Как содержать приемного ребенка только за счет государства? Советы приемных родителей из Москвы и Омска
Приемных родителей все чаще упрекают в том, что они якобы зарабатывают на детях, получая от государства большие пособия на сирот. Так ли это на самом деле? Фонд «Измени одну жизнь» продолжает публиковать рассказы приемных родителей о том, на что хватает этих пособий и на чем приходится экономить. Сегодня в центре внимания – приемные мамы из Москвы и Омска.
Приемные родители могут подсчитать вместе с детьми, как потратить пособия. Фото — mapapit.pl
Елена Калинина, приемная мама подростка с особенностями развития, г. Москва
«Заработок на сиротах – это миф»
– Наша семья – это я, четверо моих кровных детей (двое взрослых, 12-летний Никита и 2-летняя Даша) и приемный сын, 15-летний Никита. Он пришел к нам 8 месяцев назад. Бюджет складывается из моей зарплаты на основной работе (около 150000 рублей), зарплаты приемного родителя (14529 рублей), пособия на приемного ребёнка (22000) и ежемесячной компенсационной выплаты (3000 рублей).
Пособия, которое я получаю на Никиту, хватает на оплату частной школы (16000 в месяц) и части услуг репетиторов. У Никиты есть особенности развития, и мы пытаемся хоть немного поправить это занятиями с хорошими педагогами.
Сын ходит в Вальдорфскую школу: раньше он учился в школе 8-го вида, но мы решили повести его в частную – по крайней мере, к нему хорошо относятся, он идет туда с удовольствием. Хотя и там он, к сожалению, не тянет…
В свои 15 лет парень едва умеет решать примеры в пределах 20, с переходом через десяток, не ориентируется во времени, есть проблемы с чтением и письмом. Сейчас Никита осваивает программу 1-2 класса с репетиторами.
Репетиторы – немалая статья расходов:
– дефектолог – 8000–9000 рублей в месяц (в зависимости от количества дней в месяце),
– курсы по ментальной арифметике и скорочтению – по 8960 в месяц каждый,
– занятия эвритмией (работа с речью, телом, звукопроизношением) – еще 5200 в месяц.
Если все сложить, то получается, что только на обучение приемного сына в месяц уходит около 46000 рублей. Эта сумма тратится на обучение и моего кровного сына (он тоже с особенностями развития), мальчики посещают занятия одновременно.
Могу привести точные данные из отчета опекуна за 6 месяцев 2017 года. Это расходы только на обучение приемного сына: январь – 26900 рублей, февраль – 32200, март – 41860, апрель – 47120 рублей, май – 46420, июнь – 38600 рублей.
Также деньги тратятся на платное лечение: к сожалению, не все можно сделать в обычной поликлинике, а ребенок нуждается в серьезной реабилитации и обследовании. К примеру, 8000 рублей в июне потратили на стоматолога, предстоят расходы на установку брекетов.
Все, что остается, мы тратим на текущие бытовые расходы – квартплату, питание и т.д. Одежду Никите покупаем по необходимости и по сезону: в мае было потрачено порядка 12000 рублей, в июне – около 7000.
Водить детей в театры, в цирк, на экскурсии у нас физически нет времени – я работаю, у меня есть еще маленькая дочь, которая тоже требует внимания. Хотя в мае с сыновьями съездили в Санкт-Петербург на концерт.
В июле мы летим все вместе на море, в Турцию, а в августе Никита поедет в лагерь на две недели. Деньги на билет (18000 рублей) и оплату лагеря (42000) снимем с его расчетного счета, т.к. бюджет, к сожалению, не резиновый.
Как видите, расходы только на обучение в среднем почти в два раза превышают пособие на приемного ребенка. Лечение, питание, одежда, развлечения – все полностью за мой счет. Так что заработок на сиротах – это миф.
Наталья Васильева, приемная мама ребенка с ограниченными возможностями здоровья, г. Омск
«На приемного ребенка государство тратит меньше, чем на заключенного»
– Очень обидно слышать от людей вопросы типа: «Вы на Федора, наверно, пособие большое получаете?» Ежемесячные выплаты на ребенка составляют 6019 рублей, пенсия по инвалидности – 15300. Прожиточный минимум в регионе – 9800. О каком доходе вообще тут можно говорить?
