, а детям и мамам жилось спокойнее и счастливее? Охотно поделимся опытом:

Первое. Усыновление (а под ним мы будем понимать и другие формы семейного устройства, если ребенок принимается не в качестве просто воспитуемого, а на правах члена семьи) — это не способ спрятаться в кругу своей маленькой семьи – «Вот я усыновила и никто мне теперь больше не нужен!»

Совсем наоборот: воспитание ребенка потребует расширения круга общения, и без поддержки с мужской стороны точно не обойтись, особенно, если планируете брать девочку. Вы слышали когда-нибудь выражение «маменькина дочка», нет? И мы тоже! Зато на слуху «маменькин сыночек» и «папенькина дочка», это не случайно, сие есть один из законов природы.

В возрасте ребенка старше 4 лет общение со значимым ребенка взрослым противоположного пола крайне важно — оно даёт ребенку модель мужского поведения, понимание, как в будущем общаться с мужчинами. И ни сверстники ребенка, ни собственный дедушка вас в этой части не спасет — у них другая социальная роль и возраст, и для ребенка это имеет значение. Поэтому нравится вам или нет, придется озаботиться обеспечения мужским кругом общения для ребенка.

Второе. Социальные законы больше тяготеют к законам физики, чем математики, в них минус на минус не дают плюс, а дают ещё больший минус. В физике это называется резонанс. Поэтому с горя или от несчастья усыновлять никак нельзя! Два несчастных человека не могут стать счастливыми только потому, что стали жить вместе, но точно станут ещё более несчастными и это равноценно самоубийству семьи. Другое дело, если человек счастлив и может поделиться счастьем. Так что если вы пока не чувствуете себя счастливым – сначала займитесь собой.

Третье. Чтобы состояться вашей маленькой семье, понадобятся немаленькие ресурсы. Возможно даже большие, чем в семье полной, а значит этим следует запастись заранее и создать резервы – сил, финансов и обеспечить себя помощниками. А ещё потребуется обязательно хорошо отдохнуть и поправить здоровье перед тем как стать родителем приемного ребенка.

Поможет ли государство

Часто возникающая идея, что поможет государство и детский сад, что можно успешно усыновить ребенка, не прекращая работать — несбыточная фантазия.

Во-первых, все дети болеют и дети, принятые из учреждений, богатырским здоровьем не отличаются. Наоборот — точно придется потратить тонну сил и времени на восстановление ребенка, и не только осуществлять забеги по поликлиникам и врачам. Многие дети, особенно в домах ребенка, были лишены возможности нормально бывать на свежем воздухе и двигаться, значит придется это делать вам вместе с ними.

И во-вторых, детский сад вас в этом тоже не спасет. Садик для ребенка на подсознательном уровне — полный аналог детского учреждения, откуда его забрали. Вам бы захотелось после долгого и тяжелого лечения вновь оказаться в больнице, нет? А почему тогда ребенок должен этого хотеть.

Посему возможны два варианта – либо ребенок будет протестовать и всеми силами уклоняться от детского садика, то есть болеть, драться с другими детьми (потому что защищать себя детский дом их научил, точно!), а ещё могут начаться невротические явления от энуреза и тиков до логневрозов, а чаще всего возникает всё вместе. Либо ребенок смирится с участью и протестовать не будет, легко вольется в детский коллектив и посчитает, что ничего в его жизни не изменилось, но тогда и вас считать своей семьей он не будет.

Как видите, оба варианта никудышные. Либо бесконечная борьба с детским садом и постоянные больничные, что ни один работодатель не любит, либо «детский сад – наш дом родной». Вы этого хотели? Поэтому про детский сад как минимум на год придется забыть, а дальше уже как пойдет. Есть вообще, так называемые «не садовские дети».

Какой период в усыновлении самый важный

Важно знать, что при усыновлении самым важным периодом будут самые первые полгода-год, пока идет адаптация, т.е. пока формируется привязанность и складываются семейные отношения. В этой части маму никто не может и не должен заменять.

