Ксения Дьякова-Тиноку
Ксения Дьякова-Тиноку 31 марта 2017

«Может, но не хочет!»: 12 советов родителям школьников

0
207
0

Джоан Фостер, автор книги о прокрастинации, составила список из 12 советов, которые помогут нашим детям-школьникам стать более продуктивными, сосредоточенными и уверенными в собственных силах.

фото из психолоджи

Как выработать в ребенке усердие и умение трудиться? Фото — psychologies.ru

Ваш ребенок хоть и не самый слабый ученик в классе, но постоянно отлынивает от занятий и витает в облаках. Учителя разводят руками – при таких способностях его успехи явно оставляют желать лучшего. В чем причина детской лени и как ее побороть? Как выработать в ребенке усердие и умение трудиться?

1. Не делайте скоропалительных выводов

Отсутствие прилежания у ребенка не обязательно говорит о лени или нежелании учиться. Люди могут избегать какой-то деятельности или откладывают ее на потом по множеству других причин.

К примеру, ребенок может чувствовать, что запутался, но бояться просить о помощи. Ему может не хватать конкретных навыков для выполнения задания. Попробуйте выяснить, что на самом деле скрывается за прокрастинацией. Это может стать первым шагом к тому, чтобы ее побороть.

 2. Уважайте индивидуальность ребенка

Адекватно оценивайте способности, его слабые стороны, интересы, предпочтения и склад характера. Не забывайте, что современные дети очень загружены и только учатся справляться с десятками задач. Обучение – это важная часть личного роста и становления, но прорыв не случается за одну ночь.

3. Поддерживайте его

Делайте это перед тем, как ребенок приступит к выполнению большой задачи, чтобы дать нужный толчок, или на середине пути, чтобы дело не застопорилось. Помогите визуализировать прогресс и предвкушать конечный результат.

4. Не игнорируйте «тревожные звоночки»

Это могут быть проблемы со здоровьем, усталость и другие индикаторы, которые показывают, что ребенок не может справиться со стрессом и объективно не способен соответствовать вашим высоким требованиям.

Пусть он ведет здоровый образ жизни: занимается спортом, правильно питается, высыпается. Детям жизненно необходимо время для отдыха и раздумий – перегрузки ни к чему хорошему не приведут.

5. Избегайте ссор и борьбы за власть

Будьте последовательны и терпеливы, не допускайте вспышек гнева в ситуациях, когда он намеренно тянет время. Беседуйте с ним и концентрируйтесь на том, что он говорит, без давления и унизительных комментариев. Слушайте и еще раз слушайте.

6. Будьте реалистичны в ожиданиях

Не ждите невозможного: требование быстро освоить сложный материал может привести к тому, что ребенка накроет паника и он откажется от выполнения задания. Ваши инструкции должны быть простыми и понятными.

7. Подготовьтесь

Обзаведитесь необходимыми пособиями, включая обучающие игры. Используйте таймеры, ежедневники, магнитную доску. Организуйте для ребенка пространство, где его не будут беспокоить посторонние шумы.

Читать также — Делать уроки без стресса

8. Развивайте его творческое начало

Рисование, танцы, актерское мастерство откроют в нем второе дыхание, конечно, если войдут в его жизнь в нужных пропорциях.

9. Рассказывайте о своем опыте преодоления трудностей (включая лень)

Это вовсе не подразумевает чтение нотаций в духе «А вот я в твои годы…» Делитесь историями из детства или из биографии людей, которыми восхищаетесь. Подчеркните, что на пути к цели будут не только взлеты, но и падения.

10. Обращайтесь за помощью к другим

Подумайте, кто, кроме вас, может помочь в воспитании в ребенке таких черт, как ответственность и трудолюбие? Другие члены семьи, друзья, учителя, тренер в спортивной секции? Используйте любые возможности, чтобы развивать уверенность в своих силах.

11. Познакомьте ребенка с эффективными стратегиями работы

Покажите ему, как правильно организовать свои занятия и выстроить приоритеты. Маленькие шаги и короткие передышки снижают тревожность. Любую задачу можно разбить на несколько блоков, привязав к каждому временной интервал.

Читать также — Мой ребенок скучает в школе

12. Не будьте строгим контролером

Поддерживать и вдохновлять ребенка или контролировать каждый его шаг – не одно и то же. Дайте ему взять инициативу в свои руки, поощряя ответственность и внушая чувство гордости за приложенные усилия. Это потребует времени.

Динамика процесса обучения напоминает кривую: как правило, способность запоминать новую информацию максимальна после первых попыток освоения темы. Затем скорость обучения постепенно снижается, и для усвоения материала требуется больше повторений. Это не должно вас пугать.

Источник: Beyond Intelligence.

Об авторе

200x201_0xc0a8392b_10910034121488468288

Джоан Фостер (Joanne Foster) – автор книги о детской прокрастинации «Не сейчас, может быть, потом: как помочь детям справиться с прокрастинацией» («Not Now, Maybe Later: Helping Children Overcome Procrastination», Great Potential Press, 2015).

Помогите детям и родителям найти друг друга и больше не потерять – поддержите работу нашего портала!

Поддержать портал

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!