Конкурс для королев
Бухгалтер Александра из небольшого городка под Уфой в расстройстве. На прошлой неделе она вычитала в новостях, что в России хотят запретить детские конкурсы красоты. Александру такая перспектива очень огорчает: дело в том, что ее 11-летняя дочь Кира недавно выиграла региональный конкурс красоты для тех, кому уже есть 10, но не исполнилось 13-ти лет, и теперь Александра и Кира собираются покорять столицу.
Депутаты, между тем, кажется, настроены серьезно: уже в декабре Госдума рассмотрит законопроект, который введет серьезные ограничения на проведения конкурсов красоты для несовершеннолетних. По задумке его авторов, он будет предусматривать полный отказ от детских смотров и финансовую ответственность нарушителей этого закона. Родителей будут штрафовать на 5000 рублей; устроителей – на миллион.
Споры о том, хорошо ли детям красотой меряться и не вредят ли такие соревнования детской психике, идут уже не первый год и не только в России. Единого мнения тут нет – ни среди родителей, ни среди психологов. Например, эксперты, на которых ссылаются в Думе, полагают, что такие конкурсы нужны только взрослым для их самоутверждения, а на малышей они действуют губительно, слишком рано знакомя их с реальным миром. А вот ассоциация детских психологов США наоборот считает, что такие мероприятия —прививка от дурновкусия на всю жизнь.
Так или иначе, но детские конкурсы красоты – одно из самых популярных шоу в мире. По приблизительным оценкам экспертов американской индустрии красоты, ежегодно в подобных соревнования принимают участие около 300 000 юных американок. В Европе, по подсчетам Французской социологической службы, почти полмиллиона претенденток на корону «маленькой мисс старый свет». В Австралии рапортуют об участии 250 000 детей в азиатской лиге красоты.
В России таких подсчетов никто не ведет, но известно, что только в Москве более сотни фирм, занимающихся организацией детских конкурсов красоты: по большей части это модельные агентства, которые таким нехитрым способом ищут себе новые лица.
«Индустрия красоты – один из немногих социальных лифтов, которые пока еще у нас функционируют, — объясняет такую высокую популярность конкурсов социолог Андрей Литвинов, — ребенок-модель — это неплохая возможность изменить социальный статус семьи и даже место ее жительства».
Бухгалтер Александра именно на это и рассчитывает. Она надеется, что участие в московском конкурсе красоты, который намечен на начало января следующего года, откроет перед ее дочерью новые двери. Она знает, что на таких мероприятиях всегда бывают рекламные агенты, и какой-нибудь контракт им практически гарантирован. Здорово будет, если Киру отберут для телерекламы – там больше всего платят. Но и на журнальную рекламу они согласны: это неплохой способ добавить в портфолио качественные фото. Если повезет, и Киру сделают лицом какого-нибудь детского бренда, то возможно, им даже снимут жилье в Москве на какое-то время. И уж это время Александра использует как следует, чтобы хорошенько тут закрепиться.
Традиция детских конкурсов красоты пришла к нам из Штатов. Там их проводят с 1960 года, и там это тоже один из главных способов вырваться из маленького городка, посмотреть мир, получить шанс на лучшую жизнь. Именно поэтому в США так популярны телепередачи вроде «Топ-модель по-американски»: простая история успеха, которая начинается всего-навсего с красивого тела – вполне осуществимая мечта тысяч местных девочек-подростков.
Психотерапевт Алекс Вайнштейн говорит, что для американского общества такие конкурсы уже стали нормой, да и вообще девочки там взрослеют и погружаются во взрослую жизнь раньше, чем у нас. Пятилетка с крашеными волосами – это обычно. Второклассница на диете никого не удивит. Девочки следят за собой, думают о внешнем виде и стремятся к совершенству. Это никак не влияет на их психику, утверждает Вайнштейн, ровно потому, что общество это уже воспринимает как норму. На таких девочек не косятся, и они не чувствуют себя не такими, как все. Наоборот, сегодня тот, кто не хочет стать королевой красоты, становится белой вороной.
В России ситуация немного другая: мы к такому еще не привыкли. Нам все еще кажется, что матери просто издеваются над своими дочерьми и пытаются воплотить в них свои желания. Мы все еще опасаемся, что у таких историй непременно есть сексуальная подоплека. Мы считаем, что нельзя учить девочку эксплуатировать свое женское начало с самого детства.
«Со временем российское общество тоже придет к такой норме, потому что именно в эту сторону двигается современная цивилизация, и у России, по крайней мере тут, особого пути нет, — смеется Вайнштейн. — Ведь зачастую такой конкурс — просто возможность побороть свои комплексы и повысить самооценку».