Помогать может кто угодно – родители, подруги, соседи, няня. Но оставьте им вспомогательную работу: купить, принести, подготовить, приготовить, некоторое время побыть с ребенком. Няня неплохая помощь соло-маме, но и она не должна стать мамозаменителем, а только помощницей мамы – не более.

Адаптация – важный и очень тяжелый морально и физически период. Иммунная система в этот период работает на износ и часто даёт сбои из-за перегрузок, постоянных стрессов, которые никого не минуют при усыновлении. Не соберетесь силами, не поправите здоровье заранее и некому будет подменить, поддержать в сложной ситуации – можете оказаться на больничной койке в самый ответственный момент.

Все мы разные и все не идеальны. У нас разное отношение к жизни и разные исходные возможности, но в наших силах задумываясь о будущем, работая над собой, и прикладывая вполне разумные усилия, сдвинуть колесо фортуны хоть на один градус в сторону успеха, гармонии и счастья вашей будущей семьи. И мы желаем вам на этом поприще успеха!

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

56 комментариев
  • Татьяна

    Сколько семей живут между работой и бутылкой например, или когда насилие в семье воспитывают детей? Почему мужчина, или женщина, например, пройдя, опять же к примеру, тысячу раз семь кругов ада ЭКО, но имеющий силы, здоровье, условия для того, чтобы маленький человек рос в любви, заботе и достойном примере?
    Я думаю, такие люди достойны стать родителями и могут сделать на одного ребёнка счастливее

    10 октября 2020
  • Елизавета

    Полезная информация. Так же рада, что большинство коментаторов выше понимают и принимают многие аспекты жизни. Внушает надежду на утопичное общество) Надеюсь, описанная информация поможет мне создать свою прекрасную семью и не волноваться!

    20 октября 2019
    • Иоланта Качаева

      Елизавета, спасибо за ваш комментарий! Мы тоже надеемся, что у вас получится создать свою семью. Если сможем быть полезными, всегда готовы помочь. Фонд, в частности, предоставляет бесплатные онлайн-консультации как для состоявшихся, так и для будущих приемных родителей. https://changeonelife.ru/consultations/

      21 октября 2019
  • гульдана

    мы с мужем усыновили ребенка потом развелись с мужем документы ребенка не успели. у ребенка сеть отсовство на мужа и доверенность на мое имя написано . Теперь я хочу на себя оформить ребенка

    29 октября 2018
  • Dr. Lena

    У меня вопрос. Если кто-нибудь знает на него ответ, подскажите, пожалуйста.
    Если я усыновлю новорожденного ребёнка, как мать-одиночка, и не хочу, чтобы мой ребёнок об этом знал, то в графе «отец» не должно быть пропуска. А я кого я могу записать в графе отец тогда? Я могу записать выдуманного человека и дать сыну отчество по его имени? Или отчество всё равно должно быть моим отчеством? Говорят, что раньше был строгий закон на этот счёт. А как сейчас? И что это был за тот старый закон? Где его можно прочитать? Спор у меня возник по этому поводу — решила разобраться.

    29 сентября 2017
    • Марфуга Ильясова

      Здравствуйте Я Марина с Уральск, тоже по этому вопросу, хотела узнать подробнее

      10 ноября 2021
    • Наталья

      Добрый день , у меня родной ребенок , и я вписала отчество от балды как говорят , меня спросили какое отчество написать и я сказала первое что пришло на ум , и никто и слова а ЗАГСЕ не сказал ) я тоже одинокая мама ))(

      24 декабря 2021
  • Алексанр

    Боже мой… Семью, как институт общества разрушают планомерно, причём по закону и мало кто задумывется о том — что «одинокая мать» или «одинокий отец» — в принципе ненормально, а тем более позволять усыновлять ребенка одинокому человеку, который не знает как его воспитывать! Я уже не говорю о «нетрадиционных семьях». Ценности извращаются, меняются в угоду «уменьшения численности населения» и контроля рождаемости. Молодые мужчины и женщины не хотят создавать семьи, а всё идет из за этой так называемой «пропаганды нормальности ненормальности», а что касается первых — мужчин не только вытесняют из многих сфер жизни, что тоже становится «нормой», но так же не заботятся о защите интересов оных. Кто виноват в том, что людей ставят в такие социально-экономические условия? Само государство и его недальновидная политика по отношению к семье! Потому что, законы пишут те — кто платит…

    15 марта 2017
    • Татьяна

      И всё же, любому ребёнку будет лучше с одинокой мамой/папой/однополыми родителями, чем в детском доме, так что если у этих людей, не создавшим семью по тем или иным причинам, есть возможность и желание усыновить ребёнка, то почему бы и нет.

