Милена Стуккей: «Медового месяца» у нас не было»
Милена Стуккей с мужем живут в пригороде Санкт-Петербурга, в поселке Лисий Нос. В их семье трое кровных детей — дочек. Старшей 19 лет, она студентка Полярной академии, средней — 15, младшей – 7. Недавно Милена с мужем взяли под опеку мальчика из Иркутской области. Милена рассказала, как они приняли такое решение, насколько сложно было адаптироваться всей семье и дала совет будущим приемным родителям.
О желании взять ребенка и сборе документов
Это желание возникло сначала спонтанно — случайно на форуме увидела видеоанкету мальчика из Липецка, начала интересоваться, смотреть материалы по усыновлению. Долго пришлось уговаривать мужа – он очень ответственный человек, а это решение — непростое. Тема детей-сирот поднималась в семье постоянно, в это время как раз был принят «закон Димы Яковлева». Статьи, публикации, фильмы, книги. Сейчас я могу сказать, что окончательное решение взять ребенка было вполне осознанным.
Сбор документов занял около пяти месяцев, самым долгим этапом оказалась школа приемных родителей, причем не столько она сама, как время ожидания очереди. Медицинские документы собирала, когда обучение подходило к концу, и я потом порадовалась, что срок действия медицинской справки увеличили до шести месяцев.
Побегать пришлось очень много, у нас в поселке в поликлинике нет врачей-специалистов, все они разбросаны по разным поликлиникам и диспансерам. Проходить осмотр у врача надо в одном месте, гербовую печать ставить в другом, а анализы сдавать в третьем. Онколог не ставит печать без заключения маммолога, маммологу нужны результаты УЗИ. Хорошо, что многие врачи шли навстречу и принимали без записи, потому что запись к некоторым специалистам была за месяц. А так все сложности, которые возникали в процессе подготовки документов, сейчас кажутся совершеннейшей ерундой.
О знакомстве и первых днях
Пока я собирала документы, мальчика из Липецка забрали в семью. Стала просматривать анкеты других детей. Искала мальчика, так как мне казалось, что моим детям легче будет принять ребенка другого пола. По возрасту – от 7 до 10 лет. Говорят, что лучше брать ребенка младше кровных, но мы с мужем уже не очень молоды и брать 3-4-х летнего не рискнули.
Артема я нашла в Иркутской области в городе Шелехов. Созвонилась с опекой, взяла билеты. Прилетела в понедельник и в тот же день получила направление на знакомство с мальчиком. Не могу сказать, что сразу пришла мысль, что это мой ребенок. Но я человек не очень легко сходящийся с людьми, поэтому не ждала от себя каких-то сильных положительных эмоций. В пятницу мы с Темкой уже вылетели домой.
Первые дни дома были очень нервными, основная проблема – банальное непонимание. Темка не говорил, что его не устраивает, а просто садился на кровать и молчал. Так называемого «медового месяца» у нас не было, наоборот, все вопли, крики, слезы пришлись именно на этот период. Несколько раз Темка даже заявлял, что мы все его достали, и он хочет в детский дом.
С сестрами серьезных конфликтов не было. Как ни странно, но легче всего появление нового члена семьи перенесла младшая дочь, хотя психолог в школе приемных родителей меня всячески пугала тяжелой адаптацией именно младшего ребенка. Единственное, что на второй неделе появления Темки, Маринка (так зовут младшую) стала прибегать ко мне спать. Тяжело переживала старшая дочь, она ничего не говорила и не жаловалась, но видно было, что ей не по себе.
О Темке
В пятилетнем возрасте он был изъят у матери. Жилья не было, ребенок жил на улице. Мать навестила его в приюте один раз и больше не появлялась, где она сейчас и жива ли – никто не знает. По Темкиным рассказам, до четырех лет он жил в деревне с дедушкой и бабушкой, а когда они умерли, его забрала мама. Судя по выписке из медкарты, изъят он был в жутком состоянии, но в больнице его подкормили, пролечили, и единственным диагнозом осталась пресловутая ЗПР.
С этим диагнозом мы намаялись при приеме в школу – не хотели брать, требовали справку от психиатра, придирались к документам, хотя в Шелехове он закончил первый класс обычной школы. К психиатру мы сходили, ничего, кроме легкой педагогической запущенности у него не нашли, и на учет ставить не стали.
В сентябре Темке исполнится 10 лет. Он, конечно, очень сильно отличается от моих кровных детей, но он не хуже и не лучше, он просто другой. Скажу сразу, что я не вижу каких-то грандиозных отличий Темки от детей его возраста, просто у меня спокойные, домашние девочки, любят почитать книжки, поиграть в настольные игры, а Темка – сорванец.
Хорошо, что мы живем за городом, квартира его темперамента не вынесла бы. У него очень хорошие спортивные данные, море энергии. Про увлечения сказать сложно – он увлекается всем, но ненадолго. Мы уже проходили бокс, танцы, футбол, рисование, конструирование. Он загорается идеей, но как только начинается рутина, неизбежная в каждом деле, Темка теряет интерес.
Об изменениях
То, что он изменился за те 9 месяцев, что он живет с нами, мне говорят все знакомые, которые видели его осенью и сейчас, но я не могу сформулировать, в чем это отличие. Наверное, он стал спокойнее, увереннее в себе. Раньше его любимой песней было «я не знаю, я дурак» и запускал он ее каждый день, как только садились делать уроки, причем часто еще до того, как я его о чем-то спрашивала.
Первые недели мог по часу рыдать над задачей, и я почти чувствовала себя садисткой. Но мне помогло, что он у меня четвертый ребенок, и ко всем его выкрутасам я относилась довольно спокойно. Не могу сказать, что адаптация у нас близится к завершению, причем, мне кажется, что он привыкает к нам быстрее, чем я к нему, все-таки до сих пор я не могу сказать, что отношусь к нему так, как если бы он был моим родным ребенком.
Никогда не допускала возможности вернуть его в детский дом, хотя мысли о том, что я сделала все неверно и зря взяла его были, и иногда возникают и сейчас. Где-то через месяц его жизни с нами возникло жгучее желание, чтобы его мама исправилась, нашлась и забрала его, или чтобы объявились родственники, и все закончилось. Сейчас все постепенно нормализуется, думаю, все будет хорошо.
Родственники и друзья спокойно отнеслись к появлению приемного ребенка. Какого-то резкого негатива не было, хотя историй про приемных детей, испортивших жизнь своим родителям, я выслушала достаточно; а свекровь очень поддержала меня на этапе принятия решения, она живет с нами и уделяет Темке много времени.
Советы приемным родителям
Советы мне давать рано, у нас в семье еще не все безоблачно. Все семьи разные, все дети тоже разные. Могу сказать только, что с каждым месяцем нам с ребенком становится все проще находить общий язык. Нужно осознать что адаптация – это нормально, не надо грызть себя за негативные эмоции и заниматься самобичеванием, не надо хотеть от ребенка всего и сразу, все наладится со временем.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Валентина
Здравствуйте как можно связаться с Миленой?
Елена
Милене, Теме, бабушке и всей Вашей замечательной семье — счастья и благополучия.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.