Ольга из Питера этим и руководствовалась, когда водила 4-летнюю Алю на фотопробы, кастинги и конкурсы красоты. Аля – из детского дома. У нее на лице несколько достаточно заметных шрамов, — вроде бы она в младенчестве упала на ящик с бутылками. Ольга очень переживает, что эти шрамы испортят девочке жизнь, и она решила бороться превентивно. Вообще лицо у Али красивое и очень живое, поэтому агенты ей заинтересовались. На одной из фотосессий Ольгу научили правильно гримировать алины шрамы, и теперь их практически не видно. Впервые увидев себя в зеркале без них, Аля хохотала и кричала, что теперь она похожа на «самую прекрасную принцессу из диснеевских мультиков». Ни одного конкурса красоты она еще не выиграла, но какие ее годы – все еще впереди.
В семье Луговых все, как в фильме «Маленькая Мисс Счастье»: все брошено на победу. Даже далекий двоюродный дядя недавно заходил и оставил 500 рублей Але на новое платье к конкурсу. Бабушка вяжет уникальные накидки, мама внимательно следит за всеми модными детскими тенденциями, папа зарабатывает деньги.
Ольга советовалась с психологом. В случае, когда у ребенка есть очевидные проблемы с внешностью, такие состязания на пользу. Действительно укрепляют веру ребенка в самого себя. Когда у ребенка есть психологические проблемы, — например, как у детдомовцев, вроде Али, — это тоже полезно. Дети, много лет напрочь лишенные внимания, вдруг оказываются в его центре. Они от этого расцветают. Но тут главное, не переборщить.
Это важный совет, и его повторяют почти все эксперты, когда говорят о детской индустрии красоты. «Каждой маме хочется не только, чтобы ее ребенок был самым красивым, но и чтобы все окружающие это признавали, — говорит психолог Анна Крот. – Но надо следить за реакциями самого ребенка: важно ли ему быть самым красивым, хочет ли он выставлять себя напоказ». По ее словам, тут работает то же правило, что и с актерским мастерством или песенным искусством: главное, чтобы ребенку эта деятельность доставляла радость. Тогда это раскрепощает, вселяет веру в себя и приносит одну только пользу. Но если это мама мечтает видеть ребенка на сцене или слушать в машине диск с его песнями, а его самого это тяготит и мучает, то ничего хорошего из этого не выйдет. В этом случае получаются дети с испорченным детством, кучей внутренних противоречий и даже обид на родителей.
Так что бухгалтеру Александре из-под Уфы стоит не бояться депутатов, которые могут лишить ее шанса на новую жизнь, а получше присмотреться к своей дочери Кире. Потому что недавно в одном из разговоров та обмолвилась, что вообще-то хотела бы записаться на шахматы или заняться стрельбой из лука.
Прислушиваться к своим детям и следовать за ними, а не за своими представлениями о них — один из главных постулатов в современной науке о воспитании. Если хотите узнать об этом подробнее — читайте статью замечательного психолога Юлии Гиппенрейтер на эту тему.
А что вы думаете по поводу детских конкурсов красоты? Поделитесь с нами своим мнением!
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
ireene
Я считаю, что у любых конкурсов красоты изначально неправильный посыл, не говоря уже о детских. Ужасно, когда взрослая женщина в них участвует, конкурирует с другими женщинами за звание «самого красивого куска мяса», не говоря уже о детях, у которых такая установка может очень негативно сказаться в будущем. Вы серьезно хотите, чтобы ваши дочери оценивали себя только с позиции внешней привлекательности? Забирать у них детство, тратить столько времени на погоню за очередной ленточкой «Маленькая мисс…». К тому же, любая ранняя слава может привести к непредсказуемым последствиям — посмотрите, что становится с детьми-актерами вроде Макалея Калкина или Линдси Лохан. Даже негативный вред «развивашек» доказан, о детях с «комплексом отличника» начинают беспокоиться. Почему? Да потому, ничего из этого не подготовит ребенка к реальной жизни и лишает радости детства. Почему-то никто не думает о том, что будет с «Маленькой мисс…» после встречи с реальностью. Не всем супермоделями быть, а вот проблемы с пищевым поведением многим из конкурсанток обеспечены.
netpicse
Конкурс Я люблю свой город! состоит из нескольких тематических викторин, каждая из которых представляет собой 10 вопросов, посвященных нашему любимому городу Королёву. За каждый правильный ответ на вопрос начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за одну викторину 10 баллов. Победителем каждой отдельной викторины является участник, который первым правильно ответит на все вопросы.
YELENA WHITE
конкурс для ИСКУССТВЕННО ВЫВЕДННЫХ ПОРОД собак.для того ,чтоб торговать щенками.делать деньги.Вы собираетесь использовать детей для получения денег?Вы сутенёры!
Галина
Моё мнение-мамы 3-х детей -оставьте детям детство,перестаньте неудачники мамы и папы проблемы решать за счёт своих детей. Научитесь не смотреть на другие страны….там всё продаётся,там власть денег,любой ценой заработанных…
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.