Вера Рыклина
Вера Рыклина 19 августа 2014

Первое слово — главное слово?

0
170
0

Первым словом каждого десятого ребенка в Великобритании стало слово «планшет».

baby-and-ipad

Английские социологи опросили почти 4 000 молодых родителей. Изначально они планировали обновить данные о среднем возрасте начала речи у человека (такие исследования проводятся в западных странах регулярно, приблизительно раз в 20-30 лет). Попутно исследователи спрашивали родителей и о том, какое именно первое слово произнес их малыш. Результаты их поразили: 10% британских детей первым делом овладевают способностью заявить о своем желании получить технический девайс и лишь потом понимают, как можно звать маму или папу.

Тогда ученые провели второй раунд опроса и выяснили, что в 9 семьях из 10 планшет с играми и мультиками начинают регулярно показывать ребенку, когда ему еще не исполнилось и девяти месяцев. Это, безусловно, объясняет причину попадания слова «планшет» в топ первых слов малыша, но при этом ставит перед родителями серьезный вопрос: нужно ли дозировать использование технических приспособлений в жизни ребенка?

По словам ученых, 10% — это очень много. По статистике, существовавшей до сих пор и справедливой для большинства стран, первое слово 50% детей – «мама» или «папа». Остальные 50% распределяются между десятками самых разнообразных слов: от очевидных «дай» и «на» до совершенно неожиданных вроде «ключ» или «зажигалка».

Психологи утверждают, что по первому слову малыша можно очень многое сказать о семье и атмосфере в доме. Многие детские специалисты по первому слову ребенка делают выводы о возможной необходимости какой-либо коррекции в семейных отношениях с ребенком и в подходе к его эмоциональному развитию. Считается, что первые слова «мама» или «папа» демонстрируют тесную эмоциональную связь между ребенком и родителями. Эта связь гарантирует малышу чувство защищенности и безопасности, которые, в свою очередь, позволяют ему гармонично развиваться физически и интеллектуально. Отсутствие такого ощущения защищенности – одна из причин, по которой дети из детских домов могут отставать в развитии от своих сверстников.

Чтобы узнать больше о нарушении привязанности — смотрите запись нашего вебинара с психологом Татьяной Панюшевой

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!