Наталья Горло из Елизово (Камчатка) после ухода из жизни своей младшей кровной дочери взяла в семью девочку. Вскоре Наталья поняла, что надо вытаскивать детей из системы, и вновь стала мамой
Сейчас у Натальи двое приемных детей – 9-летняя Аня и 4-летний Кирилл. В поисках сына Наталье помогла видеоанкета.
Кирилл и Аня.
Приемный ребенок – это не замена
Я решила взять в семью приемного ребенка спустя два года после ухода моей младшей дочери Софии. Ей было 11 лет.
У Софии было генетическое заболевание — муковисцидоз. Первые два года после ухода дочери стали для меня «периодом пустых рук»: ребенка нужно держать на руках, а ребенка уже нет.
В то время я общалась с другими родителями, потерявшими детей, думала о ребятах из системы.
Знаете, даже смерть дает стимул к жизни, если правильно разложить мысли в голове. Если бы не София, то я возможно никогда бы не стала приемной мамой и возможно, Аня с Кириллом так и остались бы в системе.
Читать также — 5 шагов к принятию ребенка в семью
Я отдавала себе отчет в том, что «приемный ребенок – это не замена», это «не переключение», это спасение одной конкретной жизни и главное, большая ответственность.
Я спасла ее, она спасла меня
Нет, никто не отговаривал меня от решения взять ребенка в семью.
У нас на Камчатке вообще люди положительно настроены в части приемного родительства. Может быть мое окружение такое, может, в целом жители Камчатки смотрят на это так— детей из системы нужно срочно вытаскивать. Другого слова не подберешь.
На этом снимке Анечке 8 месяцев. Наталья взяла ее в семью, когда девочке было полгода.
Находясь в этих мыслях, я встретила Аню. Вся история в одной фразе: «Я спасла ее, она спасла меня».
Мне хотелось взять малыша. Сотрудница опеки показала анкету Ани, я подписала бумаги и забрала ее из дома ребенка.
Она пришла в семью в полугодовалом возрасте. Адаптации никакой не было. Наверное, потому что с первым ребенком легко, с последующими сложнее.
Когда началась любовь
Приемное родительство – это большая ответственность, поскольку речь идет о детях с травмами. За день до встречи с Аней меня терзали сомнения: «А вдруг я возьму ее на руки и мне будет неприятно?
Помню, приехала, взяла Аню на руки, и первое, что испытала — чувство ответственности. Оно накрывает, как колпак.
Это даже не любовь, а чувство громадной ответственности.
Однажды Аня заболела, и я испытала уже дикий страх, что могу потерять ее. Можно сказать, что с этого момента началась любовь.
Кирилл понял, что я пришла за ним
Как раз с Кириллом же было сложнее. Моя привязанность формировалась медленно, месяц за месяцем. Кириллу в тот момент было два года, Ане исполнилось семь лет.
У детей-сирот потрясающее чутье. Мне кажется, что они просто видят людей насквозь. И Кирилл в первую же встречу понял, что я пришла за ним.
Видеоанкеты помогают
Кирилла мне удалось встретить с помощью видео. В ролике был очень точно передан характер сына. Не знаю, как это удается съемочной группе, высокий профессионализм.
Дорогие друзья!
Если вам помогла видеоанкета при принятии ребенка в семью или еще на каком-то этапе, вы можете поделиться вашим мнением. Ваши отзывы очень ценны для всех нас всех!
Если вам нужна видеоанкета вашего ребенка, ее можно получить из архива фонда, оставив заявку.
Без видео искать ребенка очень сложно, хотя Аню я встретила случайно. Тем не менее ваш формат значительно увеличивает шансы ребенка найти в семью.
Чем привлек меня Кирилл в видео? В ролике кто-то обронил фразу, что мальчик заинтересован окружающим миром. Это было заметно и по глазам, живым, горящим, интересующимся.
Кирилл с Натальей и Аней. Сын месяц как дома, в семье.
