Вера Рыклина
Вера Рыклина 30 июля 2014

Люблю считать, люблю читать

0
130
0

Удивительно, но теперь – факт: склонность к математике у ребенка почти всегда соседствует с любовью к чтению. Такие выводы делают ученые из Университетского колледжа Лондона на основе глобального генетического исследования.

Blackboard with mathematics sketches - vector illustration

Как им удалось установить, дети, способные к математике, раньше других учатся читать и главное – гораздо сильнее остальных любят делать это в старшем возрасте. В исследовании приняли участие 2500 британских подростков и их семей: ученые подробно изучали образ жизни и привычки, а также гены всех своих подопечных. Специалисты устроили детям ряд тестов на скорость чтения и понимание прочитанного текста, кроме того, подростки решали математические задачи и уравнения.

Результаты удивили даже их самих: корреляция с генами была очевидна. Но и это не все: то, что за способности человеческого мозга отвечают гены, известно давно, теперь же выясняется, что склонность к математике и любовь к чтению появляются у человека благодаря приблизительно одинаковому набору генов.

«Мы не ожидали такой большой связи, — говорит Эдриан Клип, один из руководителей проекта. – По сути это означает, что человеческий мозг гораздо более гибкий, чем мы раньше предполагали». Другими словам, правы те ученые (как правило, психологи), которые давно называли мозг ребенка универсальным и утверждали, что развивать в малыше необходимо все умения – вне зависимости от родительских ощущений о его предпочтениях.

Проще говоря, принятое в обществе разделение на гуманитариев и технарей – весьма условно. «По крайней мере, оно не обусловлено врожденными качествами и характеристиками. «Конечно, такие исследования не достаточны для окончательных выводов, чтобы быть в чем-то уверенными, нужно проводить еще множество опытов, — говорит психолог Мария Василевская. – Но теоретически результаты этих ученых в очередной раз доказывают силу влияния социума на человека».

Получается, что даже склад ума человека зависит от того, что происходило с ним в детстве, продолжает она: от образовательной стратегии, которую определяют родители.

Это обстоятельство в очередной раз подчеркивает необходимость индивидуального подхода к ребенку в детских образовательных учреждениях: учить всех одинаково – невозможно и вредно. Тем более нельзя под копирку воспитывать: стандартизированная система отечественных детских домов не только ограничивает интеллектуальные требования детей, но и абсолютно не мотивирует их к какому бы то ни было саморазвитию. При этом каждый ребенок, попадая в семью, очень быстро начинает нащупывать свои собственные интересы, склонности и способности.

book

Еще немного о природе ребенка в статье Людмилы Петрановской «Про возраст, время и подснежники»

 

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!