Сколько раз в день и по сколько минут заниматься, мне было понятно по ребeнку.

Как я учу своих детей читать. Часть 1

Если смеeтся, всe получается, читает бодро – можно продолжать. Если начал запинаться, буксовать, огорчаться – заканчиваю занятие, и вернeмся к нему через несколько часов.

Сейчас мы читаем с Вадимом слоги, получается примерно четыре-пять подходов в день по пять минут буквально. Одну сторону листа быстро прочитал и побежал по своим делам

С чего мы начинаем.

1.Запоминаем буквы. Этот этап нужен далеко не всем детям. Сейчас столько обучающих игровых приложений, песенок, передач и мультфильмов про буквы, что любознательный ребeнок к началу занятий узнаeт если не все, то большинство букв. Но мне попадались дети, которым все эти приложения не помогали и приходилось учить «вручную», то есть целенаправленно по карточкам.

С Ниной и Вадимом мы учили буквы по алфавиту из книги Сесиль Лупан. Это очень забавный алфавит для обучения маленьких детей, ориентирован не на логику, как мы привыкли (А — арбуз), а на эмоциональное восприятие.

По этим карточкам у меня очень быстро запомнили все буквы Маша и Тимур, когда были маленькие, поэтому я их и остальным предлагаю.


2. После того, как буквы с картинками ребeнок запомнил, я предлагаю ему каточки без картинок, где просто буква на белом фоне. Добиваемся того, чтобы ребeнок быстро и легко называл все буквы в колоде. Те, которые забывает, откладываю во вторую стопку и учим их отдельно.

3. Когда буквы уже идеально выучены, я распечатываю листы со слогами. Сначала вариант, где одна согласная сочетается по порядку со всеми гласными. Потом второй вариант слогов, где они напечатаны вразброс.

Когда я объясняю, как читается слог, я говорю, что согласная будто переливается в гласную. Вот нужно прочитать слог БА. Ставим язык на звук Б и вытягиваем его в гласную: БАаа. Если ребeнок никак не понимает, то разрешается сначала как бы пробовать на вкус первый звук, а потом сливать еe с А: Б, Б, Б, БА.

Обычно когда я проделываю сама этот трюк несколько раз, и прошу за мной повторять, всe становится понятно, и ребeнок пробует это делать сам. Очень важно слог читать сразу, а не произносить сначала отдельно звуки, а потом сливать их : «Б и А, будет БА». Никаких лишних слов! Ставим язык на Б и вытягиваем еe в гласную – БА. Всe.

Чтение слогов должно быть беглым. Мы не двигаемся дальше до тех пор, пока все варианты слогов ребeнок не читает легко и на одном дыхании.

4. Следующий этап – слова. Я распечатываю лист со словами из трeх букв. Типа: КОТ, ДОМ, ЗУБ, НОС. Третью букву ставлю через пробел, чтобы ребeнок не путался: ДО М, СЫ Р. Никакие дефисы между слогом и буквой не ставлю, чтобы ребeнок не привыкал к этим лишним элементам и не боялся потом читать слова без них.

Показываю как читать, ребeнок пробует. После каждого слова прошу его рассказать, что оно означает. С самого начала ребeнок дожжен понимать, что он читает.

Научившись быстро и легко читать слова из трeх букв, мы берeмся за слова из четырeх. Потом из пяти. И так на каждом этапе прибавляем по одной букве.

5. После того, как слова ребeнок уже хорошо читает, я распечатываю короткие словосочетания. СИНИЙ ДЫМ. МИЛЫЙ КОТИК. ХОЧУ ПИТЬ.

 Фото — из семейного архива Лихуновых.

Как я учу своих детей читать. Часть 3

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!