      А создание семьи и кучи ненужных, но своих детей потому что «все так делают» считаю нелепым и вредным для общества занятием, которое в итоге делает всех несчастнее.

      16 августа 2017
      • Галина

        Однополым или нетрадиционным семьям по закону запрещено усыновлять детей.

        26 декабря 2018
        • Алена Андрейчикова

          И слава Богу!

          15 января 2019
        • L Dovey

          В правовом поле РФ отсутствует понятие «однополая семья». Люди одного пола не могут вступить в брак. Но сожительствовать могут вполне, а т.к. не состоящий в браке человек может усыновить ребенка, то и однополая семья, де-юре не состоящая в браке, де-факто может усыновить ребенка, а потом вместе его воспитывать.

          Какой кошмар, правда? :) Скрепы трещат, ужас.

          27 февраля 2019
          • Lolo

            Господи, с чего вы взяли, что все такие? По себе судите?!

            29 мая 2021
      • Елена

        Я тоже задаюсь этим вопросом. Я мать одиночка. Сын вырос, женился. Я осталась одна, но очень много не растраченной любви. Сына родила в 18 лет не могла ему дать того, что могу сейчас. А сейчас сама родить уже не могу, очень хочу маленького. Хотелось бы усыновить(удочерить), но закон на стороне полных семей, а я не замужем. Доход средний, но нам бы хватило на всë!!!

        5 июля 2024
    • Таня

      И что же делать женщинам, которые не могут детей иметь? Вот я вам завидую, что вы такой прям весь плодовитый и спокойно можете плодиться и вы мужчина и легко вам можно пережениться триста раз. Все в стране нашей решают мужчины. Что поделать ((
      Вот вы один такой офигенски нормальный и осуждаете всех женщин, кто хочет усыновить ребёнка

      4 сентября 2017
      • Мария

        Вот именно. А если не сложилось в жизни у женщины, нет мужчины и детей, то почему бы не усыновить и не отдать все тепло ребёнку!?

        19 января 2018
        • Инта Колокольникова

          Мне 32 своих детей нет,и могу только по Эко и то под вопросом и каждый мужчина приходящий в мою жизнь много говорит и оказывается большим ребёнком….каждый раз когда до дела доходит начинается какая-то подготовка к деторождению по Эко отношения рушатся. Да возможно выбираю её тех мужчин ..ну или судьба у меня такая такие попадаются. На одного время потратишь на другого ..поитогу и без детей и без любви….так лучше я отдам всю любовь ребёнку…сделаю на одного ребёнка счастливее…чем потрачу жизнь и время зря на приходящих и уходящих. И жизнь не зря будет прожита.

          4 сентября 2023
      • Гостья

        Я Вас поддерживаю!
        Я не замужняя девушка которой почти 30, а не получается забеременеть, но безумно хочу ребенка. Со здоровьем вроде всё хорошо. И я готова усыновить или удочерить ребенка, что бы в первую очередь у ребенка была мама, была возможность реализовать себя, а у меня было ради кого жить!!!

        18 марта 2021
      • Lolo

        Боже, мой. Да не обращайте вы внимания на этого дурака и остальных других особей мужицкого пола ( именно мужицкого и иногда женского, если также вас осуждают). Только вам решать, только вам! Тем более, у вас есть проблемы со здоровьем, и вы хотите воспитать ребёнка из детского дома. Скажу вам честно, воспитать ребёнка из детского дома труднее, чем своего собственного, зато поступок даже благороднее,вы же примите того ребёнка, возможно, как своего. Не нужно перед этим мужланом оправдываться! Не нужно! И ничего он неправильный, он не может быть правильным, так как осуждает других людей.

