За 16 лет материнства у меня накопился некоторый опыт и багаж знаний на тему развития и обучения детей.

К тому же, за это время я имела возможность убедиться, насколько сложнее обучать детей, которых в дошкольном возрасте никак не развивали. Поэтому лично моя позиция однозначна – с каждым ребeнком нужно заниматься, чтобы максимально раскрыть его способности и пробудить интерес к обучению.

Но важно помнить, что невозможно всех детей развивать по какой-то одной методике и программе и крайне важен индивидуальный подход с учетом темпа развития.


Нельзя сказать, например, что лучше всего обучать ребeнка чтению в пять лет. Вот ещe! Один малыш в три года с лeгкостью запоминает все буквы, а другой к пяти только-только заговорил предложениями.

Не потому что он глупее или менее способный, а потому что такой у него темп развития. И хоть из штанов выпрыгни, ты не сможешь ускорить этот процесс. Но зато можешь заметить, когда ребeнок будет готов, и вовремя начать заниматься.

И вот эти многочисленные статьи и споры о вреде раннего развития смешны и нелепы, потому что никакого «раннего» развития, которое возможно навязать ребeнку, навредив ему – не бывает. Ты можешь хоть весь дом завесить карточками и плакатами, но если ребeнок не готов впитывать информацию, ты ничего не сможешь с этим поделать.

Как мне было сложно понять и принять это, когда после почти вундеркинда Марии, маленький Тимур до 4 лет не обращал никакого внимания на все мои попытки хотя бы его разговорить. Ни о каком раннем развитии речи уже не шло, я переживала, как с такими способностями сын будет в школе учиться.

Но в пять лет в нeм будто что-то включилось. Сын дозрел и стал быстро и жадно впитывать новую информацию. Мгновенно научился читать, считать, набрал хороший словарный запас. К первому классу это был уже умный способный ребeнок, обожающий учиться.

И за четыре года в школе я ни разу не занималась с ним по школьной программе, чтобы вот так сидеть и объяснять что-то, как Гале и Нине. Тимур всe с лeгкостью осваивает сам, запоминает объяснения учителя и учится на «отлично».

Поэтому я считаю, что нужно быть очень внимательным к своему ребeнку и снисходительно относиться к возрастным рекомендациям и обучающим методикам. Никаких там: «К четырeм годам ребeнок должен уметь…»

Нужно помнить, что каждый ребeнок уникален. Но очень важно вовремя заметить проснувшийся интерес к обучению, поддержать его и не дать погаснуть.

Что может быть прекраснее, чем ребeнок, который с интересом смотрит на мир и жадно впитывает новые знания?

Фото — из семейного архива Лихуновых.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!