Он очень тактильный, любит обнимашки. Кроме того, у Кирилла хороший музыкальный слух, говорилось в ролике. А музыка — это мое направление.
В анкете Кирилл был просто милахой, чего нельзя сказать про него в момент первой встречи. Он показался гиперактивным ребенком. В ролике этого всего не было.
Но я же не могла развернуться и уйти. Я приняла решение взять мальчика в семью.
Истории дочери и сына
Кирилл – отказник. На момент прихода в семью его мать умерла, насколько я знаю. Я ни в коем случае не хочу ее обвинять. Она решила оставить плод, выносила, родила, но не нашла в себе силы воспитать ребенка.
У Ани мать жива, она не пьет, наркотики не употребляет. У нее двое детей (старше Ани). Мама отдала Аню в детдом, почему — не знаю.
Аналогично и у Кирилла, мать родила и оставила. Насколько я знаю, ни алкоголизмом, ни наркоманией она не страдала. А умерла от ВИЧ.
Дети должны знать свою историю. И чем раньше вы начнете им рассказывать историю о том, как ребенок пришел в семью, тем лучше.
Кирилл всегда помогает маме, Наталья говорит, что он настоящий мужчина.
Не ругая, осуждая биологических родителей, мягко и деликатно порционно подавать информацию. Например, в виде сказок про маленького ребенка из дома малютки. Аня приняла эту историю легко. Кирилл тоже.
Характеры ребят
Аня увлекается конным спортом. Раньше ходили в бассейн. В части обучения мы планируем перейти с дочкой на форму семейного обучения. Так будет лучше.
С Кириллом мы много читаем, особенно вечерами. Он еще маленький, ходит в садик. Кирилл — умный, сообразительный, настоящий мужчина. Он старается помочь, открыть маме дверь в свои 4 года.
Моя задача как родителя — любить, больше обнимать, гулять, просто жить.
Аня с Кириллом – настоящие брат и сестра. Их отношения напоминают мои собственные с братом.
Они друг друга защищают, играют, ссорятся. Они – семья.
Адаптация и выгорание
Адаптация с Кириллом усугублялась еще и тем, что за полгода до прихода в семью у меня умерла мама.
И боль от потери близкого человека пришлась на начало адаптации с сыном.
Читать также — Адаптация приемного ребенка: четыре возраста и четыре стадии
Адаптация с Кириллом проходила тяжело. Наталья уверена, что в такие моменты необходимо обращаться за помощью.
Вообще, в сложные периоды жизни необходимо обращаться к психологам, к специалистам ресурсных центров, побольше общаться с другими приемными родителями.
Ты не один, это нужно понять. Также необходимо переключаться, находить время, чтобы как раз побыть одной.
Важно помнить, что адаптация когда-то закончится.
Читать также — Частый запрос — родительское выгорание. Почему оно происходит?
Отличается ли приемное родительство от кровного? Конечно, отличается.
К примеру, у Ани начался подростковый возраст. Ее сознание проходит процесс перестройки, а я этого не чувствую.
Почему дети не должны жить в детдомах
Люди, которые не в теме приемного родительства, могут задавать бестактные вопросы. Не все понимали, зачем я взяла второго ребенка. Про Аню люди думают, что я взяла девочку после ухода Софии. Но не понимают, зачем еще один ребенок?
Аня со старшей сестрой — кровной дочерью Натальи.
Из этого всего проистекает вопрос: а должны ли дети жить в детдомах? Нет, конечно.
При любой возможности ребят надо вытаскивать из системы. Существуют профессиональные приемные семьи, но для меня семья – это не профессия, это любовь.
Когда я потеряла ребенка, то поняла, что люблю всех детей.
Фото — из архива Натальи Горло.
Дизайн — Юлия Добровольская.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Нина
Девочки одно лицо. Красавицы!
Елена Игнатовская
Какие красивые дети! А как девочки похожи, как родные!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.