        29 мая 2021
    • Владимир

      Не далекоглядный Вы человек.
      Говорите про людей которые не умеют воспитывать детей?

      А что делать людям которые при рождении или после травм не могут иметь детей?
      А если ни один раз женщины кидали мужчин после того как узнавали что они не могут иметь детей, что таким людям делать?

      Не судите и судимы не будете.

      Каждый хочет иметь кусочек счастья в своей жизни.

      20 февраля 2018
      • Александр

        Да все дело в том, что «Благими делами — дорога в Ад выстлана». Сначала позволят усыновлять детей тем, одиноким, которые от рождения или по болезни не могут иметь детей, а потом примут законы и начнут усыновлять детей все » полноценные члены общества» — такин как геи, лезбиянки. Вы немного сами не дальновидны, а в прочем… Поживем — увидим

        20 февраля 2018
        • Владимир

          Я ничего про геев и лесбиянок не говорил.

          Я понятно выразился за физически больных людей.

          5 марта 2018
        • Елена

          Александр, пока, в этой ситуации Вы выглядите более не здоровым, чем остальные.. Вы морально незрелы и слабы. Никто не против полной семьи, однако согласна со всеми ответившими-ситуации бывают разными. И я, например, больше рада, что не встретила такого как Вы, однобокого и кривого в своих взглядах, чем то, что я не смогу родить ребёнка, потому что такого как Вы не встретила.
          И, занимайтесь свой жизнью, своими делами, а то видно у Вас слишком много свободного времени, чтобы обсуждать то, о чем Вас никто не спрашивает, и Вашим мнением не интересуется.

          20 августа 2018
          • Карина

            Полностью с Вами солидарна.

            8 апреля 2019
        • Арина

          Крайне странная у вас реакция. На мой взгляд, если есть возможность и желание усыновить ребенка, не важно какая ориентация у человека. Главное что он ребенку подарит любовь и тепло.

          5 декабря 2018
          • Карина

            Ну как же не важна ориентация. Родители для ребенка пример для подражания. Вот в кошмаром сне не хочу видеть что в России легализуют однополые браки и разрешат таким семьям усыновлять детей.

            8 апреля 2019
          • Иоланта Качаева

            Арина, спасибо за то, что аргументированно отстаиваете свою точку зрения!

            9 апреля 2019
          • Алсу

            Люди с другой ориентации тоже хотят стать родителями и готовый подарить больше любови чем любые полноценные семьи , мам и пап, они не чем не хуже других, многие дети подвергаются насилии со стороны своих родителей(физическое, моральное) . Я буду совсем не против если ребёнок попадёт в такие семьи веть у него будут правильные взгляды на жизнь и окружение остальных , согласитесь ребёнок в такой семье лутче чем в детдоме

            27 сентября 2024
        • Карина

          Нормально так Вы в одну кучу сгребли женщин по состоянию здоровья или по другим причинам, не состоявшимся как мамы. И сексменьшинства? Вы сами-то поняли, что написали? Вы в детском доме много раз бывали? А я была. Там дети мечтают о родителях. Их даже погладить достаточно и сразу липнут как котята. И вообще, мужчина по природе не способен понять, что чувствует женщина, мечтающая, но так и не ставшая матерью.

          8 апреля 2019
        • Александра

          А вы не задумывались, что женщина просто хочет спасти хоть одного ребёночка. Вот у меня 2 своих ребёнка. Но это не мешает мне заниматься усиновлением. Я прекрасно справляюсь с воспитанием своих детей и уверена, что смогу подарить свою любовь ещё не одному ребёночку. А то что женщина одинока- это не приговор. Такие женщины намного самоувереннее, и более устойчивы к жизненным трудностям.

          25 января 2020
        • эла

          Доброе утро.Я хочу Вам сказать на своём примере ,я прожила с мужем 6 лет,потеряла ребёнка по причине того что муж избил меня так что я провела в реанимации неделю,и не по тому что я какая то плахая, гулящая, а потому что он по натуре садист. Пыталась много раз уйти, но он угрожал моей семье и никто помочь не мог. Все расказывать долго, В итоге мы всеже развелись так как он сбежал от нашых правохранительных органов.Было много что скрывал от меня чем занимается.Я продала дом,купила дом в другом городе,хорошая работа.Но из за того случая что я потеряла ребенка и перенесла сложную операцию ,врачи поставили деагноз_безплодие.Я очень хочу семью ,хочу усыновить ребенка и дай Бог найти ему отца,а себе достойного мужа.Что бы семья была полноценной.Но изначально взять малыша,и сделать его жизнь счастливой.И вы считаете что такие как я не имеют на это право?Вы считаете что мы способствуем чему то плохому?Я рада за Вас что вы можете жить счастливо в полноценной семье и видимо Вы тот мужчина который не приченял вред женщине.К Вам только уважение.А что делать нам женщинам которые подверглись насилию?И после этого не могут иметь детей?Может сразу покончить жизнь самоубийством?ПО Вашей же логике?Или все же мы можем зделать счастливыми и детей и себя?Спасибо.

          27 февраля 2021
          • Иоланта Качаева

            Эла, вы можете обратиться к психологу фонда, это бесплатная онлайн консультация https://changeonelife.ru/consultations/

            1 марта 2021
          • Гостья

            Я согласна с вашим мнением, но не в коем случае не стоит опускаться настолько что бы покончить жизнь самоубийством. У Вас вся жизнь впереди, и я желаю Вам добиться успеха в своих желаниях!!!

            18 марта 2021
          • Иоланта Качаева

            Спасибо вам за слова поддержки!

            20 марта 2021
    • Тамара

      Я конечно извиняюсь , но какое право вы имеете решать , что одинокий человек не может усыновить , потому что не знает как правильно ? У нас много семей где детей воспитывают полноценные семьи ? 8 из 10 одиночки . И выростают покрасными людьми зная что такое семья и любовь .и это прекрасная возможность почувствовать себя мамой тем кому к сожалению природой не дано .

      6 апреля 2018
    • Оксана

      Полностью поддерживаю

      11 августа 2018
    • Елена

      глупости вы пишите!!! сколько несчастливых семей и сколько одиноких и довольных людей, готовых поделится своей любовью! главное- любовь, а не штамп в паспорте или совместное сожиткльство

      5 февраля 2019
    • Екатерина

      Какой бред вы несёте! Мне 27 лет, я воспитываю сына одна! Это мое желание! У меня прекрасная работа, родители. Я живу в своей квартире!! У меня воспитанный ребенок! Я не вижу вокруг себя достоиного мужчины, не собираюсь вести кого попало в дом,ради полной семьи! Мне не нужно современное мужское ленивое и не образованное общество!! Мой сын занимается спортом и мужскую роль в его жизни играет тренер, дедушка,дядя и наши друзья! Мы хотим забрать ребенка ,сироту! Хотим показать ему жизнь нашими глазами. Мы много играем, занимаемся,путешествуем! Мы не считаем себя неполноценной семьёй! А из-за ваших высказываний мы не можем! Семья -это там где тебя любят и ждут!! А не там ,где между мужским потом и женским штамп в паспорте!

      20 мая 2019
      • Виктория

        как же вы хорошо ответили . каждое слово в точку !

        9 января 2021
      • Lolo

        Вы молодец! У него же стереотипный старческий маразм, вот и всё! Не могут понять, что наличие мужика ничего не решает особо. А то, что насильников в семьях много — это правда, а не стереотип, ну или лодырей,пьяниц и воров и других деффектных или контролирующих и осужлающих за все проблемы в мире свою жену. И про однополые браки бред. Х
        Дед сказал белиберду. Вы достойная женщина! Вы много добились! И путешествовали и с финансами у вас всё великолепно и альтруизма в вас много, вам не нужен мужчина. Те мужчины, если нормальные, тоже пускай идут и усыновляют одни, кто это им мешает? А ещё у них стереотип, что те, кто усыновляет или удочеряет,нет своих детей, но это не всегда так. И да, смешать сожительство людей нетрадиционных ориентаций с этим, это ж сколько «ума» нужно. Женщина вправе сама решать, рожать ей, усыновлять или удочерить, или вообще не хотеть и не рожать и не брать ребёнка!

        29 мая 2021
    • Ирина

      Конечно, лучше оставить ребенка в детском доме. Пусть страдает там вместо того, чтобы посметь отдать одинокой матери, которая подарит ему любовь. Ну как же, полная семья же важнее. И совсем не важно, что в детском доме он ее не узнает. Что он вообще никакую (даже неполную) не узнает. Так же правильнее. Фу. Это ж надо быть таким узкомыслящим человеком, готовым рушить жизнь людей, потому что они не могут жить так, как вы считаете верным.

      26 июня 2019
    • Женя

      Больной кретин

      9 августа 2019
    • Анна

      Уж лучше с мамой одиночкой чем в приюте быть избитым, униженным, оскорбленным и постоянно в слезах ненавидеть эту жизнь. И с чего вы взяли что мать или отец одиночка НЕ ЗНАЮТ как воспитывать??? Возможно еще лучше воспитывают чем в семье Где муж бьет жену, не работает, пьет или устраивает скандалы, и изменяет жене! Женаты-еще не значит что СЧАСТЛИВЫ или умны!

      13 декабря 2019
      • Максим

        Вот как раз таки мать и отец одиночка куда лучше справляются с воспитанием детей. Им приходится заменять маму или папу, работать и при этом воспитывать ребенка. У них нет возможности отстраниться от ухода за ребенком, так как нет второго родителя, который перенял бы всю заботу на себя. Понимая всю ответственность за ребенка, они учатся уходу за ребенком куда быстрее чем в обычной семье. Так же стоит учесть, что люди идущие на такой шаг (зачастую) полностью осознают с чем им придется столкнуться и их это не останавливает, уровень их ответственности очень большой и готовятся они к появлению ребенка куда лучше чем большинство обычных семей, где ребенок рождается просто потому что «пришло время». Так что мне не понятны возмущения в отношении тех кто хочет воспитывать ребенка самостоятельно. Банально в моем случае мне попросту не удалось еще встретить на своем пути женщину, с которой хотелось бы создать полноценную семью. Но это не уменьшает моего желания стать отцом. И если у меня есть огромное желание и возможность обеспечить ребенку нормальные условия для жизни и развития, почему бы не усыновить ребенка?

        18 декабря 2019
        • Lolo

          Ну и правильно. Качество важнее количества. И не все женщины и мужчины идеальны и не все ответственны.

          29 мая 2021
      • Lolo

        Как же вы хорошо сказали, заметили! Прямо слово в слово мысли сходятся.

        29 мая 2021
    • Марина

      Возможно Вы и правы. Я давно задумываюсь об усыновлении, не хочу рожать сама. Не могу и даже не приемлю, но ребенка я хочу. Умею обращаться и общаться с детьми с юношества, могу научить всему и самое главное — точно знаю, могу любить, дать то тепло, которое ему нужно. Останавливает одно, что я не смогу работать в том же режиме, не смогу обеспечить… а помочь будет некому

      11 февраля 2020
    • Марина

      А нормально одинокий ребёнок?? Почему бы и не усыновить/удочерить, если есть желание и возможность. Единственное, чего бы я хотела, чтобы родителей проверяли под микроскопом, поломанные судьбы плодить нельзя

      11 февраля 2020
    • Iana Olefir

      Из-за такой узколобости отчасти, малыши и остаются в детских домах. Хоть бы на секунду представили, через что им приходится проходить. Беда какая: одинокий родитель. Можно подумать, мать или отец не в состоянии воспитать человека правильно. Любой адекватный человек на это способен. Другой вопрос, что неадекватных много. В том числе, в полных семьях, о которых так радеет комментатор.

      27 декабря 2021
    • Olga

      Какая тут рождаемость??? Ребенка бросили родители, а вы переживаете, что его заберет женщина в дом! Особенно забавно, учитывая то, что в россии 70% детей растут с мамами и бабушками.