В нашей семье трое взрослых (я, муж Олег и взрослая дочь Анна) и четверо детей (наша кровная 15-летняя дочь Алиса, 5-летний Федор, внучки Александра, 4 года, и годовалая Вера). Наш доход складывается из трех зарплат (30, 30 и 20 тысяч рублей) плюс выплаты на Федора. Бюджет общий: примерно 45000 в месяц уходит на питание, 6000-7000 – на содержание дома (газ, вода и т.д.), бензин для двух машин (без них никак) обходится нам еще в 10000 рублей.
Федор – мальчик с ограниченными возможностями, много сил и средств уходит на его реабилитацию: 5000 рублей в месяц стоят услуги дефектолога, еще 5000 – логопеда, 7200 – занятия в бассейне. Раз в три месяца Федор проходит курс массажа, он стоит 4000.
Существенная статья расходов – лекарства: по 3000 рублей в месяц мы тратим на обязательный набор препаратов (которые Федор принимает постоянно), а если кто-то из детей заболеет, из семейного бюджета уходит еще от 3 до 5 тысяч. В нашем доме четверо детей – увы, кто-то из них постоянно болеет.
На одежду мы обычно тратим «калымные» деньги, которые удается заработать дополнительно. У мужа небольшой грузовик, на нем он подрабатывает. Я развожу маленьких декоративных собачек – папийонов, держу коз и продаю молоко. Дочь – детский стоматолог, тоже иногда подрабатывает. Хорошо, что есть свой небольшой огород, хозяйство – все-таки экономия на продуктах.
Как вы понимаете, при таком положении дел средств на то, чтобы съездить всей семьей в отпуск на море, уже не находится. Я до сих пор не отдала кредит, который брала на то, чтобы съездить за Федором в дом ребенка в Кемерове. Какое уж тут море…
Так что развлекаем детей бюджетно: например, завтрак в «Икее» и там же детская комната на час. Впрочем, Федору в этом году выделили путевку в санаторий – он хоть и в городе, но неплохой.
Вполне возможно, скоро наши доходы снизятся: мне, по всей видимости, придется уволиться. Невозможно полноценно работать, если ты лежишь в больнице с ребенком по четыре месяца в году, а оставшееся время живешь по схеме «две недели здоровы – две недели болеем». Вообще приемной маме ребенка-инвалида очень трудно работать: нужно заниматься реабилитацией ребенка, а это требует сил и времени, — возить его к специалистам, на занятия, выполнять рекомендации специалистов дома…
У нас оформлена безвозмездная опека, а те, кто является опекуном на возмездной основе, в нашем регионе зарабатывают этим по 1500 рублей за одного ребенка. Я понимаю приемных мам, которые вынуждены брать в семью по 7-8 детей, чтобы иметь хоть какую-то возможность не работать и полноценно заниматься детьми. Эти копеечные деньги достаются им невероятно тяжело: приемные детки часто бывают нездоровы, травмированы психологически.
Мне обидно за приемных детей и их родителей. Содержание заключенного обходится государству в 1 млн. 800 тыс. рублей в год, несовершеннолетнего заключенного – в 10 млн. в год. Наш Федя, надеюсь, вырастет полноценным членом общества – думаю, он вряд ли станет уголовником, а ведь именно такая судьба у множества выпускников детских домов. Обидно, что государство считает достаточным тратить на него чуть больше 70 000 рублей в год, то есть намного меньше, чем на заключенного.
В рамках совместного с МегаФон проекта «Будущее зависит от тебя» мы публикуем видеоанкеты подростков, которым также, как и малышам, очень нужны семьи. Не каждый может взять ребенка в семью, но каждый может дать им шанс, поделившись анкетой в социальных сетях: присоединяйтесь к сервису «Ангелы-Хранители» и помогайте детям обретать любящие семьи.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал