История Дмитрия Звонко. Будни нашего зауральского коллеги
Сегодня мы публикуем необычную историю. Это рассказ не об усыновителе, но о человеке, который делает очень многое для того, чтобы дети из детских домов попадали в семьи. Дмитрий Звонко — оператор из Кургана. Дмитрий бросил работу на телевидении и полностью посвятил себя волонтерству. Сейчас он снимает видеоанкеты для нашей базы в Курганской области.
Четыре года назад я жил в Кургане, работал на местном телевидении выпускающим эфира, подрабатывал журналистом на новостных порталах. Однажды я делал репортаж про дом ребенка. Тогда я взял интервью у руководителя, посмотрел на детишек, подумал: ну детишки и детишки, как в детском садике, только мамы у них нет, и домой они на ночь не уходят. Так я и написал в репортаже, и добавил, что если у кого есть лишние подгузники, игрушки, книжки — детишкам бы это пригодилось. Люди отозвались. В следующий раз я пришел в дом ребенка уже с подарками, потом приходил еще и еще, делал фотографии, снимал видео и, не зная куда это деть, создал Вконтакте группу. Я назвал ее «Чужих детей не бывает» и дал ссылку друзьям. В группу стали заходить, давать ссылку своим друзьям и знакомым, многие стали спрашивать: чем помочь, как и в чем поучаствовать. Сразу же возникли спорщики, которые препирались: зачем вам это нужно! Государство должно заботиться о таких детях, нечего людей смущать!
Но мало-помалу от пустых разговоров группа перешла к конструктивной деятельности. Мы стали собирать по городу небольшие деньги, закупать подарки, по праздникам ездить в детские дома. Регион у нас небогатый, поэтому я сразу говорил: «от каждого по возможности». У многих есть дети, они вырастают, остается одежда, игрушки, книжки, все это можно передавать в дом ребенка. Потом придумал еще такой «маркетинговый» ход — мол, ребята, все вы пиво пьете — выпейте на одну бутылку меньше, и положите эти деньги в наш электронный кошелек. Если многие так поступят — соберется хорошая сумма, и эти деньги пойдут детям. В группу подобрались разные люди. Нашлись дизайнеры, которые предложили сделать плакаты, другие активисты распространили их по городу, на форумах повесили объявления. Еще у нас в городе была компания «Инфоцентр», она предоставляла интернет — я ее назову и это не будет рекламой, потому что сейчас уже нет такой компании. Они тоже стали агитировать, распространять информацию о нашей деятельности.
В 2013 году случился «Закон Димы Яковлева», и у нас в Кургане губернатор объявил проект «Зауралье без сирот». Поскольку мы и так волонтерствовали, я обратился к местному омбудсмену, ее зовут Алена Лопатина, и предложил ей помощь. Я сказал, что мы можем проехать по детским домам, если нужно осуществить фото- или видеосъемку.
В то же время в городе произошла грустная история. Заболела маленькая девочка, Юля Макарова, ей требовалась дорогостоящая операция за рубежом, выставленный счет составлял примерно 16 миллионов рублей. Для Кургана это казалось фантастической цифрой, но люди откликнулись. Кампания развернулась очень широкая — подключились торговые центры, люди стояли с плакатами, делились сообщениями в интернете.
Я с осторожностью отношусь к марафонам помощи, но я доверял людям, которые в этом задействованы, видел, в какие официальные инстанции они обращаются, и было понятно, что обмана тут быть не может. Наша волонтерская группа тоже активно участвовала в кампании. Информация распространилась и за пределы города, к нам приезжал даже Дмитрий Певцов, давал благотворительный концерт. Шла настоящая борьба за жизнь девочки, и когда город собрал половину суммы, нашелся спонсор, готовый оплатить оставшуюся часть — это была маленькая, но победа. К сожалению, все закончилось плохо — девочка умерла, не дождавшись операции. Но кампания сплотила город, мы познакомились с другими волонтерскими группами, и мне кинули ссылку на сайт changeonelife.ru, где висело объявление о поиске оператора. Я списался с фондом, рассказал о нашей деятельности и о том, что работаю на телевидении, могу сколотить творческую группу для создания сюжетов. Кроме того, я уже был знаком с омбудсменом, и она мне дала лестную характеристику в опеку — без распоряжения опеки нас бы не пустили и за ворота детского дома.
Мы стали снимать сюжеты. Моя жена когда-то вела телепередачи, Она закончила институт культуры, хорошо читает, поэтому в первом же сюжете она записала закадровый текст. Специалисты, монтировавшие материал, сказали, что ее голос подходит. С тех пор во всех роликах есть ее голос. Мы с женой стали заниматься этим проектом, а операторы менялись. У них много работы, кто-то подрабатывает на свадьбах, кто-то снимает творческие проекты, даже художественное кино. Готовые ролики мы хотели вешать в своей группе Вконтакте и в Одноклассниках. Поначалу, когда я спросил в фонде, мне ответили, что ролики лучше не вешать, а вешать только ссылки, но мы размещали рабочие моменты со съемок, и людям это было интересно. Девушки-волонтеры однажды дали ссылку на нашу группу в сообществе усыновителей, и многие стали заходить к нам смотреть детей. Группа стала набирать популярность. Сейчас наша группа в одноклассниках насчитывает 33 тысячи участников и каждые сутки добавляется в среднем по 150 человек. В фонде нас попросили рекламировать ролики в сети.
Вскоре телевидением пришлось пожертвовать. Прошлым летом я понял, что мы не успеваем, сюжетов снимаем мало. Я ушел из телекомпании сначала временно, на несколько месяцев, думал, что вернусь, но так сложились семейные обстоятельства, что из Кургана я переехал в другой город, Сысерть, — это Свердловская область. Отсюда я могу дистанционно координировать съемки для фонда. Бывает, что мы планируем съемки между Курганом и Екатеринбургом, и получается, что я еду с одной стороны, а оператор с другой. Встречаемся, снимаем, а потом разъезжаемся по разным городам, я пишу тексты, монтажеры собирают видео.
Откровенно говоря, работа в фонде мне нравится куда больше, чем работа на телевидении. Кроме того, благодаря проекту жизнь моя сильно обогатилась, появилось много новых знакомств, друзей, наши группы Вконтакте и в Одноклассниках очень расширились. Когда видишь, как твою информацию просматривают десятки тысяч людей — это, не скрою, бодрит. Знаю, что наши сюжеты многим помогли. Одна мама спрашивала меня про девочку, я направил ее в фонд, у них все срослось. Потом она мне подробно писала, как все происходило, как они оформляли усыновление, эта мама сказала: «После вашего ролика мы поняли: это наша девочка!» Они меня чуть ли не крестным отцом считают. Таких историй много, несколько десятков. Мне пишут, присылают фотографии, я для них как друг семьи. Была удивительная история: мы снимали 7 родных сестер. Мы ясно понимали, что 7 девочек никто не возьмет, но они были такие симпатичные, и танцуют и поют, в детдоме у них был музыкальный коллектив. Одна семья, увидев их хотела взять двоих или троих, а остальных взять на гостевой режим, но в итоге они посмотрели как девочки заботятся друг о друге, как друг за друга держатся, и просто не смогли их разлучить, взяли всех семерых, хоть и не самые богатые люди.
http://vk.com/club12414019 — группа Вконтакте
http://vk.com/d.zvonko — сам Дмитрий Звонко
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.