      21 января 2022
    • Валерия

      Вот уж с чем не согласна так это с тем, что одинокие люди не знают как воспитывать детей. Усыновление большой шаг к которому любой здравый человек готовится. Кстати, приятно познакомиться. Я Лера и в свои 20 лет у меня диагноз инфантильная матка. Из-за этого велика вероятность что я попросту бесплодна. Отношения у меня не ладятся как ни стараюсь. И да насчёт неумения воспитывать детей, я заканчиваю образование на педагога. Сюда зашла узнать на будущее если всё же подтвердится что я не способна родить. Мне жаль что есть настолько предвзятые взгляды, что одинокие люди не умеют воспитывать детей.

      28 июня 2022
    • Liz

      По вашему скромному мнению институт семьи начали разрушать еще в послевоенные годы, когда огромное количество детей осталось без родителей, а женщин без мужей. Этих детей не бросали, женщины брали их на воспитание и из этих детей получились достойные члены общества. Когда вижу подобные комментарии сразу понимаю, что мужчины в нашей стране слабо осведомлены о демографической статистике. Мало того что мужчины живут по статистике меньше чем женщины на 10-15 лет, более подвержены скоропостижным смертям таким как инсульт и инфаркт, дак плюсом к этому в мире идет тотальная скрытая пропаганда одиночества. Вы же не особо хотите жениться и брать на себя ответственность не только за детей, но и за женщину которая их воспитывает, что не мало важно. Если бы у меня были братья и сестры, а у них дети я бы может и не озаботилась так этим вопросом, но мне лично не хочется во первых доживать свою жизнь в одиночестве, а во вторых если я могу дать возможность на лучшую жизнь кому-то из несчастных детей, то почему бы нет? Да, это не просто воспитывать приемного ребенка, но у меня перед глазами несколько примеров когда и родные дети выкидываю такие коленца, что не знаешь что с ними делать. Наличие у женщины мужа не дает 100% гарантии что ребенок вырастет достойным и успешным.

      2 июля 2023
    • Анна

      Как вы однобоко рассуждаете! Допустим есть классическая семья муж,жена и ребёнок.Через какое то время родители развелись,и ребенок растёт с мамой и папой но по отдельности,видя их хорошее отношение,и счастливых но по отдельности. Возможно женщина задумывается о приемном ребенке,но на данный момент она без партнёра,но у нее имеется свой собственный опыт как дарит ребенку любовь и заботу,окружать его домашним теплом Почему же лишаете её этой возможности, только потому что она данный жизненный этап без мужа? Всё же может изменится -появится новый претендт на руку и сердце,и образуется новая семья,с двумя детьми, счастливая.А вы считаете,что ребенку лучше в казенном доме? Лишаете его стать в будущем полноценным членом общества, социально адаптированным, который видя пример из приемной семьи,создаст в будущем себе такую же,со своим позитивным опытом. Мыслите шире и не судите,да не судимы будете.

      28 декабря 2023
  • Надежда Дударенко

    Да,я полностью согласна,что после усыновления ребенок нуждается в постоянном присутствии матери.Из личного опыта знаю,как страшно ему расставание даже на минутку,особенно в первые годы жизни.Согласна и с тем,то это не садовские дети.Я усыновляла своих мальчишек в два годика.Со дня рождения они находились в Доме ребенка.Два года без внимания,любви и ласки,без познавания мира создало им дефицит всего этого и они хотят дополучить все , чего были лишены в своей жизни.Бывает,что чрезмерная активность раздражает,пугает некоторых работников в садиках,школе…Не хотят они понять ребенка,которому распахнулись двери в иной мир,которого он был лишен долгое время….Сколько эмоций вызывает у него новая жизнь,которая открылась перед ним. Просто надо с пониманием отнестись к его проявлениям радости и познавания,быть в этот момент старшим другом,который поймет и поддержит… стать авторитетом для него. У меня с детьми сформировалась сильнейшая привязанность и любовь .Причем взаимная.

    21 сентября 2015
    • Ольга Голованова

      ВАши мальчики пошли в итоге в садик? Или Вы с ними од школы? Это очень важный вопрос для меня, буду благодарна за ответ

      17 марта 2016
    • Lolo

      Ну так, а если хочу усыновить ребёнка юношеского возраста, то что особо мешает? Если особенно, спокойный ребёнок. И не нужно мне говорить,что таких детей нет. Есть. Зачем отец? Необязательно же.

      29 мая 2021